МААМ-картинки

Конспект ООД «Один дома»

Алина Яковлева
Конспект ООД «Один дома»

Конспект ООД по безопасности «Если ты один дома».

Цель занятия:

• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

Публикация «Конспект ООД „Один дома“» размещена в разделах

• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка». «Неразлучные друзья» Крутов А. М. ; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П. ; «Дядя Степа - милиционер» Михалков.

Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.

Материал:

Дидактическая игра «Можно – нельзя», мяч, презентация по теме,памятка.

Ход занятия:

Мы построим ровный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.

Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного!

Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор. (Выход Карлсона)

Ой! Кто это? Как ты сюда попал?

Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.

Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.

Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!

Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.

И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.

Воспитатель: Давайте определим, что может в доме таить в себе опасность. Послушайте, что я вам сейчас расскажу.

Если вдруг звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: «Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь! (слайд 2)

Как вы думаете, ребята, что изображено на экране?

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни! Сейчас дети ещё раз напомнят нам, как везти себя, если звонит в дверь чужой человек.

Дети:

Если дома ты остался

А в квартиру постучали

Зазвонил дверной звонок

Ни за что не открывайте

В дом нельзя чужих пустить

Лучше сразу так и знайте

Маме с папой позвонить.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.

Проигрывание ситуации.

Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.

Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

Гость из другого города.

Воспитатель: Ребята, ваши действия?

А если кто-то пытается сломать дверь?

Ребенок: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держаться едва -

Поскорей звони 02. (слайд 3)

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.

Воспитатель: Карлсон, что ты там нашел?

Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку:

Живут в домике

Сестрички тоненьки,

Коричневы головки,

Все, как одна, ловки.

Все на одно личико,

На всех одно имя… (спички) (слайд 4)

Воспитатель: Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник) (слайд 5)

Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте!

Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?

Электрочайник - это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным. Послушайте, что вам расскажут дети.

Дети:

1. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

2. Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

3. Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой! (слайд 6)

Воспитатель: Если электроприбор оставить включенным, то может случится пожар.

Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 01! (слайд 7)

Игра: Вызови пожарных

№01

Свое имя

Сообщить что случилось

Назвать адрес

Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать - 01

Воспитатель: А теперь немного поиграем.

«Если возник пожар».

Дети встают. Мяч у воспитателя, играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар? В квартире (передача мяча).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? Утюг (передача мяча).

Красный блеск побежал.

Кто со спичками? Играл (передача мяча).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над? Газом (передача мяча).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег? Листву (передача мяча).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые - предметы (передача мяча)

Помни каждый гражданин этот номер…

Ноль один. (Передача мяча)

Дым увидел – не зевай пожарных…

Вызывай!

Воспитетль: А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Карлсон: Ну раз нельзя играть со спичками и включать электроприборы давайте зажжем газ и согреем чайник? (слайд 8)

Воспитатель: Ребята, разве можно это делать?

Почему, объясни?

Как бы поступил ты в этой ситуации?

Как вы думаете, что может произойти?

Ребенок: Если газ побежал по квартире,

Поскорей позвони -04! (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Карлсон: Что-то я устал, сил совсем нет.

Воспитатель: Как же тебе помочь?

Карлсон: Как вы не знаете, что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Ой, варенье!

Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?

Что может произойти?

Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их. (слайд 10)

А еще чем можно порезаться? (слайд11)

Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03! (слайд 12)

Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание ситуации.

Карлсон: А это что в красивой баночке? Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки?

Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?

Так какую ему дать таблетку?

А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?

Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд!

Ребенок: На полке химикаты в ряд,

Теперь ты наешь: это яд!

1. Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

2. Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено! (слайд 13)

Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!

Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и выполняют меры безопасности.

Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?

Воспитатель: Правильно, и я вам предлагаю полезную и познавательную игру. Карлсон, присоединяйся к нам!

Игра «Можно - нельзя!»,

Игра командами (отметить красным карандашом что нельзя делать, если вы дома, а зеленым можно).

Воспитатель: «Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания!

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Воспитатель: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

Не впускай в дом незнакомца;

Не играй со спичками;

Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

Не выходить на балкон. (слайд 14)

Воспитатель: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома, и родителей нет рядом?

Дети: Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет.

Мы вам вручим памятки, которые будут напоминать вам о правилах безопасности, когда ты дома один.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Цели: - Учить детей правильно.

Конспект занятия «Один дома» Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома» Цель: Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями и правилами поведения в них. Задачи: 1) Научить детей правилам безопасности.

Конспект занятия «Один дома» Программное содержание: - Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения.

Проект «Один дома». Старший возраст. Фотоотчет.Проект «Один дома». Старший возраст. Фотоотчет. Проект " Один дома".Фотоотчет. Старший дошкольный возраст. Все стороны жизни ребёнка напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности.

Проект «Один дома» в средней группе Содержание: • Информационная карта проекта. • Цели и задачи проекта. • Этапы реализации проекта. • Механизмы реализации проекта. • Приложение.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Программные задачи: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома: Знать правила пользования предметами домашнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Один дома»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 21:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД