Лучший педагог года

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома» (9 фото)

Лариса Гурова
Конспект ОД по ОБЖ «Один дома»

МДОУ «Новомичуринский детский сад №1»

ОД в средней группе

"Один дома"

Воспитатель Гурова Л. Н.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация, продуктивная.

Публикация «Конспект ОД по ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасности дома, обобщить и закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме; воспитывать потребность заботиться о безопасности своей жизни ; учить избегать ситуации, приносящие вред здоровью; развивать память, логическое мышление, связную речь.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны, газовой службы;

- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения; развивать умения детей отвечать на вопросы четко, ясно, развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Ожидаемый результат: Способствовать формированию умения избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поисковая деятельность, сюрпризный момент, эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов, загадывание загадок, дидактические игры, физкультминутка.

Предварительная работа:

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»; чтение сказок и рассказов: «Проводок», «Бумажный самолётик», «Наводнение в кукольном домике», «Любопытный ветерок»; беседа о прочитанных литературных произведениях.

- рассматривание иллюстраций опасных предметов;

- загадывание загадок;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- рассматривание плакатов «Уроки безопасности» и «Причины пожара в доме».

Работа с родителями:

- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

- рисование с детьми пожароопасных предметов.

Материалы:

- иллюстрации с изображением опасных предметов;

- макет-тренажер розетка;

- кукла-ходунок;

- свеча;

- демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника»,

- сигнальные карточки красного и зеленого цвета, обручи того же цвета;

- мяч;

- фонограммы;

- мебель для кухонного уголка ;

- презентация на ноутбуке,

- карточки-лабиринты – пластилин и картон для плакатов.

До начала занятия дети здороваются с гостями, предлагают им пройти и сесть. МР3 №1

Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» значит – будь здоров!

Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей.

Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Мальчики приглашают девочек к игре, девочки благодарят…

Игра :

У дороги дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт,

Мы ворота открываем

И гостей в дом приглашаем.

Все теперь ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Ход занятия :

1 вводная часть :

Дети рассаживаются полукругом.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на вас, как вы выросли, чему научились. Вы уже большие и, возможно, вас иногда оставляют дома одних. Скажите, случалось такое (Ответы детей)

В наших домах живёт много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые. Такие предметы называются опасными.

Сюрпризный момент Знакомство с девочкой - куклой-ходунком Маней.

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома»

Прохлопать имя Маня, Манечка, Маруся, Мария.

2 основная часть :

Начало истории «Как Маня впервые осталась одна дома» - мама уходит за хлебом в магазин, дает наставления, просит детей последить за Маней.

Маня собирается обследовать дом и уголки, не зная – радоваться ли ей или огорчаться. (вывод – радоваться – тебе доверяют, ты уже большой)

Подход к кухне : Как вы думаете – что на кухне может быть опасным?

Отгадайте загадку :

Она помощница моя,

на ней еду готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

борщ варю, котлеты жарю. /газовая плита/

1. ПЛИТА - плиты бывают электрические и газовые. В электрических печках живет ток – электричество, а в газовых - газ. Краны на плите – это замки для газа, они его удерживают внутри. Но если Манюня повертит их, она может выпустить газ и он разлетится по всей квартире. Люди могут даже не заметить этого, так как этот газ невидимый и неслышимый. Но он очень ядовитый. Газ наполняет все комнаты, у людей начинает болеть голова,они ложатся отдохнуть и больше никогда могут не проснуться. А иногда газ может взорваться и тогда пострадают многие вокруг. Дети, что надо сказать Мане?

Правило : Не шали на кухне, раз, потому что это газ!

К плите не подходи – краники не крути!

слайд : №1

Фото «Один дома»

Дети аплодируют и хором повторяют правило

а если почувствовал запах газа – скажи об этом взрослым.

Маня : А если взрослых дома нет?

(Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей)

2. СПИЧКИ - Отгадайте загадку.

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (Спички)

Маня : - Ой, эта игрушка, гремит, как погремушка. А внутри сколько много палочек!

А я хочу с ними поиграть!

Воспитатель : Нет, Маруся, огонь в неумелых руках может быть очень опасен!Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (Ответы детей)

Вот правило, которое нужно всем запомнить.

Правило : Не играй, дружок со спичкой, помни ты, она мала, но от спички- невелички может дом сгореть дотла! Спички без взрослых не тронь – в спичках живет огонь! Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!

Дети аплодируют и хором повторяют правило

Конспект ОД по ОБЖ - фото

Слайд №2

Физкультминутка : игра-превращение МР 3 №2

Зажечь свечу : Вы видите, как танцует огонь свечи. Давайте и мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча. Стоим, не двигаемся, а руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует

Ребята, давайте с вами задуем свечу.

Дыхательное упражнение «Свеча»

И. п. : о. с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).. Свеча погасла. (дети сели)

Фото №1 МДОУ Новомичуринский детский сад ОД в средней группе

Свеча № 3

НОЖИ. Маня подходит на кухне к ножам и пробует поиграть. (дать возможность детям оценить поступок)

Воспитатель. Ножи бывают разные. В руках хулиганов и разбойников нож – это опасное оружие. На кухне же – это очень полезная вещь.

- Что ими можно делать?

-Что режут ножом?

-Кто из вас резал ножом? У вас получилось?

-Но чем же тогда нож опасен?

-Только ли дети могут порезаться?

-Взрослые тоже могут порезать палец, но они знают, как себе помочь. А детки не знают.

Поэтому брать нож и работать им можно, только когда рядом находится взрослый человек.

Фото №2 ОБЖ для детей Один дома Воспитатель Гурова Л

Слайд №4

Отгадайте загадки :

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него /утюг/

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела /чайник/.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет /пылесос/.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире /телевизор/.

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд. /стиральная машина/

6. И зимой и летом холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет!/холодильник/

Маня : А я не знаю, как называются общим словом все эти предметы? /электроприборы/. А почему их называют электроприборы? /работают от электричества, электрического тока/. А как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку). Ой, а как вы думаете, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).

Ток может быть другом, но может быть и врагом. Представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. И вы уже не сможете посмотреть телевизор, слушать музыку. Электрический ток- наш помощник, но он может быть опасным. Как нужно обращаться с электроприборами, чтобы они не причинили вред человеку? /с осторожностью/. Электрические приборы бывают очень опасны, особенно если они неисправны. Можно ли ребёнку самостоятельно пользоваться электроприборами? /Ответы детей/.

Отсюда правило: Не бери в руки проводок, потому что это – ток! И утюг нельзя включать – это каждый должен знать, Закрывая в доме дверь, все ли выключил – проверь!

Слайд №5

МР3 №3

Практикум : Правило :Нельзя руками тянуть электрический провод. Выключать прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель. (Подключение штепселя к розетке и выключение электроприбора на панно-тренажере)

Фото №3 Публикация Конспект ОД по ОБЖ Один дома размещена в разделах Безопасность ОБЖ

Игра «Топаем-хлопаем» МР3 №4

Спички весело горят – буду с ними я играть (топают,

Рома убежал за дом, там играет он с огнем (топают)

Он опасен –Маня знает, утюг больше не включает (хлопают)

Вика с Лерою играют, на плите газ зажигают (топают)

Помни каждый гражданин этот номер 101 (хлопают)

Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай (хлопают)

Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают,

МР 3 № 5 Маня : Я запомнила, какие есть опасные приборы! Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг».

(В руках у детей картинки,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д. и где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.) Под музыку дети начинают игру : раскладывают в обручи с обозначением огня улыбающегося и огня сердитого соответствующие изображения.

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Правило :

Чтобы в ваш дом не пришла беда – будьте с огнем осторожны всегда!

Слайд №6

Маня : Я видела, что на пожаре бывают такие большие красные машины - пожарные. Как их вызывают? Чтобы приехала пожарная машина?

Дети : Нужно позвонить по номеру –«101».

Маня : Спасибо вам, ребята, я столько нового узнала, мне было так интересно, но только мне грустно. А знаете, почему?

Дети : Почему тебе грустно, Маня?

Маня : Мне бы так хотелось с вами поиграть, но я боюсь, что все напутаю. Вы мне подскажете, как надо правильно себя вести? Мы сейчас и поиграем все вместе :

5 Маня : Хорошо, я на кухню не пойду, я лучше буду рисовать.

И мы тоже порисуем, только пластилином.

Пластилинография «Спички – не игрушка» МР3 №4

Фото №5 Все конспекты Один дома Фото №6 ОБЖ для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Цель Познакомить детей с правилами

Рефлексия :

Теперь вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам – только под присмотром взрослого.

Чем можно заняться дома, когда родителей нет дома? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки). Ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу. Надеюсь, что теперь вы сможете избежать многих опасностей, которые вам встречаются. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались.

А вот и мама Манина вернулась :

Вы сегодня, малыши, занимались от души

Маня вас благодарит, всем спасибо говорит,

И за это она, детки, угощает вас конфетками,

А пока все выходите и друг с другом попляшите!

МР3 № 6

Давайте попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание. Приходите в гости. До свидания!

Дети и Маня прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Один дома» Конспект ООД по безопасности «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить.

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Цели: - Учить детей правильно.

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок» Конспект педагогического.

Конспект занятия «Один дома» Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома» Цель: Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями и правилами поведения в них. Задачи: 1) Научить детей правилам безопасности.

Конспект занятия «Один дома» Программное содержание: - Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения.

Открытое занятие по ОБЖ «Один дома» в подготовительной группе Цель: формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома. Программные задачи Образовательные: 1. Закрепление у детей.

Проект по ОБЖ «Если дома ты один» (старшая группа) Продолжительность проекта: 2 недели (с1февраля по 19февраля) Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники: • Дети старшей.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Программные задачи: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома: Знать правила пользования предметами домашнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОБЖ «Один дома»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 17:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД