Папки-передвижки

Конспект ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Мой Макарьев — моя душа»

Швецова Марина
Конспект ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Мой Макарьев — моя душа»

Конспект ООД

образовательная область «Музыка»

в подготовительной к школе группе

«Мой Макарьев - моя душа»

составила музыкальный руководитель I квалификационной категории

Швецова Марина Евгеньевна

Цель: Закрепление и уточнение знаний о родном городе, его достопримечательностях и символике средствами художественного слова, музыки, живописи.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Музыка“ в подготовительной к школе группе „Мой Макарьев — моя душа“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Дать представление о колокольных перезвонах, продолжать знакомство с произведением М. П. Мусоргского «Рассвет на Москва - реке». Познакомить с музыкальными терминами : жанр, лад, динамические оттенки, инструменты симфонического оркестра, оркестра народных инструментов.

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу, образную речь, умение различать разнохарактерные части музыкальных произведений.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, к классической и народной музыке.

Атрибуты:

-картина «Осенний Макарьев» художник Зудов А. И.

-фотографии с видами Макарьева.

-фотография Макария Унженского.

-герб Макарьева

-картинки с изображением инструментов симфонического оркестра.

-колокольчики, музыкальные бутылочки.

-листочки для упражнения.

-декорации для ярмарки: предметы старины, самовар, павлопасадские платки.

-платочки для танца.

Русские костюмы для танца девочек, мальчикам - для частушек.

Музыкальное оформление (аудиозаписи) :

-колокольные звоны,

- М. П. Мусоргский «Рассвет на Москва - реке»,

- «Ехал на ярмарку ухарь купец» (в исполнении оркестра русских народных инструментов,

- «Моя Россия» муз. Г. Струве.

Репертуар: «Упражнение с листочками» под «Вальс» муз. Л. Олиферовой, игровое упражнение «Осенняя гамма» муз. Т. Тютюнниковой, песня «Листопад» муз. И. Костериной, игра «Плетень» под русскую народную песню «Ах вы, сени…», частушки на мелодию «Ярославские ребята», песня «Самовар» муз. З. Роот, песня «Мой Макарьев» муз. И. Костериной.

Стихи местных поэтов: «Макарьев» Л. Бойковой, «Колокольный звон» Н. Ковалёвой, «Незаметно осень наступила» О. Дубовой.

Ход занятия:

Звучат колокольные перезвоны. Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель (М. р.) : Сегодня на занятии мы поговорим о городе, в котором мы живём.

Окутаный синею далью,

От шумных столиц вдалеке

Раскинулся город Макарьев,

Мой город на Унже - реке…

Много веков назад наш город основал монах Макарий. На гербе города - два колокола. Это означает, что наш город славен монастырём. А от монастыря в определённые дни по всему городу раздаётся красивый колокольный звон.

Дети читают стихи:

Колокольный звон, утренний трезвон

Солнышко играет куполами.

Город над рекой, скромный, небольшой,

Славится хорошими делами.

Башенка с крестом, ключик под мостом

Студёною водицею искрится,

Впереди гора, а над ней стена-

Монастырской памяти страница.

М. р. : В начале занятия вас встретила необычная музыка. Как вы думаете, какие инструменты звучали? (ответы детей)

М. р. : На протяжении многих веко колокольный звон сопровождал наших предков: оповещал о стихийном бедствии, приближении врага, торжественным звоном встречал победителей. Разносившийся колокольный звон был символом России. Многие русские композиторы использовали его в своих произведениях. Назовите, какие произведения вы помните? (ответы детей)

М. р. : Сейчас мы послушаем знакомое вам произведение М. П. Мусоргского «Рассвет на Москва - реке», и вы выполните следующее задание: когда зазвучат колокола, вы заиграете на колокольчиках. (дети выполняют задание)

М. р. : Какая это музыка - вокальная или инструментальная? Какой оркестр её исполняет? (ответы детей)

М. р. : Ребята, назовите, пожалуйста, ваши любимые места в городе. (ответы детей)

М. р. : У меня тоже есть любимое место- это старый сад. И я вас приглашаю на прогулку по осеннему парку.

Незаметно осень наступила,

Листья на деревьях пожелтели,

Ива низко ветви наклонила,

И на юг все птицы улетели…

(Воспитатель раздаёт листочки)

М. р. : Сейчас вы будете выполнять упражнение с листочками. Вы должны услышать две части музыкального произведения и выполнить на 1 часть - лёгкий бег и построение, на 2 часть - движения с листочками. (дети выполняют задание и садятся)

М. р. : К какому жанру относится музыка, которую я играла, когда вы выполняли упражнение? (ответы детей)

М. р. : Какие жанры в музыке вы ещё знаете? (ответы детей)

М. р. : Молодцы, вы вспомнили 3 жанра, 3 кита, на которых держится музыка : это песня, танец и марш.

Красивая природа, незабываемые места - это достопримечательности нашего города. А ещё наш город богат талантами. Это художники: Слащёв А. С., Фролов Ю. М., Зудовы А. И. и Л. А., поэты: Л. Бойкова, А. Малышев, композиторы: О. М. Батов, И. В. Костерина.

Сегодня на занятии мы исполним песню И. Костериной «Листопад». Но чтобы красиво её спеть, разогреть голос, распеться. (Игровое упражнение «Осенняя гамма»)

А ещё, чтобы песня красиво прозвучала, надо использовать динамические оттенки. Какие динамические оттенки вы знаете? (ответы детей)

М. р. : А ещё есть такое слово мецо, т. е. не очень. Итак, куплет в песне мы будем петь mf, а припев- f. (Дети исполняют песню «Листопад»)

М. р. : Какие лады в музыке вы знаете? (ответы детей)

М. р. : В каком ладу написана песня «Листопад»? (ответы детей)

М. р. : А сейчас от грустного, минорного настроения мы перейдём в мажорное, весёлое. Чем был знаменит раньше наш город? (ответы детей)

М. р. : Правильно! О Макарьевских ярмарках было известно далеко за пределами нашего города. Они славились своим размахом, были очень яркие и красочные. (звучит отрывок русской народной песни «Ехал на ярмарку ухарь купец»)

М. р. : Какие инструменты вы слышали, когда звучала музыка? (ответы детей) Какой оркестр её исполняет? (ответы детей)

(Проводится музыкальная дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент лишний)

М. р. (на фоне русской народной песни «Ехал на ярмарку ухарь купец») : Вот мы с вами оказались на Макарьевской ярмарке!

Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами,

На товар народ глядит,

Люди разодетые.

Посмотрите сколько товаров на ярмарке. Может мы тоже что- то присмотрим?

Носят женщины, старушки

Носят милые девчушки,

К уголочку уголок

Сложен красочный (платок)

(девочки танцуют танец с платочками)

М. р. : На ярмарке было всегда весело, все пели песни, плясали. А частушки были самым весёлым номером.

Мальчики исполняют частушки:

1. Мы культурные ребята 2. Мы артисты молодые

Мы в Макарьеве живём. Скромно мы себя ведём,

И сегодня разрешите, Не судите вы нас строго

Мы частушки вам споём. Как умеем, так поём.

3. Что, девчонки, вы смеётесь, 4. Мы красавцы все лихие

Что ли мы не нравимся? И сердца у нас горят,

Мы ж поём не для награды, Мы ребята не плохие,

Мы для вас стараемся! Выбирайте нарасхват.

5. Мы частушки вам пропели,

А теперь мы отдохнём,

Если в гости пригласите-

Продолжение споём!

(на проигрыш дети играют на музыкальных бутылочках)

М. р. : Эту обувь не забыли, хоть давным - давно носили,

Влезут дети на полати, у печи оставят … (лапти)

Какая ярмарка без игр и забав? В круг скорее выбегай, игру весёлую начинай! (игра «Плетень»)

М. р. : И последняя наша покупка на ярмарке.

Выпускает жаркий пар древний чайник (самовар)

Дети поют песню «Самовар»

М. р. : Итак, ребята, мы поговорили о прошлом нашего города, о его настоящей жизни. А каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? (ответы детей)

М. р. : А я хочу вам пожелать, чтобы вы любили свой родной город, берегли его, а когда вырастите, сделали бы его таким, о каком сейчас только мечтаете.

Так будь же, мой город, красивым,

Счастливым на много веков,

Частица великой России,

Ровесник больших городов!

Закончим занятие мы песней И. Костериной «Мой Макарьев».

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Математика и логика») Существуют ряд пожеланий, которые желательно выполнять при проведении занятий: • Длительность каждого занятия по блоку не должна превышать.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Общее развитие») Тема нашего занятия «Знакомство со школой» Рассказ о школе можно начать так: «А ты знаешь что скоро пойдешь в школу? А что ты с собой возьмешь?.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе. Образовательная область «Развитие речи» Упражнения на развитие фонематических процессов 1 Упражнение. «Просьба» Взрослый дает ребенку задание. Надо внимательно прослушать, а.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Развитие речи») Сегодня мы будем развивать речь ребенка. Это занятие состоит из пяти упражнений. Первое упражнение предназначено на развитие координации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «музыка» «Книга зимы» Задачи: 1. Систематезировать и закрепить представления детей о зиме как времени года. 2. Развивать умение высказываться о характере и настроении.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание»Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание» Конспект НОД в подготовительной группе. Педагог: Горбенко Наталья Юрьевна воспитатель 1 категории МАДОУ города Хабаровска «Центр развития.

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры»Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры» Конспект спортивного досуга в подготовительной группе образовательная область: физическая культура. «Зимние Олимпийские игры»Программные.

НОД в подготовительной к школе группе «В поисках Олимпийских колец», образовательная область «Физическая культура» Тип: тренировочное Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования тренажеров. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Мой Макарьев — моя душа»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД