Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Счет до 10. Части суток. Дни недели»

Айгуль Таймасова
Конспект ООД по ФЭМП «Счет до 10. Части суток. Дни недели»

Конспект ООД

Итоговой организованной- образовательной деятельности. Образовательная область : «Познавательное развитие», «Формирование элементарных математических представлений».

Разработала и провела

Воспитатель Таймасова А. К.

Программное содержание:

Выявить знания детей о частях суток, о днях недели.

Выявить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Выявить знания детей о цифрах, о геометрических формах, умения уравнивать числа двумя способами.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Счет до 10, Части суток, Дни недели“» размещена в разделах

Выявить умения решать арифметические задачи, пользуясь цифрами, арифметическими знаками +, -.

Выявить умения сравнивать предметы по длине, ширине, развивать интерес к математике.

Словарная работа: активизировать в речи слова: условие,вопрос, решение, середина, вверху, внизу, активизировать словосочетания: геометрические фигуры, части суток, дни недели.

Коррекционная работа: учить согласовывать существительные с числительными : 5 яблок, 7 цифр, закрепить умение пользоваться количественными числительными.

Содержание образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В-ль: -Ребята, я очень рада видеть Вас,

Возьмите друг друга за подарите друг другу улыбку, с теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

В-ль:-Сегодня мы с вами получили письмо, оказалось это письмо от одного сказочного героя, хотите отгадать сами этого героя, от кого это письмо?

Дети:-Да.

В-ль: - Тогда слушайте загадку:

Этот мальчик коротышка

Фантазёр и хвастунишка

За мною он берётся,

Но ничего ему толком не даётся. (Незнайка)

В-ль:- Да это письмо прислал Незнайка.

Он ходит в школу, вот что он пишет:

«Дорогие ребята, для того чтобы хорошо учиться в школе, надо многое знать, уметь думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне дали такие задания, а я не могу их выполнить. Помогите мне пожалуйста!

В-ль:- Давайте поможем Незнайке!

Дети:- Давайте.

В-ль: - Вот первое задание называется оно : «Части суток», «Дни недели». Назовите части суток, дни недели.

Дети:- Утро, день, вечер, ночь.

В-ль:- А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Дети:- Вечером.

В-ль:- Спим мы ночью, а зарядку делаем?

Дети:- Утром.

В-ль:- Солнышко светит днём, а луна?

Дети:- Ночью.

В-ль:- Назовите по порядку дни недели.

Дети:- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В-ль:- Как называются дни, которые мы называем выходными днями?

Дети:- Суббота, воскресенье.

В-ль:- Назовите первый день недели?

Дети:- Понедельник.

В-ль:- А после него, как называется день недели?

Дети:- Вторник.

В-ль:- Молодцы, ребята, следующее задание, которые приготовил Незнайка называется «Волшебные числа» Все числа перепутались в числовом ряду, надо поставить их на свои места и посчитать их.

Посчитали до 10 (считаем у доски)

Дети:- 1; 2; 3;4,5,6,7,8,9,10.

В-ль:- После 5, как называется число, которое будет?

Дети:- 6.

В-ль:- А после,7?

Дети:- 8.

В-ль:- Назовите «соседей числа» 3;5;7;9.

-Назовите число, которое живё т между числами : 5 и 7, 4 и 6, 3 и 5.

-Молодцы, ребята, а теперь Незнайка предлагает поиграть в игру с мячом.

«Скажи наоборот»

Длинный- короткий

Большой- маленький

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Далеко- близко

Вверху- внизу

Слева- справа

Вперёд- назад

Один- много

Лёгкий- тяжёлый

Толстый- худой.

-Справились с заданием. Молодцы.

-А теперь садимся за столы.

Возьмите карточку с двумя свободными полосками и выполняйте задание.

«На верхнюю полоску положите 5 яблок, а на нижнюю на 1 морковку меньше чем яблок, сделайте так, чтобы яблок и морковок было поровну (2 ответа).

Убрать 1 яблоко и добавить 1 морковку (уравнивают числа 5 и 4).

Далее сравнивают числа 5 и 6, 6 и 7.

На верхней полоске 6 треугольников, а на нижней 6 квадратов.

Каких фигур, больше, меньше, Как вы узнали?

Какое число больше 6 и 7?

Как сделать чтобы треугольников и квадратов стало поровну (сравнивают 6,и 7).

-Молодцы!

А вот следующие задание от Незнайки

«Назовите фигуру правильно».

В-ль:- Как называется фигура, которая находится в середине?

Дети:- Квадрат.

В-ль:- Где находится треугольник?

Дети:- В левом верхнем углу.

В-ль:- Он какой по цвету?

Дети:- Он жёлтый.

В-ль:- А в правом нижнем углу как называется фигура?

Дети:- Овал.

В-ль:- А в левом нижнем углу как называется фигура?

Дети:- Круг.

В-ль:- Назовите фигуру, которая находится справа?

Дети:- Прямоугольник.

В-ль:- А слева.

Дети:- Треугольник.

В-ль:- Сколько всего фигур?

Дети:- 7.

Физминутка

Раз, два – все присели

Затем вверх полетели

Три, четыре – поклонились

Из ручейка водой умылись

Пять, шесть – вот веселье

Все летим на карусели

Семь, восемь в поезд сели

Ножками затопали

Девять, десять в ладошки похлопали

И на место тихо сели.

Вот мы и отдохнули с вами.

Теперь Незнайка просит сравнить полоски по длине, ширине. (на столах лежат полоски разной длины, ширины).

-Разложите полоски от самой длинной до самой короткой.

-Одиннаковые ли они по длине?

Дети:- Разные по длине

В-ль:- Какая полоска самая длинная по цвету?

Дети:- Самая длинная полоска красная.

В-ль:- Какая полоска самая короткая по цвету?

Дети:- Самая короткая по цвету полоска коричневая.

В-ль:- А теперь разложите полоски от самой широкой до самой узкой.

В-ль:- Какая полоска самая узкая по цвету?

Дети:- Самая узкая полоска красная.

В-ль:- Какая полоска самая широкая по цвету?

Дети:- Самая широкая полоска белая.

В-ль:- Есть ли полоски равные по ширине?

Дети:- Они все разные по ширине.

В-ль:- А теперь самое сложное задание от Незнайки,

«Арифметические задачи».

1). Тимур положил 4 яблока,

а Артур одно яблоко взял

Сколько яблок осталось?

-Что я вам прочитала?

Дети:- Арифметическую задачу.

В-ль:- Сколько частей в задаче?

Дети:- Три части.

В-ль:- Артур назови части задачи.

Дети:- Условие, вопрос, решение.

В-ль: - С помощью каких знаков мы решаем задачу:

Дети:- Плюс, минус, равно.

В-ль:- Для чего нужен знак +, что мы делаем когда ставим +?

Дети:- Прибавляем.

В-ль:- А знак минус?

Дети:- Убавляем.

В-ль:- А знак равно?

Дети:- Когда нужно узнать, сколько получиться

В-ль:-Было 6 листиков на ветке?

Один улетел, сколько осталось?

Вот мы и выполнили все задания Незнайки, за что он нам будет очень благодарен, будет теперь все знать и хорошо будет учиться в школе, и вам ребята будет легко учиться, потому что вы со всеми заданиями справились, Молодцы!

Вам понравилось занятие?

Дети:- Да.

В-ль:- Мне тоже очень понравилось занятие и вы молодцы! Тимур, что тебе понравилось на занятие?

Тимур:-Мне понравилось как мы сравниваем полоски.

В-ль:- Молодцы, ребята, мы с Незнайкой убедились, как вы быстро и увлекательно выполняете задания, и Незнайка вам говорит за что «Спасибо».

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Счет до 10. Части суток. Дни недели»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 09:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД