Конспект ООД «Осмотр прачечной»

Гузалия Гайфуллина
Конспект ООД «Осмотр прачечной»

Конспект ООД «Осмотр прачечной»

Г. М. Гайфуллина,

Город Набережные Челны, средняя группа

Задачи:

-познакомить с работой прачечной в детском саду; показать значимость работы прачечной и труда прачки;

-развивать словарь детей за счёт знакомства с новыми словами: прачечный блок, стиральная машина, контейнер, сушильная машина, гладильная доска, стиральный порошок;

-совершенствовать навыки связной речи: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы;

-воспитывать культуру речевого общения;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: прачечная, прачка, стиральная машина, сушильная машина, гладильная доска, контейнер.

Оборудование: стиральная машина, сушильная машина, гладильная машина, утюг, полотенца.

Структура ООД и методические приемы:

1. Вводная часть: проблемная ситуация; беседа с обращением к личному опыту; вопросы к детям.

2. Основная часть: осмотр прачечной с выделением микротем наблюдаемого: (дверь в прачечную, стиральная машина, сушильная машина, гладильная доска и утюг); вопросы к детям; сочетание различных приёмов словарной работы, включение детей в активную деятельность.

3. Завершение осмотра: закрепление полученных знаний через вопросы, загадки, практическую деятельность.

Ход ООД:

Вводная беседа, через проблемную ситуацию:

- Ребята, посмотрите, как испачкались наши полотенца. Что же делать теперь с ними?

- Правильно постирать. А дома у вас стирают полотенца? Кто стирает? Где стирает? Что нужно для стирки?

-Да, можно постирать и руками, и в машине стиральной. И мылом, и порошком.

- Покажите, как стирают, руками. (Дети руками показывают процесс стирки, в ручную: трём бельё, мылим, полощем, отжимаем, встряхиваем, вешаем сушить).

-В нашем детском саду есть место, где стирают не только полотенца, но и ваше постельное бельё. И называется оно - прачечная. Работают там прачки. Это люди, которые заботятся о чистоте всего белья в детском саду. Как вы думаете, как стирают они бельё, руками или на машинке?

-Давайте и мы с вами возьмём наши полотенца и отнесём в прачечную, а заодно посмотрим, как там работают прачки. (Дети берут свои полотенца и идут в прачечную)

2. Экскурсия в прачечную:

- Вот за этой дверью находится прачечная.

Целый день за ней стирают,

А бельё не убывает.

То врачи, то повара…

То постельного белья

Вот уж свежая гора…

Так проходят дни без счёта –

В прачечной кипит работа.

-Давайте зайдём. Не забудьте поздороваться. (Детей встречают работники прачечной)

-Елена Ивановна хозяйка прачечной. Здравствуйте. У нас испачкались полотенца, помогите, нам, пожалуйста, покажите, как вы их стираете и где?

-Ребята, посмотрите какая большая стиральная машина. У вас, дома такая же?

-Как вы думаете, а здесь, почему такая большая?

-Правильно в нашем саду много групп и детей в них, поэтому и белья для стирки много.

(Работница просит детей положить свои полотенца в стиральную машину, сопровождая их действия объяснением: бельё замачиваем, загружаем в стиральную машину, засыпаем в контейнер порошок, и включаем машину.)

- Давайте понаблюдаем, как крутится барабан, стирая бельё.

- Что же надо сделать с бельём после стирки?

-Правильно, но как же высушить такое количество белья?

-А для этого есть специальная сушильная машина. Посмотрите, как она работает.

-Ну, что же после сушки мы наверно сможем забрать полотенца? Нет, а почему?

-Правильно их нужно ещё погладить. Для этого есть утюг и гладильная доска. Гладильная доска – это специальный столик, для удобной глажки белья. А можно ли трогать горячий утюг? Почему?

-Смотрите, а вот и чистые полотенца. И мы их можем забрать, Елена Ивановна? Спасибо, вам за работу? (Дети говорят спасибо, прощаются, берут полотенца и идут в группу)

3. Завершение экскурсии.

-Куда мы с вами ходили?

-Кто постирает нам бельё.

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка)

-Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто и красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала,

Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина- автомат)

-Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

-С какими ещё новыми машинами мы познакомились?

-Как вы думаете, лёгкая ли работа у прачки?

-Как мы можем о ней позаботиться?

-Правильно, мы тщательно должны мыть руки c мылом. Давайте повесим чистые полотенца на свои места. А после вы можете сами поиграть в «Прачечную».

Во время сюжетно-ролевой игры в «Прачечную» дети распределяют роли, кто то стирает, кто –то развешивает бельё, кто – то гладит, кто –то складывает чистое бельё в стопки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочки» НОД по флористике в старшей группе. Тема «Бабочки» коллективная работа. Цель: закреплять умение вырезать изображение бабочки из сухих листьев;.

Конспект НОД «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» г. Тамбов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Моя семья» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: Моя семья Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах, закрепить умение изображать.

Конспект НОД «Мы — пешеходы» Цель: Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге. Задачи: Образовательные: • Расширить знания.

Конспект НОД по ФЭМП Конспект НОД по ФЕМП Материал: конверты с заданиями; игрушечная кукла из мультфильма "Фиксики" - Нолик; на каждого ребенка: цифры от 1 до.

Конспект НОД «Заснеженный лес» Цель: Формирование у детей умения создавать картины зимней природы через нетрадиционные техники рисования. Задачи: закреплять умение рисовать.

Конспект занятия в средней группе. Посещение прачечной детского сада Цели: • Формировать представления у детей о профессиях детского сада; • Познакомить с работой прачки, вызывать у детей чувство уважения.

Конспект НОД «Посуда» .

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский осмотр» Цель: Закрепить умение действовать в соответствии с выбранной ролью Закрепить навыки ролевого диалога: врач-пациент,.

Конспект занятия по валеологии «Врачебный осмотр» Тема занятия: «Врачебный осмотр». Цель: Закрепление знаний детей о существовании различной врачебной специализации (лор, ортопед, стоматолог,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ООД «Осмотр прачечной»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 14:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса «Театральное...
Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной...