Анна Кокошникова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей
цифрой;
- знаний формы и цвета;
- развивать наблюдательность;
- умение сравнивать;
- внимательность, память;
- формировать логическое мышление;
- развить связную речь;
- закрепление знаний названий птиц;
- прививать бережное отношение к живой природе, любовь к животным;
- повышать двигательную активность;
- развивать мышцы ног, координацию движений, равновесие;
- получать удовольствие от совместных игр;
- способствовать снятию нервно-психического напряжения.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: - знакомство с цифрами от 1 до 5;
- счет до 5-и;
- знакомство с зимующими птицами, рассматривание иллюстраций,
беседы об их жизнедеятельности;
- обогащение словарного запаса за счет познавательных рассказов о
сезонных изменениях;
- чтение стихов.
Оборудование: касса; пронумерованные билеты; пронумерованные стулья; физкультурное оборудование для перешагивания, подлаживания, скамейка; дерево ; три нарисованных дерева; три нарисованных снегиря; кормушка; блоки Дьенеша (три желтых круга); цифры; игрушки зверей; CD запись с песнями; сказочные персонажи : Старичок - Лесовичок (Грошева Н. В., кассир (Пронина О. А.).
Ход занятия:
(Дети играют в групповой комнате. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, ему вручают письмо.)
Восп-ль: - Ребята нам принесли письмо. Вот только читать мы его будем после того как вы расставите игрушки на свои места.
(Дети принимаются убирать игрушки)
Восп-ль: - Молодцы! А письмо нам прислал Дед Мороз.
Восп-ль: - Ребята скажите, а когда к нам приходит Дед Мороз?
Дети: - На Новый год!
Восп-ль: - Правильно. А в какое время года мы празднуем Новый год?
Дети: - Зимой!
Восп-ль: - А кто еще приезжал к нам в гости на Новый год?
Дети: - Снегурочка!
Восп-ль: - Правильно! И с ними приезжали много еще сказочных персонажей.
Но, к сожалению, праздник уже закончился и Дед Мороз со своими друзьями уехал к себе в Великий Устюг. Вот только по дороге домой случилось несчастье. Один из его сказочных друзей потерялся. И прислал нам дедушка письмо, в котором просит помочь ему отыскать его друга и отправить его домой. Поможем Дедушке Морозу?
Дети: - Поможем!
Восп-ль: - В письме он написал, что сказочный герой потерялся где-то в сказочном лесу. А поедим мы с вами туда на автобусе. Ну что отправляемся на вокзал?
Дети: - Да!
(Касса. Кассир продает пронумерованные билеты за волшебное слово, дети усаживаются на места согласно купленным билетам.)
(Звучит песня «Веселые друзья» Дети подпевают.)
Восп-ль: - Ну, вот мы и приехали в лес. Вот только, для того, чтоб он открыл нам дверь в сказку надо решить задачку. Вы поможете мне ее решить?
Дети: - Поможем!
Восп-ль: - Для этого нам надо накормить птичек. Вон там посмотрите, сидят птички. Скажите мне, что это за птички?
Дети: - Снегири.
(На нарисованных 3-х деревьях сидят 2-е птички, на одном из деревьев висит кормушка)
Восп-ль: - Скажите ребята, сколько птичек сидит на деревьях?
Дети: - Две.
Восп-ль: - Правильно. А сколь деревьев?
Дети: - Три.
Восп-ль: - Правильно. А кого больше, деревьев или птичек?
Дети: - Деревьев.
Восп-ль: - Правильно. А сколько зерен нам надо положить в кормушку?
Дети: - Два.
(Воспитатель предлагает одному из детей положить в кормушку зерна)
Восп-ль: - Посмотрите, а к нам прилетела еще одна птичка. Сколько их теперь стало?
Дети: - Три.
Восп-ль: - Правильно. А сколько теперь стало деревьев и птичек?
Дети: - Поровну.
Восп-ль: - Правильно. А сколько нам надо положить зерен в кормушку?
Дети: - Три.
Восп-ль: - Правильно.
(Дети подкладывают зерна в кормушку)
Восп-ль: - Ну, вот ворота в сказочный лес и открылись. А чтобы добраться до места нам надо преодолеть все препятствия.
(В группе организованна полоса препятствий из физкультурного оборудования)
Восп-ль: - Вот мы и на месте. Ой,кто это там плачет? Вы слышите?
(Дети прислушиваются. Звучит песня Старичка - Лесовичка из сказки «Приключения Маши и Вити»)
(Дети помогают Лесовичку спуститься с дерева)
Лесовичок: - Ой, спасибо вам ребята. Выручили. Пошутил надо мной кот Матвей. Распугал в лесу всех зверей. Надо бы помочь им найти свои домики.
Восп-ль: - Поможем ребята?
Дети:- - Поможем.
Лесовичок: - Для начала надо собрать всех зверушек на поляну
(Дети собирают игрушки на поляну)
Лесовичок: - Ну, вот все на месте. Посмотрите ребята на поляне стоят домики. У каждого домика есть номер. В каждом домике живет ровно столько зверей, сколько обозначает цифра. Цифры все знаете?
Дети: - Да.
Лесовичок: - Поможем зверушкам найти свои домики?
Дети: - Поможем.
(Дети прячут зверей в домики)
Лесовичок: - Вот спасибо дети. А мне пора в путь – дорогу. Дедушка Мороз меня заждался. Ждите нас в гости в следующем году! До свиданья!
Дети: - До свиданья!
(Лесовичок уходит)
Восп-ль: - Ну, вот и нам пора возвращаться домой. Отправляемся в путь.
(Дети проходят полосу препятствий)
Восп-ль: - Усаживайтесь каждый на свое место
(Дети занимают свои места. Звучит песня «Веселые друзья»)