Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный лес»

Анна Кокошникова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный лес»

Цель: - закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей

цифрой;

- знаний формы и цвета;

- развивать наблюдательность;

- умение сравнивать;

- внимательность, память;

- формировать логическое мышление;

- развить связную речь;

- закрепление знаний названий птиц;

- прививать бережное отношение к живой природе, любовь к животным;

- повышать двигательную активность;

- развивать мышцы ног, координацию движений, равновесие;

- получать удовольствие от совместных игр;

- способствовать снятию нервно-психического напряжения.

Предварительная работа: - знакомство с цифрами от 1 до 5;

- счет до 5-и;

- знакомство с зимующими птицами, рассматривание иллюстраций,

беседы об их жизнедеятельности;

- обогащение словарного запаса за счет познавательных рассказов о

сезонных изменениях;

- чтение стихов.

Оборудование: касса; пронумерованные билеты; пронумерованные стулья; физкультурное оборудование для перешагивания, подлаживания, скамейка; дерево ; три нарисованных дерева; три нарисованных снегиря; кормушка; блоки Дьенеша (три желтых круга); цифры; игрушки зверей; CD запись с песнями; сказочные персонажи: Старичок - Лесовичок (Грошева Н. В., кассир (Пронина О. А.).

Ход занятия:

(Дети играют в групповой комнате. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, ему вручают письмо.)

Восп-ль: - Ребята нам принесли письмо. Вот только читать мы его будем после того как вы расставите игрушки на свои места.

(Дети принимаются убирать игрушки)

Восп-ль: - Молодцы! А письмо нам прислал Дед Мороз.

Восп-ль: - Ребята скажите, а когда к нам приходит Дед Мороз?

Дети: - На Новый год!

Восп-ль: - Правильно. А в какое время года мы празднуем Новый год?

Дети: - Зимой!

Восп-ль: - А кто еще приезжал к нам в гости на Новый год?

Дети: - Снегурочка!

Восп-ль: - Правильно! И с ними приезжали много еще сказочных персонажей.

Но, к сожалению, праздник уже закончился и Дед Мороз со своими друзьями уехал к себе в Великий Устюг. Вот только по дороге домой случилось несчастье. Один из его сказочных друзей потерялся. И прислал нам дедушка письмо, в котором просит помочь ему отыскать его друга и отправить его домой. Поможем Дедушке Морозу?

Дети: - Поможем!

Восп-ль: - В письме он написал, что сказочный герой потерялся где-то в сказочном лесу. А поедим мы с вами туда на автобусе. Ну что отправляемся на вокзал?

Дети: - Да!

(Касса. Кассир продает пронумерованные билеты за волшебное слово, дети усаживаются на места согласно купленным билетам.)

(Звучит песня «Веселые друзья» Дети подпевают.)

Восп-ль: - Ну, вот мы и приехали в лес. Вот только, для того, чтоб он открыл нам дверь в сказку надо решить задачку. Вы поможете мне ее решить?

Дети: - Поможем!

Восп-ль: - Для этого нам надо накормить птичек. Вон там посмотрите, сидят птички. Скажите мне, что это за птички?

Дети: - Снегири.

(На нарисованных 3-х деревьях сидят 2-е птички, на одном из деревьев висит кормушка)

Восп-ль: - Скажите ребята, сколько птичек сидит на деревьях?

Дети: - Две.

Восп-ль: - Правильно. А сколь деревьев?

Дети: - Три.

Восп-ль: - Правильно. А кого больше, деревьев или птичек?

Дети: - Деревьев.

Восп-ль: - Правильно. А сколько зерен нам надо положить в кормушку?

Дети: - Два.

(Воспитатель предлагает одному из детей положить в кормушку зерна)

Восп-ль: - Посмотрите, а к нам прилетела еще одна птичка. Сколько их теперь стало?

Дети: - Три.

Восп-ль: - Правильно. А сколько теперь стало деревьев и птичек?

Дети: - Поровну.

Восп-ль: - Правильно. А сколько нам надо положить зерен в кормушку?

Дети: - Три.

Восп-ль: - Правильно.

(Дети подкладывают зерна в кормушку)

Восп-ль: - Ну, вот ворота в сказочный лес и открылись. А чтобы добраться до места нам надо преодолеть все препятствия.

группе организованна полоса препятствий из физкультурного оборудования)

Восп-ль: - Вот мы и на месте. Ой,кто это там плачет? Вы слышите?

(Дети прислушиваются. Звучит песня Старичка - Лесовичка из сказки «Приключения Маши и Вити»)

(Дети помогают Лесовичку спуститься с дерева)

Лесовичок: - Ой, спасибо вам ребята. Выручили. Пошутил надо мной кот Матвей. Распугал в лесу всех зверей. Надо бы помочь им найти свои домики.

Восп-ль: - Поможем ребята?

Дети:- - Поможем.

Лесовичок: - Для начала надо собрать всех зверушек на поляну

(Дети собирают игрушки на поляну)

Лесовичок: - Ну, вот все на месте. Посмотрите ребята на поляне стоят домики. У каждого домика есть номер. В каждом домике живет ровно столько зверей, сколько обозначает цифра. Цифры все знаете?

Дети: - Да.

Лесовичок: - Поможем зверушкам найти свои домики?

Дети: - Поможем.

(Дети прячут зверей в домики)

Лесовичок: - Вот спасибо дети. А мне пора в путь – дорогу. Дедушка Мороз меня заждался. Ждите нас в гости в следующем году! До свиданья!

Дети: - До свиданья!

(Лесовичок уходит)

Восп-ль: - Ну, вот и нам пора возвращаться домой. Отправляемся в путь.

(Дети проходят полосу препятствий)

Восп-ль: - Усаживайтесь каждый на свое место

(Дети занимают свои места. Звучит песня «Веселые друзья»)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный лес»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 08:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

Фотоотчет «Весеннее оформление окон — вытынанки»
Вытынанки все чаще украшают окна не только зимой, но и в другие поры года. У нас в саду - это традиция. Каждую пору года воспитатели дошкольного...
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Педагога...
Сценарий спортивного праздника на воздухе для детей старшей группы «Школа юных пожарных»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных» Ход праздника Дети под «Марш пожарных» заходят на спортивную...