Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Счет до 10. Части суток. Дни недели»

Айгуль Таймасова
Конспект ООД по ФЭМП «Счет до 10. Части суток. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

Итоговой организованной- образовательной деятельности. Образовательная область : «Познавательное развитие», «Формирование элементарных математических представлений».

Разработала и провела

Воспитатель Таймасова А. К.

Программное содержание:

Выявить знания детей о частях суток, о днях недели.

Выявить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Выявить знания детей о цифрах, о геометрических формах, умения уравнивать числа двумя способами.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Счет до 10, Части суток, Дни недели“» размещена в разделах

Выявить умения решать арифметические задачи, пользуясь цифрами, арифметическими знаками +, -.

Выявить умения сравнивать предметы по длине, ширине, развивать интерес к математике.

Словарная работа: активизировать в речи слова: условие,вопрос, решение, середина, вверху, внизу, активизировать словосочетания: геометрические фигуры, части суток, дни недели.

Коррекционная работа: учить согласовывать существительные с числительными : 5 яблок, 7 цифр, закрепить умение пользоваться количественными числительными.

Содержание образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В-ль: -Ребята, я очень рада видеть Вас,

Возьмите друг друга за подарите друг другу улыбку, с теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

В-ль:-Сегодня мы с вами получили письмо, оказалось это письмо от одного сказочного героя, хотите отгадать сами этого героя, от кого это письмо?

Дети:-Да.

В-ль: - Тогда слушайте загадку:

Этот мальчик коротышка

Фантазёр и хвастунишка

За мною он берётся,

Но ничего ему толком не даётся. (Незнайка)

В-ль:- Да это письмо прислал Незнайка.

Он ходит в школу, вот что он пишет:

«Дорогие ребята, для того чтобы хорошо учиться в школе, надо многое знать, уметь думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне дали такие задания, а я не могу их выполнить. Помогите мне пожалуйста!

В-ль:- Давайте поможем Незнайке!

Дети:- Давайте.

В-ль: - Вот первое задание называется оно : «Части суток», «Дни недели». Назовите части суток, дни недели.

Дети:- Утро, день, вечер, ночь.

В-ль:- А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Дети:- Вечером.

В-ль:- Спим мы ночью, а зарядку делаем?

Дети:- Утром.

В-ль:- Солнышко светит днём, а луна?

Дети:- Ночью.

В-ль:- Назовите по порядку дни недели.

Дети:- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В-ль:- Как называются дни, которые мы называем выходными днями?

Дети:- Суббота, воскресенье.

В-ль:- Назовите первый день недели?

Дети:- Понедельник.

В-ль:- А после него, как называется день недели?

Дети:- Вторник.

В-ль:- Молодцы, ребята, следующее задание, которые приготовил Незнайка называется «Волшебные числа» Все числа перепутались в числовом ряду, надо поставить их на свои места и посчитать их.

Посчитали до 10 (считаем у доски)

Дети:- 1; 2; 3;4,5,6,7,8,9,10.

В-ль:- После 5, как называется число, которое будет?

Дети:- 6.

В-ль:- А после,7?

Дети:- 8.

В-ль:- Назовите «соседей числа» 3;5;7;9.

-Назовите число, которое живё т между числами : 5 и 7, 4 и 6, 3 и 5.

-Молодцы, ребята, а теперь Незнайка предлагает поиграть в игру с мячом.

«Скажи наоборот»

Длинный- короткий

Большой- маленький

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Далеко- близко

Вверху- внизу

Слева- справа

Вперёд- назад

Один- много

Лёгкий- тяжёлый

Толстый- худой.

-Справились с заданием. Молодцы.

-А теперь садимся за столы.

Возьмите карточку с двумя свободными полосками и выполняйте задание.

«На верхнюю полоску положите 5 яблок, а на нижнюю на 1 морковку меньше чем яблок, сделайте так, чтобы яблок и морковок было поровну (2 ответа).

Убрать 1 яблоко и добавить 1 морковку (уравнивают числа 5 и 4).

Далее сравнивают числа 5 и 6, 6 и 7.

На верхней полоске 6 треугольников, а на нижней 6 квадратов.

Каких фигур, больше, меньше, Как вы узнали?

Какое число больше 6 и 7?

Как сделать чтобы треугольников и квадратов стало поровну (сравнивают 6,и 7).

-Молодцы!

А вот следующие задание от Незнайки

«Назовите фигуру правильно».

В-ль:- Как называется фигура, которая находится в середине?

Дети:- Квадрат.

В-ль:- Где находится треугольник?

Дети:- В левом верхнем углу.

В-ль:- Он какой по цвету?

Дети:- Он жёлтый.

В-ль:- А в правом нижнем углу как называется фигура?

Дети:- Овал.

В-ль:- А в левом нижнем углу как называется фигура?

Дети:- Круг.

В-ль:- Назовите фигуру, которая находится справа?

Дети:- Прямоугольник.

В-ль:- А слева.

Дети:- Треугольник.

В-ль:- Сколько всего фигур?

Дети:- 7.

Физминутка

Раз, два – все присели

Затем вверх полетели

Три, четыре – поклонились

Из ручейка водой умылись

Пять, шесть – вот веселье

Все летим на карусели

Семь, восемь в поезд сели

Ножками затопали

Девять, десять в ладошки похлопали

И на место тихо сели.

Вот мы и отдохнули с вами.

Теперь Незнайка просит сравнить полоски по длине, ширине. (на столах лежат полоски разной длины, ширины).

-Разложите полоски от самой длинной до самой короткой.

-Одиннаковые ли они по длине?

Дети:- Разные по длине

В-ль:- Какая полоска самая длинная по цвету?

Дети:- Самая длинная полоска красная.

В-ль:- Какая полоска самая короткая по цвету?

Дети:- Самая короткая по цвету полоска коричневая.

В-ль:- А теперь разложите полоски от самой широкой до самой узкой.

В-ль:- Какая полоска самая узкая по цвету?

Дети:- Самая узкая полоска красная.

В-ль:- Какая полоска самая широкая по цвету?

Дети:- Самая широкая полоска белая.

В-ль:- Есть ли полоски равные по ширине?

Дети:- Они все разные по ширине.

В-ль:- А теперь самое сложное задание от Незнайки,

«Арифметические задачи».

1). Тимур положил 4 яблока,

а Артур одно яблоко взял

Сколько яблок осталось?

-Что я вам прочитала?

Дети:- Арифметическую задачу.

В-ль:- Сколько частей в задаче?

Дети:- Три части.

В-ль:- Артур назови части задачи.

Дети:- Условие, вопрос, решение.

В-ль: - С помощью каких знаков мы решаем задачу:

Дети:- Плюс, минус, равно.

В-ль:- Для чего нужен знак +, что мы делаем когда ставим +?

Дети:- Прибавляем.

В-ль:- А знак минус?

Дети:- Убавляем.

В-ль:- А знак равно?

Дети:- Когда нужно узнать, сколько получиться

В-ль:-Было 6 листиков на ветке?

Один улетел, сколько осталось?

Вот мы и выполнили все задания Незнайки, за что он нам будет очень благодарен, будет теперь все знать и хорошо будет учиться в школе, и вам ребята будет легко учиться, потому что вы со всеми заданиями справились, Молодцы!

Вам понравилось занятие?

Дети:- Да.

В-ль:- Мне тоже очень понравилось занятие и вы молодцы! Тимур, что тебе понравилось на занятие?

Тимур:-Мне понравилось как мы сравниваем полоски.

В-ль:- Молодцы, ребята, мы с Незнайкой убедились, как вы быстро и увлекательно выполняете задания, и Незнайка вам говорит за что «Спасибо».

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Счет до 10. Части суток. Дни недели»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 09:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Счет до 10. Части суток. Дни недели»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Таймасова (УИ 814839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД