Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по аппликации «Приготовим фруктовый салат для друзей-игрушек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе
Цель: «приготовить» (наклеить) фруктовый салат из бумажных фруктов в салатнице.
Задачи:
Формировать у детей представление о процессе приготовления фруктового салата из бумажных фруктов (банан, апельсин, яблоко, мандарин): «порезать на кусочки» способом деления целого на части; все кусочки фруктов «перемешать в салатнице» (наклеить вперемешку).
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Приготовим фруктовый салат для друзей-игрушек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивать у детей умение отрывать небольшие кусочки бумаги от целого «фрукта»; новый способ наклеивания – намазать лист клеем (не саму форму фрукта, накладывать (наклеивать) кусочки бумаги на готовую клеевую основу.
Развивать, укреплять и оздоравливать пальчики (ладони) детей с помощью массажных мячиков; в процессе аппликации.
Развивать речь детей, воображение, творческие способности.
Воспитывать интерес к вкусной и полезной пище из фруктов; желание готовить фруктовый салат и угощать своих друзей-игрушек.
Материалы: аппликацию выполняем на половинке альбомного листа; на каждого ребенка приготовлены бумажные фрукты – банан, апельсин, мандарин, яблоко; бумажная ложка и тарелка; клей-карандаш, салфетка.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, наши игрушки-друзья проголодались. Они наблюдали, как вы в группе готовили вкусный фруктовый салат, и тоже хотят покушать витаминный салат. И просят нас, приготовить фруктовый салат из бумажных фруктов. Будем готовить? (Ответы детей).
— Вот стоит корзинка, наверное, в ней фрукты. Дети подходят, но в корзинке находят массажные мячики.
— Это нам друзья-игрушки принесли массажные мячики, чтобы мы поиграли с ними, подготовили руки к трудовой деятельности.
Массажируем руки «Этот шарик непростой, он колючий, вот какой»
II. Основная часть.
Дети проходят за столы. Там на тарелках приготовлены «фрукты для салата», картонные ложки, тарелки.
Воспитатель:
- У вас на тарелках лежат фрукты. Назовите их, рассмотрите.
- Как вы думаете, целые фрукты в салат подойдут? (Нет)
- Фрукты нужно порезать на кусочки с помощью ножа. Представьте себе, что левая ладошка-дощечка, а правая рука – нож. Давайте резать фрукты для салата.
Пальчиковая игра «Фруктовый салат»
Ребята сегодня готовят салат;
(Трут ладони между собой верх-вниз)
У них на тарелках все фрукты лежат:
Бананы, мандарины, апельсины, яблоки.
(Показывают пальчиком на фрукт или загибают пальчики)
Ножик в руки мы берем и фрукты резать мы начнем:
(Левая «ладошка-дощечка», а правая рука – «нож», выполняем соответственно тексту)
Режим банан на кусочки – чик-чик-чик,
Режим яблоко на кусочки – чик-чик-чик!
Делим апельсин мы на дольки – чик-чик-чик!
Делим мандарин на дольки - чик-чик-чик!
И фруктовый салат наш готов!
- Как нам порезать бумажные фрукты на кусочки?
- Можно их поделить с помощью рук – отрывать небольшие кусочки для салата.
1. Приготовить салатницу (наклеить на лист) для фруктового салата.
2. Дети делят бумажные фрукты на кусочки.
3. Мешают салат в салатнице – намазывают клеем тарелку, накладывают кусочки фруктов, пальчиком прижимают.
4. Ложкой кормят друзей (игрушки, приклеивают ложку на тарелку.
III. Рефлексия.
Дети рассказывают игрушкам-друзьям из каких фруктов они приготовили салат.
Поварята угощают друзей, едят сами с ними понарошку.
Игрушки благодарят ребятишек за вкусный салат.
Фото на память.