Папки-передвижки

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»

Ирина Воробьева
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»

Конспект ООД

(ОО «Познавательное развитие»)

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Зимующие птицы»

Подготовила и провела :

воспитатель 1 кв. категории

Воробьева И. Б.

г. Красногорск

[] Цели:[

Познакомить с зимующими птицами;

Публикация «Конспект ООД (ОО „Познавательное развитие“) для детей подготовительной к школе группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие :

Развивать интерес к наблюдению за птицами;

Обогащать и активизировать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка, подкармливать, корм, стайка.

Оборудование к занятию:

• Фотографии зимующих птиц;

• Записи с голосами птиц

• Картина «Птицы зимнего леса»;

• Тетрадь «Добро пожаловать в экологию» по ред. О. А. Воронкевич, занятие №25

• Ножницы;

• Клей;

Ход ОДД:

I часть. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в небольшое путешествие.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна. С. Есенин

Воспитатель: Как вы думаете куда я хочу вас пригласить?

Дети: В лес.

Воспитатель: Верно.

– Что за шум? Что за писк? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц») Это птицы зимующего леса. Давайте с ними познакомимся.

II часть. Основная

Воспитатель: - Рассмотрите картину «Птицы зимнего леса». Это бойкая птичья стайка путешествует в лесу. Птички в этой стайке разные. Вот синицы. Вот поползень. А это что за длинноносая птица?

Ответы детей : пищуха.

Воспитатель: Как вы думаете, почему эту птицу назвали так?

Ответы детей.

Воспитатель: Пищуху назвали так, потому, что она всё время тихонько попискивает. Синицы скачут по веткам, заглядывают в щелки. Пищуха бегает по стволам снизу вверх. А поползень по стволам не только снизу вверх, но и сверху вниз ползает – ни одна другая птица так не умеет. Все эти птицы собрались вместе еще осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдет одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним соберет всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена, плоды – и летит дальше. К этим стайкам часто присоединяются самые маленькие птички нашей страны – корольки. Королек весит в шесть раз меньше, чем воробей. Мал королёк, зато на голове у него корона, словно у какого-нибудь короля. Конечно, корона не настоящая. Это всего лишь яркие перышки. О каких птицах мы говорим сегодня?

Ответы детей : О птицах, которые проводят с нами всю зиму.

Воспитатель: Как их называют?

Ответы детей : Зимующие птицы.

Воспитатель: Для чего нужны птицы?

Ответы детей : Они являются санитарами леса. (Способствуют размножению растений).

Воспитатель: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы наверняка о них много знаете и легко определите по описанию.

Игра «Узнай птицу по описанию».

1. Эта маленькая подвижная птичка с круглой головкой, с короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, брюшко – жёлтое. (Синицы)

3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел)

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь)

5. Это небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест)

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока)

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона)

Отдых наш физкультминутка.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Воробей – скачет.

Ворона – вышагивает.

Цапля – стоят на одной ноге.

Коршун – кружит, расправив крылья.

Воспитатель: Послушайте, что еще умеют делать эти зимующие птицы. Воробьи хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу. Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держаться на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. В наших лесах чаще встречается большой пёстрый дятел. Он – украшение нашего леса. Дятел – труженик. Расклюет дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой. Нередко стайки синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом. Снегири – нарядные птицы самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держаться обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка продвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует. Клестов называют «северными попугайчиками» за то, что, подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям. Клюв у клеста имеет особую форму: верхняя и нижняя часть изогнуты в разные стороны. Клесты срывают спелые шишки, усевшись на ветку, придерживают шишку цепкими ноготками, достают из неё семена. Если шишка падает на снег, клест не опускается за ней на землю, а срывает новую. Упавшие шишки становятся добычей других обитателей леса. Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью людей. Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Чем человек может помочь зимующим птицам?

Ответы детей : Делать кормушки и подкармливать птиц.

Воспитатель: Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, кормушки для птиц бывают разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать это делать до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, тыквы, кусочки несоленого сала, крошки хлеба. Посмотрите на картинки с изображением птиц. Назовите их.

Ответы детей : Снегирь, ворона, сорока, синица, воробей.

Воспитатель: Какие это птицы?

Ответы детей : Зимующие.

Воспитатель: Кто из этих птиц чирикает?

Ответы детей : Воробей

Воспитатель: Кто из этих птиц трещит?

Ответы детей : Сорока.

Воспитатель: Как люди помогают зимующим птицам?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется «птичья столовая»?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких птиц мы можем видеть у наших кормушек?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами подойдем к столам и в тетрадях выполним задание. Нужно вырезать птичек, которых мы с вами видели у наших кормушек, и наклеить их на кормушки.

Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами).

В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Дети работают, воспитатель помогает затрудняющимся. Вырезанных птиц дети наклеивают в тетрадь.

III часть. Заключительная/ Итоговая

Воспитатель

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Как вы думаете, какая самая яркая зимующая птица? Почему?

В чем вы сегодня затруднялись?

Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора.

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень старались, вы правильно наклеили всех птичек. А теперь давайте пойдем на прогулку и положим корм в кормушки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 января 2021 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД