Папки-передвижки

Конспект ОД «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Наталья Седоплатова
Конспект ОД «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

(старшая группа)

Задачи:

- образовательные:закрепление представлений об осени и ее приметах;уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными);

- развивающие: развитие речевого дыхания, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

Публикация «Конспект ОД „Осень, Признаки осени, Деревья осенью“» размещена в разделах

- воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: телевизор, презентация «Осень. Признаки осени. Деревья», персонажи (картинки) Лисёнок и Ёжик, воздушный шар, корзинка, разрезные картинки «деревья» - клен, береза, дуб; песня «Лети лепесток» детская эстрадная студия «Дельфин».

Ход занятия.

Организационный момент. (дети стоят на коврике).

Упражнение «Приветствие».

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня отличное настроение. А у вас? (ответы детей)

Воспитатель:Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – мм, мм, мм.

Здравствуй мой носик – бим, бим, бим.

2. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать? (машине, самолёте, велосипеде, мотоцикле). Воспитатель:Ребята, а на каком необычном транспорте можно путешествовать? (ковре-самолете, метле)

Воспитатель:Наши друзья Ёжик и Лисёнок – вы их, конечно, помните, тоже любят путешествовать. Они прибыли на станцию, где их уже поджидал воздушный шар для путешествия по воздуху.

Слайд 1 - Игрушки на воздушном шаре в корзине пролетают над лесом

Воспитатель:Игрушки выглянули в окно, чтобы посмотреть, куда они полетят.

Слайд 2 - картинка 1 осенней природы

Воспитатель:«Как красиво вокруг!» - воскликнул Лисенок.

Слайд 3 - картинка 2 осенней природы

Воспитатель:А Ё жик добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустарники, траву и цветы яркими красками!»

Слайд 4 - картинка 3 осенней природы

Воспитатель:Ребята, что это за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (осень).

Воспитатель: Какое сейчас время года? (осень).

Воспитатель:Вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

Воспитатель:Верно, сегодня мы поговорим об осени.

(Дети присаживаются на стулья и проводится беседа с показом слайдов).

Воспитатель:Скажите, после какого времени года наступает осень;

Слайд 5 – 2 картинки лето-осень

Воспитатель:назовите осенние месяцы;

Слайд 6 -картинки - сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель:что происходит осенью в природе;

Слайд 7 - осенние изменения в природе – картинки о жизни зверей и птиц – меняют окраску, ложатся в спячку, делают запасы.

Слайд 8 –деятельность людей в полях, огородах; какую одежду и обувь носят осенью.

Слайд 9 – ветер

Воспитатель:Подул прохладный ветерок, и каждый из нас ощутил дыхание осени.

Физкультминутка. Ветер.

Ветер дует нам в лицо (дети вытягивают руки вперед, делая круговые движения кистями по направлению к себе.)

Закачалось деревцо. (поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем.)

Ветер тише, тише, тише (приседают на колени, постепенно опуская руки).

Деревцо все выше, выше, выше. (выпрямляются, поднимают руки вверх.)

Работа с картинками. Слайды № 11-18 (на каждый вопрос картинка с ответом)

Воспитатель:Ёжик и Лисёнок из корзины воздушного шара увидели много интересного. Давайте вместе расскажем. Посмотрите на картинки. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

- Люди осенью одеты во что? (куртка, шапка, резиновые сапоги, осенняя обувь, перчатки).

- Школьники идут с портфелями (куда) (в школу)

- Листья на деревьях стали (какими) …. .

- Цветы на клумбах (что сделали) …. .

- Птицы улетают (куда) ….

- Звери делают на зиму (что…. .

- Зайчик меняет серую шубку (на какую) ….

- Люди собирают в лесах, полях, садах и огородах (Что….

4. Упражнение «Какая погода?»

Воспитатель:Ёжик и Лисёнок приглашают вас на лесную полянку.

Воспитатель:Погода осенью очень изменчивая. Какая погода бывает осенью, если,

- дует ветер - ветреная,

- на улице холодно - холодная,

- пасмурно - пасмурная,

- сыро - сырая,

- хмуро - хмурая,

- солнечно - солнечная,

- ясно - ясная,

- идет дождь - дождливая.

Воспитатель:Ой кажется дождик начинается. (Дети присаживаются на коврик.)

5. Пальчиковая гимнастика. «Вышел дождик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая — с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

6. Упражнение «Чей листик?»

Воспитатель: Но вот дождик прекратился. Из-за тучки выглянуло солнышко, игрушки опять стали рассматривать лес.

Слайды № 19

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (дубы, березы, осины, клены….).

Слайды № 20– дерево

Воспитатель: Из каких частей состоит каждое дерево? (корень, ствол, ветки, листья).

Слайды № 21-листья по щелчку

Воспитатель: Ветерок пронес мимо Ёжика и Лисенка листочки. С каких деревьев сорвал их ветер? - (с рябины, дуба, клена, березы, липы)

Воспитатель: Если у дуба листья дубовые, то у клена какие? - … (кленовые, у рябины -, у березы -, у тополя -, у ивы -, у осины - … .

7. Разрезные картинки (работа в подгруппах)

Воспитатель: Ёжик и Лисёнок сфотографировали деревья и хотят вам подарить, но только они разделили их на части. Вы сложите картинки и скажите у кого какое дерево.

(работа детей в подгруппах)

7. ИТОГ. Рефлексия

Воспитатель:Вот и подошло к концу путешествие Ёжика и Лисёнка на воздушном шаре.

- Где путешествовали игрушки? (над лесом).

- Каким они его увидели? (красивым, необычным, разноцветным).

- Что вы рассказали Ёжику и Лисёнку об осени?

- Вам понравилось путешествовать с нашими героями? Что вам понравилось сегодня на занятие больше всего?

- Если вам понравилось путешествие и у вас все получилось, возьмите в руку красный листочек, если вам совсем ничего не понравилось в путешествии возьмите в руку желтый листочек.

Воспитатель: Ёжик и лисенок ушли готовиться к зиме, а вам оставили в подарок песенку- послушайте ее!

Публикации по теме:

«Деревья осенью». Детские рисунки на обоях«Деревья осенью». Детские рисунки на обоях Осень – самая яркая и красочная пора в природе. Листья на деревьях пестрят желтыми, оранжевыми, красными, бордовыми, бурыми цветами.

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Фотоотчет «Деревья осенью»Фотоотчет «Деревья осенью» Цель :учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия. Наблюдение.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Лэпбук «Осень. Признаки осени»Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

Пластилинография «Деревья осенью» (подгрупповая работа)Пластилинография «Деревья осенью» (подгрупповая работа) Так же как и во всех группах, в нашей группе работа идет по осенней тематике. Дети знакомились с осенними приметами, делали аппликацию.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью» На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 07:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД