МААМ-картинки

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали»

Наталья Ивашко
Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали»

Воспитатели МАДОУ ЦРР

детского сада №3 Динского района

Ивашко Наталья Сергеевна.

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста.

на тему «Как мы ёжика спасали».

Цель:

Обогащать знания детей о диких животных (чем питаются ежи, как добывают себе пищу, почему впадают в спячку). Прививать детям любовь и сострадание к животным. Пробуждать чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД Образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе №13 „Как мы ёжика спасали“» размещена в разделах

Обучающие:

-учить оказывать помощь друг другу и всем, кто в ней нуждается;

-уточнить представления детей о ежах;

- учить детей отличать истинную жалость от ложной.

Развивающие :

- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий;

- развивать логическое мышление, трудовые навыки;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, трудолюбие, сознательное отношение, стремление к добрым созидательным поступкам, что впоследствии становится жизненной позицией человека.

Технологии:

Здоровье-сберегающая;

Информационно-коммуникативная технология;

Игровая технология.

Методы и приё мы:

Загадывание загадок, рассматривание картинки, подвижные игры.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций книг.

Демонстративный материал:

Демонстрационный:

Картонки с изображением ежей.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель выводит детей на прогулку к своему участку. Осмотревшись на участке, ребята увидели ёжика.

В. Дети посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Д. Ёжик!

В. Как вы думаете, как он у нас очутился?

Д. Он наверно потерялся, отстал от своей мамы!

В. Правильно ребята!

В. Давайте ему поможем! Как вы думаете, какую помощь мы можем ему оказать в первую очередь?

Д. Он, наверное, хочет кушать.

В. Давайте его покормим. Что больше всего любят, есть ёжики?

Д. Молоко, овощи и фрукты.

В. Где мы можем взять для ёжика еду?

Д. На кухне детского сада.

В. Давайте сходим на кухню и попросим у наших поваров молочка и овощей для нашего ёжика.

Воспитатель вместе с детьми идёт на кухню и берёт еду для того, чтобы покормить ёжика.

В. Дети скажите, пожалуйста, как нам лучше дать молоко ёжику?

Д. Налить молоко в мисочку.

В. Ребята, пока ёжик кушает, давай его рассмотрим. Какой он?

Д. Маленький, колючий, пугливый, серый.

В. Для чего колючки у него?

Д. Защищать от врагов.

В. Что делает ежик, когда он пугается?

Д. Он сворачивается в клубок.

В. Ребята, вы хотели бы погладить ежа?

Д. Нет, потому что он нас может уколоть.

В. Чтобы он нас не уколол мы ему споё м песенку:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

- Ёжик, ёжик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

В. Ребята, мы нашего ёжика накормили, напоили, чтобы он сытым пошёл искать свою семью. Давайте мы его отнесём под кустик, он отдохнёт и бежит домой.

Д. Давайте.

В. Ребята, давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка: «Ёжик»

Жёлтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох,

Это ёж, почуяв осень,

На иголках их уносит.

Хорошо, что он колючий,-

Сам теперь как листьев куча!

Нужно листьями скорей,

Спальню выстелить в норе.

В. Ну что ребята, мы свами спасли ёжика, покормили, напоили, спели песню, и он счастливый пошёл домой к своей семье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 19» (дошкольное подразделение) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Предварительная работа: - просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»; - проведение опыта «Тонет –.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Зимующие птицы» Непосредственно образовательная деятельность в области «познавательное развитие» (окружающий мир) в средней группе детского сада. Тема:.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (I часть) Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (II часть) карточка №19 Тема : «Транспорт» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 16:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД