Папки-передвижки

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Репина
Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».

Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью, невнимательностью.

Задачи:

развитие у детей произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и воображения;

развитие согласованности и эмоциональности движений;

снятие психоэмоционального напряжения;

развитие коммуникативных навыков.

Ход:

Психолог:

Ребята, сегодня я по дорожке шла

Колокольчик с дудочкой нашла.

Публикация «Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я игрушки беру-

Всех на веселые приключения зову.

Хотите отправиться путешествовать? (Да). Тогда пора отправляться в путь. Постарайтесь быть очень внимательными - путь-то неблизкий, ждут нас сюрпризы и приключения. Убедиться в том, что все ребята очень внимательные поможет игра.

Игра «Расскажем и покажем».

(психолог говорит слова, а дети выполняют соответствующие движения)

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

Руки в стороны, вперед,

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз,

И налево повернись.

Психолог поощряет детей: все ребята были очень внимательными. Можно отправляться в путь. А колокольчик и дудочка будут нам помогать: как только зазвенит колокольчик - можно начинать движения, а зазвучит дудочка - значит остановка.

-Предлагайте, ребята, на чем поедем (машина, пароход, паровоз и т. д.). Паровозик у нас будет с именем.

Игра «Транспорт с именем».

Психолог объясняет правила игры, согласно которым дети по описанию отгадывают и называют имя одного из присутствующего ребенка, и он становится паровозиком (капитаном корабля, водителем машины, т. е тем, кто будет управлять транспортом, который выбрали дети). В течение игры ведущую роль выполняют несколько детей.

Психолог поочередно звенит колокольчиком и играет на дудочке, а дети едут или делают остановки по сигналу.

Психолог: Вот и первая остановка «Разноцветные картинки».

Игра «Кричалки – шепталки - молчалки».

Психолог показывает карточки, а дети выполняют команды:

красная - можно прыгать, кричать и т. д. ;

желтая - можно шептать, ходить на носочках;

синяя - надо стоять и молчать.

Звучит колокольчик и дети снова отправляются в путь, а после звука дудочки делают остановку.

Психолог: остановка «Зайкина лужайка». (Из-за ширмы появляется заяц)

Заяц:

Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).

Вы, ребята, котята? (нет)

Вы, ребята, мышата? (нет)

Вы, ребята, цыплята? (нет)

А кто же вы? (дети)

Заяц: вот вы-то мне и нужны. Нездоровится мне что-то последнее время, все с лап валится. Говорят, чтобы лучше себя чувствовать, надо режим соблюдать, все вовремя делать. А я ничего про этот режим не знаю, совсем запутался: когда спать, когда вставать, а когда можно поиграть. Мне сказали, что только дети знают все про режим дня.

Психолог: не волнуйся, а попроси ребят помочь тебе.

После того, как дети решат помочь, психолог подсказывает:

- Утром делаем ( дети продолжают: зарядку)

Заяц: А как?

Психолог: А сейчас, ребята, надо круг

Сделать быстро и без рук.

Дети становятся в круг и делают зарядку.

Зарядка

-Утром рано мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Всем давно вставать пора,

За работу, детвора.

Потянулись хорошо,

Задышали глубоко.

Потом тянемся вперед,

Каждый что-то достает.

Наклонились вправо, влево.

Растянули руки смело.

А потом опять наклон,

Делаем земле поклон.

Вслед за новым напряженьем

Начинаем расслабленье.

Заяц: А потом?

1-й ребенок: А потом на завтрак сели, без остатка все поели.

Заяц: А потом?

2-ой ребенок: А потом на солнечной поляночке

Мы играем в салочки.

Игра «Салочки»

(по сигналу колокольчика игра начинается, под звуки дудочки - заканчивается)

Заяц: А потом?

3-й ребенок: Обедать сели, с аппетитом все поели.

Заяц: А потом?

4-ый ребенок: легли потом и уснули крепким сном.

Релаксация «На озере»

(звучит спокойная музыка, дети лежат на ковре, отдыхают и слушают рассказ о прекрасном озере).

Заяц: Спасибо, дети, я все понял. Теперь я тоже буду соблюдать режим.

Психолог: Ребята, а нам пора возвращаться назад.

Психогимнастика

- Идем по мягкой травке. (Дети идут по залу и представляют, как их ноги касаются мягкой травы).

-Впереди большие ямы, надо их перешагнуть.

-На пути большая гора, вижу узкий проход, протискиваемся: вытянулись в струночку, втянули животы, боком проходим через узкий проход.

-Вокруг болото, прыгаем с кочки на кочку.

Вот мы и добрались. Можно расслабиться и поиграть.

Игра «Безобразник»

( звучит колокольчик - игра начинается: можно кувыркаться, кричать, играть, смеяться, мяукать и т. д. ; звучит дудочка - игра прекращается, дети замирают.)

В конце занятия дети садятся в круг и обсуждают, что больше всего им понравилось на занятии.

Публикации по теме:

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста» В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка, при этом.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста Занятие 1 «Зайчонок Заплатка – длинные уши» Задачи: создать благоприятную психологическую обстановку в группе;.

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Моя семья» «Моя семья» Цель: познание внутреннего мира ребенка, гармонизация эмоционального состояния. 1. Вводная часть. Вступительная беседа. 2. Основная.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июля 2018 в 17:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД