Лучший педагог года

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега»

Ольга Купаева
Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега»

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград

Конспект ООД

опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе

на тему: «Тайны снега»

Подготовил:

воспитатель МБДОУ ДС №48

«Одуванчик» г. Светлоград

Купаева Ольга Николаевна

г. Светлоград 2018г.

Публикация «Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе „Тайны снега“» размещена в разделах

Програмное содержание:

Задачи:

образовательные:

• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;

• расширять представления детей о свойствах снега;

развивающие:

• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;

• развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

• воспитывать позитивно отношение к неживой природе.

Словарная работа:

лаборатория, опыты, эксперимент, снегопад, прозрачный, мутная, разноцветная.

Организация РППС: таз со снегом; лупы, формочки, ёмкости с цветной водой; кусочки льда, бумаги бархатные черных цветов; 3 стакана; тарелочки.

Предварительная работа: чтение литературы, игровое экспериментирование и опыты со снегом, льдом и водой.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу, мне почтальон передал письмо от Фиксика. Он нас приглашает в свою лабораторию провести опыты со снегом, как настоящие ученые-исследователи.

Воспитатель: Ну что принимаем приглашение, отправляемся в лабораторию.

Дети: отправляемся.

Воспитатель: Отправляясь в лабораторию, мы должны вспомнить правила поведения: соблюдаем тишину, не перебивать и не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно).

Воспитатель: Ребята, чтобы оказаться в лаборатории надо вместе произнести слова и выполнить движения:

- Ой, зима, зима, зима, сколько снега намела.

Мы сугробов не боимся, В гости к Фиксику умчимся.

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории Фиксика. Фиксик спрашивает у вас: «А чем вам нравится зима?»

Дети: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, на санках можно катать друг друга. Строить снеговика, горку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А о каком явлении в неживой природе говорится в загадках Фиксика?

На дворе - горой,

А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Воспитатель: Сегодня Фиксик предлагает провести опыты и узнать, дружат ли между собой: снег, вода и лёд? Приглашает Вас пройти к первому опыту, который называется:

Опыт 1. Почему снег мягкий?

Ход.

Воспитатель: Для этого опыта, я приготовила для Вас таз со снегом. Я прошу взять снег в руки.

Воспитатель: как Вы думаете, почему снег такой легкий?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Затрудняетесь, если, то предлагаю рассмотреть хлопья снега, на чёрной бархатной бумаге, через лупу. Что Вы наблюдаете?

Видите, что отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. А если мы сделаем комок из снега, то он станет каким? И в нем окажется чего меньше?

Дети: тяжелым, воздуха.

Какой вывод мы можем сделать? Снег состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое. А вы знаете, ребята, что когда меняется погода, то и меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Молодцы, справились с первым, предлагаю перейти ко второму опыту, но только после динамической паузы.

Динамическая пауза «Вода, снег и лёд»

«Снег» – дети свободно бегают, кружатся, делая легкие прыжки;

«Вода» – медленное плавное движение;

«Лед» – дети замирают в разных позах, используя разные исходные положения (стоя, сидя, лёжа).

После того, как дети изобразили в движении эти образы, воспитатель вводит сигналы «Холодно» и «Тепло». Дети в образе снежинок кружатся. Сигнал:

«Тепло» - дети изображают таяние снега (из положения, стоя – в положение лёжа);

«Холодно» - дети замирают в разных положениях.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Фиксик приготовил вам следующий опыт.

Опыт №2. «Дружат ли вода, снег и лёд

Ход.

Воспитатель: Ребята, для этого опыта Фиксик нам приготовил каждому по 3 стакана, воду, лед, снег. Вам нужно поочередно соединить разные вещества: в 1 стакан - в воду добавить снег, во второй стакан - в воду добавить лед, а в 3 стакане - смешать снег и лед. Что вы наблюдаете в трех стаканах?

Дети: в первом снег растаял.

Воспитатель: правильно, и что состояние воды изменилось, вода стала мутной, но становится еще холоднее, что воды стало больше.

А что вы наблюдаете во втором стакане?

Дети: лед растаял.

Воспитатель: а при соединении воды со льдом, вода какой стала?

Дети: осталась прозрачной, вода стала холоднее, стало больше.

Воспитатель: и в третьем стакане мы с вами замечаем?

Дети: снег и лед не растаяли.

Воспитатель: правильно, при соединении оба вещества не взаимодействуют между собой никак.

Так можно ли сказать, что вода, снег и лед «дружат» друг с другом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а кто мне скажет, как «дружбу» снега, воды и льда можно использовать зимой, во время зимних игр и забав?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: молодцы. Ребята, а вы замечали когда-нибудь, деревья, трубы или провода белые?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: это лег иней. Откуда он взялся? Как Вы думаете?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: тогда Фиксик нам предлагает перейти к следующему опыту.

Опыт №3

Цветные ледяные пирамидки.

Ход.

Воспитатель: Для этого опыта Фиксик приготовил для Вас формочки, емкости с цветной водой. Кладем в свою формочку по 5 ложек снега, аккуратно наливаем воду синего цвета в формочку, затем добавляем еще 5 ложек снега и наливаем в формочку воду зеленого цвета, повторяем эти операции с водой желтого и красного цвета. Фиксик отнесет ваши формочки с пирамидками на открытое место, на улицу для охлаждения.

Для того, чтобы наши игрушки замерзли, нужно время.

Рефлексия:

Воспитатель: Захар, Фиксик очень хочет знать, какой именно тебе запомнился опыт?

Дети: ответ Захара

Воспитатель: Артем скажи, пожалуйста, что тебе понравилось делать?

Дети: ответ Артема.

Воспитатель: Стеша и Глеб, скажите, пожалуйста, что именно Вам понравилось делать в этой лаборатории?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята мы сегодня прекрасно поэкспериментировали с опытами, но лаборатория Фиксика должна закрываться. Давайте его пригласим поиграть с нами в снежки на прогулку.

Дети приглашают Фиксика пойти вместе с ними на прогулку и показывают ему фотографии как весело они проводят время.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам снова оказаться в детском саду надо вместе произнести слова и выполнить движения:

- Ой, зима, зима, зима, сколько снега намела.

Мы сугробов не боимся, В детский сад сейчас умчимся.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Посадка фасоли» Технологическая карта ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел:.

Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о внешнем виде и целебных свойствах алоэ;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

ОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. Задачи: - уточнить и расширить знания о картофеле; обогащать и систематизировать знания.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Сентябрь 1.«Росток» Задачи: Закрепить и обобщить знания о воде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега»
Опубликовано: 22 января 2018 в 23:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД