Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе

Ирина Ким
Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе

Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности.

Программные задачи:

Обучающие:

- знакомить детей с пользой и вреде огня;

- познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности;

- формировать у детей умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Развивающие:

- продолжать развивать диалогическую речь;

- формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;

- развивать быстроту, ловкость.

Воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

- воспитывать умение работать в команде, действовать по сигналу.

Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Пожар», беседа о пожар-ной безопасности, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.

Педагогические технологии: технология развивающего обучения, техно-логия проблемного обучения, технология концентрированного обучения, здоровьесберегающая технология.

Оборудование:

Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийная презентация, ме-таллический поднос, стеклянные баночки, свечи, бутылочка с водой, ведерко с песком

Раздаточный материал: ведра, лоскутки ткани.

№ Содержание материалы

Вводная часть Воспитатель с детьми заходят в группу.

В: Ох! Дети, что-то у нас в группе прохладно, давайте-ка с вами погреемся. Подскажите мне, как можно согреться?

Д: Можно потеплее одеться, попрыгать, обняться и передать друг другу тепло.

В: Правильно, а еще можно развести огонь,

Знают все при огне как при солнце светло, при огне и зимой тепло.

В: Подойдите к столу и посмотрите, что я для вас приготовила.

Дети подходят к столу, на металлическом подносе стоят стеклянные баночки с зажженными свечами.

Металлический поднос, стеклянные баночки, свечи.

Основная часть В: Дети, я для вас разожгла «костер» посмотрите какой он красивый и яркий. Скажите а какого он цвета?

Д: Желтого, оранжевого, красного.

В: Да, вы правы, определить цвет огня очень сложно. Он постоянно меняет цвет, стано-вится то красным, то желтым.

В: Теперь дотроньтесь до баночки, что вы чувствуете?

Д: Баночка теплая.

В: Что может произойти, если поднести руку совсем близко к огню?

Д: Можно обжечься.

В: Молодцы, правильно. Как вы думаете, сейчас наш огонек добрый или злой?

Д: Он добрый.

В: Почему вы так решили?

Д: Потому что он дает тепло, освещает.

В: Какую еще пользу приносит людям огонь?

Д: Огонь помогает готовить пищу.

В: Правильно, огонь наш первый помощник. Но иногда огонь становится злым. Как вы думаете, когда он становится опасным?

Д: Когда начинается пожар.

В: Действительно, в пожаре могут сгореть мебель, вещи, игрушки и даже погибнуть люди. Вы знаете, что может стать причиной пожара?

Д: Спички.

В: А еще причиной пожара могут стать электроприборы, неправильное обращение с ними может привести к большой беде.

В: Если огонь становится опасным, человек может с ним справиться?

Д: Да, человек может огонь потушить.

В: Правильно, огонь можно потушить водой, песком, огнетушителем или плотной тканью.

В: Дети, не пора ли нам передохнуть?

Д: Да.

Воспитатель предлагает детям встать и повторять движения вместе с ней.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

В: Вот мы и отдохнули. Теперь давайте с вами проведем опыты и посмотрим, правда ли огонь боится воду и песок.

(Воспитатель на горящую свечу наливает во-ду)

В: Что произошло?

Д: Огонь потух.

В: Почему?

Д: Потому что огонь боится воды.

(Воспитатель насыпает песок на другую горящую свечу)

В: Сейчас что произошло?

Д: Огонь опять погас, потому что песок враг огня.

В: Молодцы, дети! Скажите, если случился пожар, по какому номеру нужно позвонить?

Д: «01»

В: Правильно, но чтобы такой беды не произошло, вам нужно запомнить следую-щие правила:

-Спички детям брать и использовать запре-щено;

-Детям нельзя играть с огнем не только до-ма, но и на улице.

-Электрические приборы маленьким детям опасно самим включать или выключать из розетки, а также нельзя их использовать без взрослых;

-Нельзя засовывать никакие посторонние предметы в розетку;

-Если где-то горит огонь, надо немедленно сообщить пожарной службе и взрослым;

-Надо знать телефон пожарной службы «01». В: Теперь давайте ненадолго превратимся в пожарников и поиграем в игру «Потуши огонь».

В: Команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоят 4 ведра с водой; по сигналу последний игрок передает поочередно ведра, стараясь не разлить воду, детям (одно за другим); первый игрок выливает воду в большое ведро с «огнем» (лоскутки ткани) - «тушит огонь»

В: Молодцы, пожарные. Вот вы и потушили пожар. Вам понравилась игра?

Д: Да.

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

стеклянная баночка с горящей свечой, бутылочка с водой

стеклянная баночка с горящей свечой, ведерко с песком

слайд № 7

ведра с водой, боль-шое ведро с лоскут-ками ткани

Заключи-тельная часть В: Что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?

Д: Мы проводили опыты, играли. Узнали, что огонь бывает добрым и злым.

В: Что может стать причиной пожара?

Д: Спички, электроприборы.

В: По какому телефону можно вызвать по-жарную службу?

Д: «01»

В: Хорошо, дети, я думаю, что теперь вы все знаете и будете соблюдать правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Цель: - формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; - продолжать учить детей правилам.

Конспект беседы «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1 Коррекционно –обучающие :Разширить знания воспитанников о том, что огонь бывает другом,.

Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №5 Проект «Огонь- друг, огонь- враг!»(подготовительная.

Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг»Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: формировать у детей навыки безопасного обращения с огнём и дать представления о правилах поведения на пожаре. Задачи: 1. Уточнить.

Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!»Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Цели и задачи: Формирование у дошкольников безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 07:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...