Папки-передвижки

Конспект ООД образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весенняя прогулка»

Олеся Безымянова
Конспект ООД образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весенняя прогулка»

Программное содержание:

Учить метать в горизонтальную цель;

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении;

Упражнять в умении подлезать под препятствия высотой 40-50 см. правым и левым боком;

Упражнять в ходьбе на носках змейкой (между предметами)

Развивать умение сохранять устойчивое равновесие, правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, силу, быстроту, выносливость, координацию движений, целеустремленность, выдержку;

Развивать умение действовать сообща, внимание, память, творческое воображение, эмоциональную сферу;

Публикация «Конспект ООД образовательной области „Физическое развитие“ в старшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Воспитывать, умение действовать в соответствии с правилами игры, смелость, дружелюбие, взаимоуважение, любовь к спорту.

Словарная работа: упражнять детей в четком одновременном проговаривании слов подвижной игры.

Пособия: обручи по количеству детей, 4 стойки, 2 шнура, набивные мешочки (по 3шт. на ребенка, 3 корзины, набивные мячи средней величины.

Предшествующая работа: подлезание под препятствия высотой 40-50 см, метание набивных мешочков в горизонтальную цель, ходьба на носочках, подвижная игра «Не оставайся на полу».

Методические приемы: игровой сюжет, художественное слово, объяснение с показом, пояснения, анализ.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Построение в шеренгу по одному.

- Ребята, на дворе Весна!

Солнце светит нам с утра.

Вы, детишки, не ленитесь,

Быстро собирайтесь,

В путь — дорожку отправляйтесь!

2. Садимся в поезд. Поехали! За Никитой повернулись в обход по залу шагом марш!

Обычная ходьба в колонне по одному (1,5 круга)

3. Ребята, наш поезд набирает скорость

Бег в среднем темпе (2 круга).

4. Внимание, впереди извилистая дорога!

Бег в колонне по одному змейкой.

5. Наш поезд замедляет ход.

Коррегирующая ходьба:

На носках, руки в стороны! (0,5 круга)

На пятках, руки за голову! (0,5 круга)

На внешней стороне стопы, руки на пояс! (0,5 круга)

Во время последней ходьбы расчет на скворцов и ласточек.

6. – А сейчас Ребята, садимся в вагон парами.

Перестроение в колону по двое на ходу.

Ходьба парами с высоким поднимание колен (0,5 круга).

7. – Стой, раз, два! Мы старались, ехали - до весеннего луга доехали!

Ребята, выходим на лужок из поезда, побегаем наши ножки разомнем!

Бег врассыпную по залу.

8. На звуковой сигнал построение в колонну по одному.

9. Построение на комплекс гимнастики в колонну по трое.

Во время построения дети берут обручи.

II. Основная часть.

ОРУ с обручем.

1) И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь; руки опущены вдоль туловища, ладони вовнутрь. Стойка внутри обруча

1. Присесть;

2. Взять обруч хватом с боков и выпрямиться, обруч на линии пояса;

3. Присесть, положить обруч на пол;

4. Исходное положение.

Повторить 8 раз.

2) И. п. – ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной, хват рук с боков:

1. Поворот туловища вправо;

2. Исходное положение.

То же самое влево. Повторить 8 раз.

3) И. п. – основная стойка обруч вертикально на полу, хват руками сверху:

1 – 2 – опираясь на обруч руками, отвести правую ногу назад-вверх;

3 – 4 – вернуться в исходное положение.

То же самое левой ногой. Повторить 8 раз

4) И. п. – ноги на ширине ступни, параллельно обруч в согнутых руках перед грудью

1 – 2 – присесть обруч вынести вперед;

3 – 4 – вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз.

5) Прыжки.

И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе. Стойка в обруче.

Прыжки на носочках вокруг себя (15 раз). Ходьба на месте.

Прыжки на левой ноге (7 раз, прыжки на правой ноге (7 раз). Ходьба на месте.

Прыжки ноги скрестно (15 раз). Ходьба на месте.

Ходьба в колонне по одному. (Дети убирают обручи в процессе ходьбы)

- Ребята, наша прогулка продолжается. Убираем обручи на место. Садимся теперь в машины, поехали! (непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе).

Основные виды движений.

- Ребята долго мы ехали, и вот почти доехали до стадиона, где можно будет поиграть (дети останавливаются). А чтобы нам попасть на стадион, придется пройти по извилистой дорожке на носочках, подлезать под шнур, а еще мы будем учиться метать набивные мешочки в корзинку из-за головы.

- Ребята, посмотрите, что здесь случилось? Наверно ночью сильный ветер был.

- Посмотрите и маленькие камешки лежат на дороге (набивные мешочки, и большие камни (набивные мячи средней величины, и березки ветер сломил (натянутые друг за другом шнуры на стойках).

- Ребята, чтобы нам попасть на стадион, надо пройти эту полосу препятствий. А для этого сначала вы берете 3 набивных мешочка лежащих на полу, подходите к линии. Ставите ноги на ширине плеч, правую ногу отвели немного назад. В правую руку берем наш «камешек» (набивной мешочек, делаем замах - поднимаем руку перед собой, вверх, назад и бросок – рука идет вверх, вперед. С силой бросаем «камешек». Нужно стараться попасть в корзину.

- Далее вы проходите к березкам. Нужно подлезть под березки боком, сначала левым боком, затем правым.

- И потом вы проходите змейкой между большими «камнями». Проходим на носочках, руки за голову.

- Сделав все упражнения, садимся на скамейку.

Дети поточно выполняют упражнения

- Ну вот ребята, и добрались мы с вами до стадиона. Сейчас на дворе у нас весна, тепло, солнце греет, снег почти растаял, а еще совсем недавно была зима: было холодно, мели метели, вьюги, трещал мороз. Так вот сейчас мы поиграем в подвижную игру «Два Мороза».

Проводится подвижная игра.

Назначаются двое водящих Мороз синий нос и Мороз красный нос - встают в центр площадки. Остальные дети встают в домик, на одну из сторон площадки. По сигналу воспитателя: «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Игра повторяется несколько раз.

III. Заключительная часть.

- Ну что ж ребята пришла пора нам собираться в обратную дорогу. Садимся в машины. Поехали! (легкий бег по залу 1,5 круга).

- Ну вот и добрались мы с вами до нашего детского сада (ходьба по залу, упражнение на восстановление дыхания).

- Понравилась вам наша прогулка?

- А что вам больше всего понравилось?

- А чему новому вы сегодня научились?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень старались, выполняли упражнения хорошо, правильно, очень метко метали «камушки».

Публикации по теме:

Использование технологий индивидуализации образования при реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» .

Конспект досуга образовательной области «Физическое развитие» «В гости к зверятам» для средней группы Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи:1. В игровой форме развивать основные качества.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие» .

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС» Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с.

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группеКонспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе БДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «Мышцы человека» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Цель. Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием ортопедических мячей, резиновых мячей среднего.

НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий «Лес здоровья» «Путешествие в лес здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Цель: формирование у детей с ОВЗ интереса.

«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» Тема занятия: «Мы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 14:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД