Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда»

светлана федорова
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда»

Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Формировать умения детей слушать литературное произведение и отвечать на вопросы. Закреплять название одежды. Развивать память и логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

2. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

4. Развитие театрально – художественных навыков.

Коррекционные задачи. Формирование устойчивого слухового внимания, зрительного внимания, расширение объёма памяти, развитие связной и грамматически правильной речи, развитие общей моторики, память.

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» .

Предварительная работа:

Отгадывание загадок об одежды, рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход занятия.

Психогимнастика

«Сядьте прямо, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь»

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла наша, с вами знакомая, кукла. Вчера она с нами уже занималась.

- С какой просьбой она к нам приходила на занятие?

- Что мы с вами ей сделали? Правильно, красивые платья.

- Как нашу гостью зовут?

Кукла Зина опять захотела с вами позаниматься. Вы согласны?

- Посмотрите она пришла не одна, а с подругой и с каким-то конвертом.

- Хотите узнать, что там?

Задание – загадки 1. Спортивную одежду

Не знает лишь невежда

На теннисные корты

Что надевают? (шорты)

2. Знаю я, друзья, на «пять»

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? (пижаме)

- Да, правильно отгадали. Ребята, а как назвать шорты и пижаму одним словом? (одежда). Для чего человеку нужна одежда? (для защиты нашего тела от холода, дождя, солнца)

- А где одежду берут? (в магазине)

- А где одежду шьют? (в ателье, на фабрик мамы шьют)

- Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Магазин одежды». Для этого встанем в хоровод и передавая друг другу мячик назовем какую -нибудь одежду. Лиза хочет, чтобы мы прочитали сказку, про ее подругу Иришку, с которой она сегодня пришла к нам на занятие. Прочитаем ее.

Сказка «Про Иришкину одежду»

Физкультминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай (ходьба по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопки в ладоши)

Под столом ремень и брюки (приседание)

Не в шкафу рубаха (рисуют четырехугольник) Николай -неряха (грозят пальчиком и качают головой)

Беседа по сказке.

- Понравилась сказка?

- Про кого эта сказка?

- Какая была Ирочка? (избалованная, непослушная)

- Что она не любила делать?

- Во что превратилась кофточка?

- В кого превратились колготки?

- В кого превратилась шубка?

- Кто плакал?

- Кто мог расколдовать все это?

- Какое волшебное слово сказала Ирочка?

- Ирочка поняла свою ошибку?

Зина хочет с вами поиграть. Игра «Кто самый внимательный»

Дети образуют полукруг. Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви -топаете; если что-то из одежды хлопаете; а если назову головной убор -прыгаете. Будьте внимательными.

Итог

- Мы славно позанимались. Кукла Зина не хочет с вами прощаться и хочет еще с вами поиграть в игру. Сейчас она возьмет у вам интервью.

Интерактивная игра «Журналисты»

- Алина, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?

- Ваня, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?

- Софья, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?

- Денис, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше понравилось играть? Антон, скажи, пожалуйста, на твое усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?

Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были активные, внимательные, дружелюбные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Встреча с бабушкой Федотьей» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Тема: «Встреча с бабушкой Федотьей» Цель: Познакомить.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Цель: Познакомить детей с новой якутской народной сказкой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...