Конспект ООД «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Cапон
Конспект ООД «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание помогать им.

-Формировать навыки доброжелательности.

-Формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

-Воспитывать наблюдательность.

«Познавательное развитие»

-Расширять и закреплять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни.

«Речевое развитие»

-Активизировать словарь детей за счет слов: стая, вереница, клин…

- Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.

Художественно-эстетическое развитие

-Формировать умение видеть красоту природы.

-Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

«Физическое развитие»

-Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Предварительная работа:

-Наблюдение за птицами на площадке (какие птицы прилетают, чем покрыто их тело, какого они размера);

-Беседа о перелетных птицах (ласточка, скворец, аист, цапля, иволга);

-Рассматривание картинок с перелетными птицами - соловей, скворец, лебедь, аист, ласточка, грач;

-Отгадывание загадок;

-Заучивание пословиц;

-Чтение сказок: Елена Роголева «На озере», Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки. «Сова», М. Горький. «Воробьишко»;

Демонстрационный материал:

-Обучающая презентация «Перелетные птицы»;

-Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц:(соловей, скворец, лебедь, аист, ласточка, грач, воробей, синичка, ворона, сорока, дятел);

Ход организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»

Воспитатель (далее В:) Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. И он хочет вам прочитать стихотворение.

Незнайка.

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – стесняется.

Незнайка. - Ребята, я читал это стихотворение и ничего не понял. Расскажите мне, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

-А как вы догадались?

-А куда улетели птицы?

В: Действительно, осенью многие птицы улетают от нас в тёплые края, совершая дальний и трудный перелёт.

Незнайка. А я об этом ничего не знаю.

В: Ребята, расскажем Незнайке о птицах?

-А как называются птицы, которые улетают?

-А как вы думаете, почему они от нас улетают?

В: Давайте разделимся на 2 команды и устроим викторину.

-Возьмите по одному листочку (на столе лежат красные и желтые листочки).

Первая команда будет у кого красные листочки, а вторая у кого желтые листочки. За каждый правильный ответ я буду давать фишки.

Показ слайдов.

-Отвечать будет первая команда.

Слайд 1

-Как называется эта птица?

-Какого цвета у нее перья?

-Как она добывает себе пищу?

-Из чего ласточки строят себе гнездо?

-Молодцы.

-А теперь отвечает вторая команда.

Слайд 2

-Что это за птица?

-На кого похож грач?

-Чем они питаются?

-Где строят гнезда?

-Молодцы.

В: Ребята, Незнайка хочет с вами поиграть.

Д/И «Зимующие и перелетные птицы»

(Дети берут по одной картинке с изображением птиц, и раскладывают, к солнышку перелетных, а к снежинке зимующих).

-Снова отвечает первая команда.

Слайд 3

-Что это за птица?

-А как называют соловья?

-Почему его называют певцом?

-А где соловьи живут?

-Вопросы для второй команды.

Слайд 4

-А как называется эта птица?

-Какого она размера?

-Где он строит гнезда?

-Чем питается?

-Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Аист».

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу!

Топай правой ногой,

Топай левой ногой,

Хлопай правым крылом,

Хлопай левым крылом,

Вот тогда найдешь свой дом!

-Отвечает первая команда.

Слайд 5

-Почему лебедя называют королевской птицей?

-Где они селятся?

-Чем питаются?

-Какого они размера?

-Теперь вторая команда.

Слайд 6

-Что это за птица?

-Какого она цвета?

-Какого размера?

-Как называется домик скворца?

В: А у Незнайки есть еще одна игра. Поиграем?

Д/И «Четвертый-лишний».

В: Ребята, а вы знаете, как называются птенцы у птиц?

-А Незнайка не знает. Расскажем ему?

Д/и «Кого выводят птицы»

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы -…

Гуси -…

Утки -…

Грачи -…

Соловьи -…

Лебеди-…

Кукушки-…

В: Вы молодцы, очень много рассказали Незнайке о птицах.

-Давайте подсчитаем фишки.

- Незнайке все очень понравилось, и в благодарность он вам принес вот такие раскраски птиц. Возьмите по одной и раскрасьте.

В: - Что для вас было самим трудным?

-А что было самим легким?

-Что вам больше всего понравилось?

- А кому расскажем?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Слайд 1Ласточка – перелетная птица. Это маленькая птичка. У нее стройное тело, узкие и длинные крылья, клюв маленький, лапки короткие, хвост длинный. Она черного цвета с белой грудкой. Все тело покрыто перьями.

Она питается насекомыми. Добывает себе пищу в воздухе, ловит насекомых на лету.

Гнездо ласточки строят из глины, песка и грязи, смачивая комочки своей слюной. Внутри гнездо выстилают мягкой подстилкой.

Слайд 2 Грач похож на ворону, но у него клюв более тонкий и прямой. Оперение черное, с фиолетовым отливом.

Грачи всеядны. Собирают на полях злаки, плоды и семена растений, могут есть дождевых червей, мелких грызунов. Гнездятся колониями, строят гнезда высоко на деревьях.

Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны.

Слайд 3

Соловей - маленькая серая птичка, похожая на обычного воробья. Великий певец кажется незаметным снаружи. Единственное украшение, которое могут надевать разновидности соловья — это яркий разноцветный "нагрудник".

Весной в наших краях соловьи заливаются мелодичным пением каждую ночь, особенно в зарослях и рощах возле рек и озер. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах. Яйца зеленоватые или голубоватые в крапинку.

Слайд 4

Аист - очень красивая птица. Он большой по размерам, имеет широкий размах крыльев. Природа наделила его белым нарядом, только маховые перья его крыльев окрашены в черный цвет.

Он мастерит свои большие гнезда всегда на высоте, чаще всего вблизи человеческого жилья, но может выбрать также удаленный уголок дикой природы. Стройный красивый аист смотрит сверху своего гнезда на людей внизу и совсем не боится их: а мастерит свои гнезда он чаще всего на столбах электропередач, на крышах, больших крепких деревьях и водонапорных башнях.

Слайд 5

Лебеди – водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных.

Питаются эти королевские птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.

Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров.

Слайд 6

Скворцы, чаще всего, черного цвета. Они небольшие, но маленькими птичками их тоже не назовешь. Я бы сказала, что скворцы имеют средние для птиц размеры.

Зимой скворцы улетают в теплые страны. Они возвращаются рано весной, одними из первых птиц.

Небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. Оперение черное, с фиолетовым, зеленым оттенком. Хвост и крылья у скворца короткие.

Публикации по теме:

Досуг ко Дню птиц для среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Цель: Расширить знания о птицах. Закрепить знания о перелетных птицах в наших краях. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект ООД «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы» группа старшего дошкольного возраста Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы» Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Перелетные птицы — птицы, улетающие.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные птицы» Старшая группа № 7 Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет,родители, воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2018 в 19:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...