Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию «Удивительная вода»

Ирина Юрьевна Дмитриева
Конспект ОД по познавательному развитию «Удивительная вода»

Конспект НОД

образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Удивительная вода»

(с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровье сберегающие технологии)

в старшей группе

Программные задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три агрегатных состояния - твердая, жидкая, газообразная - пар); познакомить с круговоротом воды в природе.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Удивительная вода“» размещена в разделах

Формировать безопасное поведение на воде.

Развивающие :

Развивать логическое мышление; научить определять тему, осуществлять последовательно - исследовательскую деятельность, анализировать результаты.

Воспитательные:

• Воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту).

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и экологическую культуру.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия: - лаборатория, - лаборант, - колба, - круговорот воды в природе - жидкость, - пар

Материалы и оборудование: проектор, магнитная доска, пергидроль, марганец.

Раздаточный материал на каждого ребенка: 2 больших пластиковых стакана и 1 маленький, бусинка, лед, клей, салфетки, лист бумаги формата А4, розетка для картинок с изображением стакана с водой, льда, пара.

Ход

Организационный момент: дети заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: - Ребята, вы уже заметили, что у нас гости. Я вижу, что у вас всех сегодня хорошее настроение, а в ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. И сейчас я вам предлагаю, пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. А теперь улыбнёмся нашим гостям и зарядим их тоже хорошим настроением.

Звучит шум воды…

- Что это шумит? (звучит шум ручейка, когда дети отгадают, на экране появится картинка). Правильно, именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.

Воспитатель: - Ребята что такое вода? (ответы детей) Воспитатель: - Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей)

- Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.

- Скажите, для чего нужна вода растениям? (ответы детей.)

- Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.)

Воспитатель: - Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду, овощи и фрукты всегда мыть перед едой.

Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Ребята, вы уже знаете много о воде, и сегодня мы продолжим знакомиться с её состояниями и свойствами. И я предлагаю вам поиграть в игру «Лаборатория».

В лаборатории все находятся в специальных халатах давайте и мы свами наденем халаты (надевают халаты).

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию.

Воспитатель: - Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).

- Какие вы умные ребятки — да лаборатория - это специальное место, где учёные проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (ответы детей).

В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте сегодня я буду ученым, т. е старшем научном сотрудником, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила поведения и безопасности в лаборатории:

- Нужно четко выполнять мои инструкции; - слушать внимательно и запоминать; - Берем только те предметы, которые я назову.

А теперь я приглашаю вас пройти к демонстрационному столу, где проводят опыты (дети подходят к столам).

-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) - Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). -Теперь сделайте глоток. - Вода сладкая? - Вода горькая?- Вода кислая? - Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. - Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная). Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Воспитатель: После каждого исследования или опыта все учёные и лаборанты делают вывод и фиксируют это какими то обозначениями. Вот у нас с вами таблица и картинки, для этой таблицы мы должны найти нужную картинку но вначале сделаем вывод.

Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса. Возьмите листок, он разделен на 3 части. Какой картинкой мы можем показать, что вода это жидкость, возьмите и наклейте ее в первую пустую клетку.

Опыт №2 «У воды нет формы».

Воспитатель: - Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у них форма? Дети: - Это кубик. Это шар.

Воспитатель: - Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Изменили они свою форму?

Дети: - Нет. Они так и остались кубиком и шаром.

Воспитатель: - А сейчас я налью воду в круглую ёмкость. Что с ней произошло?

Дети: - Вода внутри круглой ёмкости стала круглой.

Воспитатель: - Другими словами она приняла форму этой ёмкости. - А если я эту же воду вылью вот в эту ёмкость (в форме куба, что с ней произошло?

Дети: - Она стала кубиком.

Воспитатель: - Она приняла форму кубика. - Так есть ли у воды своя форма? Дети: - Нет, вода формы не имеет.

Воспитатель: - Ребята, проведя мы с вами этот опыт, что мы с вами узнали? Дети: - Что вода не имеет формы.

Опыт № 3 «Вода имеет твёрдое свойство»

Воспитатель: Ребята, возьмите теперь маленький стакан. - Что там лежит (лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.

Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство. Берем листок и выбираем подходящую картинку. Наклейте ее в следующую клеточку.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Вот и кругооборот

(Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(Руки в стороны) .

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №4 «Парообразная вода - пар»

Воспитатель: А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (в колбу наливается пергидроль, затем добавляется небольшое количество марганца и получается пар).

- Ребята что это? (пар)

Где вы в жизни встречали пар? (ответы детей)

Вывод: вода может быть в парообразном состоянии. Возьмите последнюю картинку и приклейте ее в последний квадрат.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Я предлагаю нам вернуться на прежнее место и продолжим говорить о воде.

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких) : жидком, твёрдом, парообразном.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, мои юные лаборанты, а какие явления природы связаны с водой?

Дети: снег, град, дождь, роса, иней, лед, облака, туман, пар, ледоход, разлив реки.

Интерактивная игра «Вода-в природе»

(А сейчас предлагаю сыграть в игру «Вода-в природе». Обратите внимание на слайд и перечислите состояния воды… А теперь назовите явления природы, представленные на экране… Ребята, к какому состоянию воды относится такое явление природы, как снег? Вот сейчас мы и проверим …

-Ребята, а сейчас для вас игра-загадка «Что лишнее». Перечислите, пожалуйста, что изображено на экране? ( Дети перечисляют: фрукты-овощи, дерево, животные, камень.)

- Что же лишнее, в чем не содержится вода?

– И не нуждается в воде?

Воспитатель: - Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь, но вода нам может принести как пользу, так и вред:

– Как нам может навредить вода?

Ответы детей. -Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. - Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Если плавать не умеешь, тогда глубоко заходить нельзя и не в коем случае нельзя купаться без присмотра взрослых.

Воспитатель: - Т. Е вода вредна только в том случае, если мы сами будем вести себя не правильно.

Ребенок читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?

Итог НОД.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами убедились, что вода имеет очень важное значение. - Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

- Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами и у меня для вас есть сюрприз. (Конфеты).

- Ребята, на какое состояние воды похожи эти конфеты. Вот такие сладкие льдинки я вам вручаю.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-igry_rkj91.ppt | 7197,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Удивительная вода»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 12:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Удивительная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД