Светлана Кельзина
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Парк культуры «Тополя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Парк культуры «Тополя»
Цель: Развитие интегративных качеств детей через совместную творческую деятельность. Приобщение старших дошкольников к культуре с целью развития их творческих способностей и успешной подготовке к школе.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости, любви к родному городу.
Воспитывать желание находить что - то новое, интересное, совершать открытия.
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Парк культуры „Тополя“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
Развивающие:
Развивать словарный запас детей.
Развивать интерес к изучению культуры родного края, умение делать выводы.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Продолжать развивать умение импровизировать движения на заданную музыку.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать способность изображать предметы путём создания отчётливых форм.
Развивать интерес к окружающему миру, расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
Развивать интерес к интеллектуальной деятельности.
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
Образовательные :
Формировать умение работать сообща, уметь прислушиваться к мнению других детей и отстаивать свое мнение.
Формировать начальные представления о культуре родного края.
Уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых и жидких веществ (снег, лед, вода).
Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Расширять и активизировать словарный запас: экскурсовод, тополёвый парк, «Колесо обозрения», парк культуры.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризные моменты, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, отгадывание загадки, игра, создание проблемной ситуации, анализ и вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ сюжетов, комментирование, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: презентация, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, умение высказывать свою точку зрения.
Создание среды для организации и проведения ОД: музыкальное сопровождение, сосуды со снегом, льдом, слайды, геометрические фигуры, конверты, салфетки, снежинки.
Виды детской деятельности в ОД :
Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей :
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание
Закрепление знаний о свойствах воды; геометрических фигурах. Развивать интерес к миру природы. Принимать активное участие в образовательном процессе.
Социализация
Взаимоотношение со сверстниками в процессе беседы. Стимулировать положительную мотивацию, вызвать радостное настроение. Радоваться результатам своего труда.
Коммуникация
Свободное общение с воспитателем и детьми. Воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарный запас детей.
Физическая культура
Физкультминутка Укрепление мышц ног и рук, развитие координации движений. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Музыка
Веселая музыка
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение.
Художественное творчество
Составление картинки из геометрических фигур. Развивать у детей творческие способности, развивать эстетический вкус.
Безопасность
Соблюдение правил безопасности при работе со снегом и льдом. Формировать представление об опасных для человека ситуациях. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Художественная литература Загадывание загадки. Театрализация сказки. Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть: Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследования, выводы.
2. Основная часть:
Театрализация сказки «Волк и белка».
Л. Толстого.
Проведение игры «Признаки зимы».
Проведение опыта (свойство воды).
Зимние виды спорта.
(физкультурная пауза).
Загадывание загадки (выкладывание ответа из геометрических фигур).
3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД
В: Здравствуйте! Меня зовут С. Ю. Давайте с вами познакомимся, вставайте в круг, возьмитесь за руки. Я досчитаю до 3, а вы все дружно назовете каждый свое имя! Молодцы! Вот мы с вами и познакомились, я вижу вы ребята умные, дружные, любознательные. Как раз таких я и искала! Хотите знать зачем? Я хочу организовать выставку альбомов с фотографиями достопримечательностей нашего города. Мне не хватает только одного альбома – парка культуры «Тополя».
В: Подскажите мне, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы заполнить этот альбом? Кто нам может в этом помочь?
Д: (отв дет)
Воспитатель: Правильно! Помочь нам может экскурсовод! А что же это за профессия такая – экскурсовод?
Д: (отв дет)
Воспитатель: Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий. Давайте я буду выполнять роль экскурсовода. Мы с вами посетим парк «Тополя» и вы поможете мне заполнить альбом фотографиями парка. Вы согласны со мной отправиться на экскурсию? Д: Да.
В: Экскурсия у нас будет не обычная, а виртуальная. (дети сели)
Парк «Тополя» открывает перед вами свои ворота. Ребята кто знает, почему он так называется?
(ответы детей)
Слайд№1 (ворота)
В: Раньше на этом месте был тополёвый сад. Здесь росли тополя разных видов. Отсюда и возникло название парка «Тополя».
Отправляемся дальше по центральной аллее.
Слайд№2 (памятник) В: Что же это перед нами?
(ответы детей)
В: Кто из вас знает, кому установлен этот памятник?
Д: Льву Толстому.
В: Скажите мне, пожалуйста, кем он был?
Д: Русским писателем.
В: Как вы считаете, почему именно этот памятник установлен в парке? Для кого писал Л. Толстой рассказы и сказки?
Д: (отв дет)
Воспитатель: Какие произведения Льва Толстого вы знаете?
Дети: (ответы детей)
В: Молодцы! Видно вам хорошо известно творчество Льва Николаевича. А знаете ли вы его сказку «Волк и белка»?
Д: (отв дет)
В: Послушайте! Я вам ее не только расскажу, но и покажу.
«Волк и белка»
Воспитатель: Скажите, о чем эта сказка? Чему она учит? Кто в этой сказке положительный герой? Почему? Что нужно сделать волку, чтобы стать добрым?
Д: (ответы детей)
Слайд №3 (фонтан) В: Достопримечательностью парка является красивый фонтан «Любви и верности». Давайте встанем в круг и представим, что мы с вами стоим вокруг фонтана. Как вы думаете, зимой наш фонтан работает? Почему?
Д: Зимой холодно, вода превращается в лед.
В: А вы любите зиму? А за что вы любите зиму?
Д: (отв дет)
В: Да, я с вами согласна. Зима мое самое любимое время года!
Игра «Признаки зимы».
В: Посмотрите, что это?
(Появл снежный ком)
В: Давайте поиграем в игру, которая называется «Признаки зимы». Тот, кто поймает снежный ком, называет один из признаков зимы и бросает снежный ком другому.
В: Вы знаете, беседуя с вами, мне стало интересно, из чего же состоит снег и лед? Предлагаю вам провести эксперимент и сделать вывод. Пройдем в экспериментальный уголок.
Что пред вами?
Д: Снег и лед.
Положите снег в емкость. Из чего состоит снег?
Д: Из снежинок.
В: Кто создал снежинки?
Д: Такие снежинки создала сама природа.
В: Посмотрите на лед.
Положите лед в емкость.
Позже мы посмотрим, что произойдет с ними.
В: Возьмите кусочек льда в одну руку, а в другую снег. Сожмите в кулачки. Какой на ощупь снег? А лед?
Д: Снег рыхлый, а лед твердый. Снег легкий, а лед тяжелый.
В: Откройте ладошки.
Что произошло со льдом? Со снегом?
Д: Лед и снег тают, превращаются в воду.
В: От чего они тают?
Д: Тают от тепла рук.
Воспитатель: А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?
Д: Влажными. В: Почему они стали влажными?
Д: Впитали растаявшую воду, которая осталась после снега и льда.
В: Давайте посмотрим, что происходит со снегом и льдом которые мы положили в емкости.
Д: Они тают под воздействием тепла.
В: Какой можно сделать вывод?
Д: Что лед и снег действительно превращаются в воду под воздействием любого тепла.
(дети сели)
Слайд №5 (каток)
В: Посмотрите на экран, кто из вас знает, что изображено на этой фотографии?
Д: Каток – это ровная ледяная поверхность.
В: Вы знаете, как его делают?
Летом здесь был каток? Почему? Для чего он нужен?
Д: Для того чтобы мы могли кататься на коньках.
В: Правильно! Какие зимние виды спорта вы знаете? А вы занимаетесь спортом? Ваши родители любят спорт?
В: Какое спортивное мероприятие намечается в 2014г. в городе Сочи?
Д: Зимние Олимпийские игры.
В: Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о спорте и все занимаетесь им.
Слайд №6 (сцене парка)
(дети встали)
В: Посмотрите, что перед нами? Кто догадался? Как вы думаете, для чего сцена тут установлена? Кто может на ней выступать? А дети могут выступать на сцене? Давайте мы с вами превратимся в артистов и выступим на сцене под веселую, задорную музыку!
Слайд №7 «Колесо обозрения»
В: Посмотрите, рядом с чем мы с вами оказались?
Д: (отв дет)
В: Правильно. А в парке только одно колесо обозрения? Для чего оно сделано? Что можно увидеть с большого колеса обозрения? А для чего маленькое колесо обозрения?
Д: (отв дет)
В: Какую геометрическую фигуру они напоминают?
В: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Давайте посмотрим, что же это такое? Что в нем? Какие геометрические фигуры? Кто догадался, что мы будем сейчас делать?
Д: (отв дет)
В: Молодцы! А вы любите загадки? Сейчас я вам загадаю загадку, ответ вам нужно выложить из геометрических фигур.
Загадка:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (снеговик)
(После загадки дети выклад ответ из геом фигур, гово ответ, какие фигуры использ).
(дети сели)
В: Посмотрите сколько у нас фотографий получилось! Давайте заполним альбом и вспомним, что видели, какие задания выполняли.
(Дети приклеивают фотографии в альбом и вспоминают что делали.)
(На зеркале прикреплены снежинки)
В: Посмотрите сколько снежинок на зеркале! Они одинакового размера? Возьмите большую снежинку, если вам понравилась наша экскурсия и все задания не вызывали затруднений, а если вам трудно было выполнять какое либо задание, то возьмите маленькую снежинку.
А что больше всего понравилось?
Какое задание было самым трудным?
Дети высказываются. Молодцы вы очень хорошо поработали! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне заполнить альбом Парк культуры «Тополя». Спасибо вам! А на память о нашей встрече мы дарим вам эти снежинки.
Коммуникация. Социализация.
Познание.
Коммуникация. Социализация.
Художественная литература.
Физическая культура.
Музыка.
Коммуникация. Социализация.
Длительность НОД: 30мин.