Папки-передвижки

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы

Ирина Яшная
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы

КОНСПЕКТ ООД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

Воспитатель:

Яшная Ирина Алексеевна

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о животных морей и океанов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к морским обитателям;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Образовательные :

Публикация «Конспект ООД образовательная область „Познавательное развитие“ Тема: „Путешествие в Подводный мир“ подготовительной группы» размещена в разделах

- расширить знания о морских обитателях и многообразии его микроорганизмов, особенности внешнего вида и способах его передвижения;

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- учить высказывать предложения и делать выводы.

Развивающие :

- развивать наглядно-образное мышление;

- развитие познавательных процессов;

- развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь;

- формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности.

Оздоровительные:

- развитие общей моторики и координации речи с движением.

Материал: глобус, магнитная доска, магниты, панно «Подводный мир», картинки с морскими животными, игрушка Незнайка, картинка водолаза, маски.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, кристаллы; обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Предварительная работа: Вместе с детьми рассмотреть картинки с изображением животных морей и океанов. Предварительная работа.

Рассматривание глобуса, карты, создание выставки рисунков, поделок, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», «Путешествие по морским глубинам» чтение художественной литературы Э. Танасийчук «Нефть в море», «Отчего погибли киты», Б. Сахарнов «Кто в море живет», рисование «Морское дно».

Методические приемы:

- наглядный метод (использование демонстрационного и раздаточного материала);

- игровой метод (создание сюрпризного момента);

- практический метод (изготовление рыбки-оригами);

- словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход ООД:

1. Мотивация.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Послушайте загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш.

Ответы детей

2. Появляется игрушка Незнайка.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать о морских обитателях. Садитесь на стульчики, и ты Незнайка, присоединяйся к нам.

И в путешествие пуститься

По океанам и морям.

Пусть эти книжные страницы

Расскажут всё - и что хранят,

И что скрывают от пугливых

Морские дивные миры.

Так в путь, мой друг, отложим лиру,

Доверясь прелестям игры…

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир, который очень многообразен своими обитателями, для того чтобы расширять и пополнять свои знания. Все мы с вами живем на одной планете и она называется?

Ответы детей

Воспитатель: Какую форму имеет Земля?

Ответы детей

Воспитатель: Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете?

Ответы детей

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как на глобусе отмечены моря и океаны и скажем как они называются.

Ответы детей

Незнайка: Я все понял, надо скорее бежать.

Воспитатель: Подожди, подожди, не спеши! Прежде чем отправиться туда, ответьте, чем и как мы дышим?

Ответы детей

Воспитатель: А дышат ли рыбы и чем?

Ответы детей

Воспитатель: А, как же мы будем дышать.

Ответы детей

Воспитатель: И так, надеваем маски и погружаемся на морское дно.

Дети рассматривают панно «Подводный мир»(на дне котором расположены ракушки и водоросли)

Выставляет первую картинку

Воспитатель: Смотрите, мимо нас скользят маленькие парашютики.

Ответы детей

Воспитатель: Медузы бывают разные: одни меньше мухи, другие – истинные великаны. Что это у медуз?

Ответы детей

Воспитатель: На что похож купол?

Ответы детей

Незнайка: Ой, она меня ужалила!

Воспитатель: Конечно, если неосторожно взять медузу, то она может жечь защищая себя. А кто это такой симпатичный ползет по дну?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. У морской звезды на лучиках ножки-присоски, с помощью которых она передвигается, а вот плавать она не может.

Ну, что отправляемся дальше. Вы только посмотрите, это же настоящий подводный лес, который богат своими водорослями. Широкая, плотная, зелено-бурая водоросль. Это морская капуста – ламинария.

Нравится она вам? Она очень полезна для здоровья человека, лечит многие заболевания. А теперь давайте мысленно раздвинем морские водоросли.

Незнайка: Кто, же это такой колючий?

Ответы детей

Воспитатель: Его считают дикобразом подводного царства. Однако не все они колючие и на морях омывающих российские берега встречаются совершенно безобидные. Хотя еж и брат морской звезды, последняя с ним не церемонится, запросто может съесть. Поэтому не зря ежи сплошь утыканы иголками: хоть и слабая, но все же защита.

Воспитатель: Ну, что ребята, плывем дальше. Вы только посмотрите, кто же это ползет?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь может рассказать о крабе?

Ответы детей

Воспитатель: Краб может находиться и на воздухе, правда недолго. Давайте поиграем в краба, который выбрался из моря на берег и сидит под пальмой.

3. Пальчиковая гимнастика «А под пальмой краб сидит»

(по Е. Железновой, с музыкальным сопровождением)

Ветер дует, задувает, пальму в сторону качает (2 раза,

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза) .

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет (2 раза,

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза) .

Под водой на глубине крокодил лежит на дне (2 раза)

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза) .

(Все движения выполнять в соответствие с текстом) .

Воспитатель: Ну, что поплыли дальше.

Незнайка: Вы только посмотрите, какое необычное животное и сколько у него ног.

Ответы детей

Воспитатель: Осьминог имеет 8 щупальцев и он очень ядовит.

А кто же это тут спит?

Ответы детей

Воспитатель: Морская черепаха имеет длину 1,5м и весом 300 кг, при этом спать под водой они могут до двух часов.

Незнайка: Ой, смотрите, какая зубастая рыба плывет.

Ответы детей

Воспитатель: Хищная рыба торпедообразной формой тела, покрыта она острой чешуей и оружие ее это зубы.

А вот дельфины, схожие своим плавником с акулами, морское млекопитающие, которое питается рыбой. Оглушая ее свистящим звуком.

Ребята, а теперь пора нам возвращаться на берег. Давайте вместе оттолкнемся от морского дна. Ну, что ребята, вам понравилось путешествие в подводный мир.

Ответы детей

Воспитатель: А тебе Незнайка, понравилось морское путешествие, много интересного ты узнал.

Незнайка: Спасибо, ребятки. Я много узнал о морских обитателях. До свидания.

4. Рефлексия

Воспитатель: Все сегодня молодцы ребята!

Вот какое замечательное море у нас с вами получилось. Давайте еще раз вспомним, какие животные в нем живут.

Ответы детей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Школьник Ю. К. «Подводный мир. Полная энциклопедия».

2. «Лучик Света» Энциклопедия для детей: «Морские животные»

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство Мозайка-Синтез Москва, 2014 г.

4. Интернет источник https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-morskie-zhivotnye.htm

5. Интернет источник. https://allforchildren.ru/poetry/sea001.php

Публикации по теме:

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о группах животных и птиц, среде их обитания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима и зимние развлечения» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие. «Многонациональное Оренбуржье» Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: Расширить и углублять знания дошкольников о родном крае, его истории и достопримечательностях.

Конспект ООД (Образовательная область: познавательное развитие) «День, полный неожиданностей» БДОУ «Детский сад №29» МО Динской район КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной к школе группе Образовательная.

Конспект ООД «Петушок в гостях у ребят». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программное содержание. Задачи. Образовательные: -закрепить знания детей о петушке; -продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина «В поисках клада» (старшая группа) Цели и задачи: - закрепить знание детей об образовании числа 9 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»; - закрепить знание детей.

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие»Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект: «Русская изба»Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 22:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД