Елена Терещенкова
Конспект ООД «Овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе на тему «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; где растут, какого цвета, формы и размера;
- ввести в активный словарь детей обобщающее слово овощи;
- развивать умения сочетать движения и речь;
Развивать внимание;
- воспитывать партнерские отношения в игре;
Публикация «Конспект ООД „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- воспитывать интерес к рисованию красками, продолжать воспитывать умения рисовать предметы круглой формы, аккуратно пользоваться краской, делать мазки по всей форме, не выходя за пределы контура-коробки
.
[/i] Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- д/и «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что где растет»
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: шапочки-маски с изображением овощей; овощи и фрукты муляжи; картинки с изображением овощей; кисточки, стаканчики для воды, салфетки, гуашь зеленого и красного цвета, листы бумаги с изображением ячеек в коробке.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, что я вам принесла! (воспитатель раскладывает на столе шапочки-маски с изображением овощей) Что это? (Дети перечисляют). Это морковка, Какая она? Длинная, оранжевая, растет на грядке. А это? Помидор. Он круглый, красный, растет на грядке. Как можно все это назвать одним словом? Овощи! Сегодня мы поиграем в игру «Овощи на грядке»
Воспитатель помогает надеть детям на голову выбранные шапочки-маски, а на себя берет роль хозяюшки: надевает передник и берет в руки корзинку.
- Представьте себе, что мы свами в огороде на грядках.
Дети разбегаются по группе, «рассаживаются на грядках».
Хозяюшка идет по группе и приговаривает :
Вот пришла я в огород!
Репка и свекла растет.
И картошка и капуста,
Помидор, морковь и лук.
Детям я сварю сегодня
Овощной полезный суп.
- Ой, что это на грядке выросло?
Подходя к каждому ребенку или группе детей, задает вопросы: что это за овощ? Что на этой грядке растет (Дети называют овощи)
Хозяюшка зовет овощи в корзинку :
- Морковки, полезайте в корзинку! Идите ко мне! (Дети, которых на голове шапочки-морковки, подбегают к хозяюшке). Свеколка, какая ты крупная уродилась, прыгай в корзинку, какая пышная капуста! И т. д.
- Все овощи собраны, лежат в корзине. Корзину я ставлю в машину и весь урожай едет домой. (дети цепочкой двигаются по группе и поют) :
Едем, едем мы домой
На машмне грузовой
Нам ворота отворяй!
Едет с поля урожай!
- Вот мы и дома. Пора варить овощной полезный суп.
Дети снимают шапочки и помогают хозяюшке приготовить суп. Подражая воспитателю, дети моют воображаемые овощи, чистят их, режут и кладут в кастрюлю, солят, помешивают, пробуют. Вкусно!
Раздается звонок. Динь-дилинь!
- Алло! Здравствуйте (воспитатель имитирует разговор по телефону). Ребята, это наши повара! Что у вас случилось? Сломалась машина, которая везла в детский сад овощи – помидоры и огурцы. Уважаемые повара, мы постараемся вам помочь!
- Ребята, наши повара хотели приготовить нам вкусный и полезный овощной салат, но машина сломалась и овощи в детский сад не привезли. Поможем нашим поварам? Они попросили положить огурцы и помидоры в коробки и отнести им на кухню.
Дети садятся за столы. На столах лежат бумажные «коробки» - разлинованные листы бумаги. Дети выбирают гуашь, рисуют, воспитатель индивидуально помогает, поправляет. Задает вопросы: огурец какого цвета? Какой формы? Помидор?
Детям, не проявившим интерес к рисованию, предложить другие виды деятельности: отремонтировать грузовую машину, перевезти овощи из магазина в дом к куклам, слепить овощи и т. д.
- Ну вот наши овощи лежат в коробках. Можно отнести их нашим поварам.
Воспитатель с подгруппой детей относит рисунки поварам и просит сделать для детей овощной салат. Во время обеда повара угощают детей салатом из овощей.