Ирина Яшная
Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД образовательная область
«Речевое развитие» Развитие речи
по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень»
Подготовила воспитатель: Яшная Ирина Алексеевна
Цель: Добиваться четкого произношения звуков в словах.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать работу по обогащению словаря.
Публикация «Конспект ООД в образовательной области „Речевое развитие“ по теме „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.
Совершенствовать грамматический строй речи в предложениях.
Развивающие:
Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оздоровительные:
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Активизация словаря: осень, осени, осенью, идут, падают, дуют, моросящий.
РППС: картонные лужи, картонные цветы.
Ход ООД
Мотивация
- Ребята, давайте с вами отправимся на цветочную полянку. Но чтобы до нее добраться нам нужно будет пройти через лес, а в этом лесу, очень много луж. Вам нужно перешагивать через лужи и выполнять задания.
Основная часть
- Вот и первая лужа. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Назовите приметы осени? Назовите осенние месяцы по порядку?
- Теперь можно переступить через лужу.
- Вот и вторая лужа.
Упражнение «Подскажи словечко»
- Закончи предложение словом, осень.
Мы ждали. Мы одеваемся тепло.
Долго не было.. . Мы поем песни.. .
Мы рады. Мы любим.
- Теперь можно переступить через лужу.
- Вот и третья лужа.
Упражнение «Закончи предложения»
Дождь идет - дожди.
Лист падает – листья.
Цветы вянут - цветок.
Птицы улетают - птица. ….
Ветер дует - ветры.
- Теперь можно переступить через лужу.
- Вот и четвертая лужа.
Упражнение «Правильно - неправильно»
- Послушай и объясни, верно, утверждение или нет.
Я взял зонт, потому, что пошел дождь.
Пошел дождь потому, что я взял зонт.
Птицы улетают на юг, потому что наступила осень.
Осень наступила потому, что птицы улетают на юг.
- Теперь можно переступить через лужу.
- А теперь немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку. «Шагают» по столу указательным и средним
пальцами рук.
Он бежит по переулку, Загибают по одному пальцу на руках на
Каждую строку.
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладонями так, как будто
Отряхивают с них воду.
Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.
- Вот и четвертая лужа.
Упражнение «Послушай, ответь на вопросы и перескажи».
Осенние дожди.
Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю, не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.
(По Г. Скребицкому)
Вопросы: На какие дожди не похожи осенние дожди?
Какой осенью идет дождь?
Какой дождь называют моросящим?
Сколько по времени, может идти моросящий дождь?
Почему в такую погоду становиться скучно?
- Посмотрите, какая чудесная полянка, сколько много осенних цветов.
- А теперь нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия
- Молодцы! Вам сегодня понравилось путешествовать в лес? Какое задание было интересно выполнять?
- Если вам понравилось, то прикрепите к нашему дереву красные листочки. Если осталось что-то непонятым – прикрепите желтые. А если вам сегодня было скучно – прикрепите зеленые листочки.