МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации с детьми средней группы «Дом»

Валентина Мирошниченко
Конспект ООД по аппликации с детьми средней группы «Дом»

Задачи:

Образовательные:Расширять представления детей о людях строительных профессий и их отличительных особенностях. Учить различать и называть виды транспорта.

Воспитательные:Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Активизировать внимание детей.

Развивать речь, мышление, пополнять и активизировать словарь.

Оборудование:Интерактивная доска. Презентация «Как построить дом».

Раздаточный материал: листы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, кисточки.

Ход ОД:

Раздается стук в дверь.

Публикация «Конспект ООД по аппликации с детьми средней группы „Дом“» размещена в разделах

-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это может быть?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут? И почему ты такой грустный?

Мальчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ваня. Я вчера получил письмо от трех поросят, в котором они просили меня построить им прочный дом, чтобы он смог их защитить от серого волка. И в этом письме загадка, ответ на которую мне нужно найти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ване!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

(Строитель)

Показ презентации «Как построить дом».

Воспитатель: Ваня, наши ребята про строителей много чего знают. Посиди с нами и послушай.

Беседа о строителях

Воспитатель: Ребята, что делают строители?

Дети: Строят дома, больницы, детские сады, школы, магазины, заводы, фабрики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий принимают участие в строительстве дома?

Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Воспитатель: Правильно. А кто, что делает?

Крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы, каменщики кладут стены, делают окна, полы, подоконники. Штукатуры оштукатуривают стены, маляры красят дома.

— А какая техника им помогает при строительстве домов?

Дети: Экскаватор, подъёмный кран, грузовики, каток, бульдозер.

Подъемный кран Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный

Кто, скажите, я такой?

ЭкскаваторЭкскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

(М. Погарский)

Бульдозер Кто над всклоченной землёю

Смело кучи разгребает?

Это маленький бульдозер

Своим носом всё ровняет!

(М. Погарский)

Бетономешалка Бетономешалка с бетономешалкой

Делилась рецептом бетонного теста:

«Песка насыпаю я, сколько не жалко,

Щебенки по вкусу кладу и асбеста,

Потом заливаю водой из-под крана

И, чтобы бетон получился на славу,

Мешаю его я внутри барабана

То справа налево, то слева направо».

(Г. Дядина)

Самосвал Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё что нужно

Быстро, весело и дружно!

(М. Погарский)

Асфальтовый каток Вот асфальтовый каток

Для строительства дорог.

Чтоб разглаживать морщины

Лучше не найти машины!

(М. Погарский)

Воспитатель: Всех людей, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями? (Ответы детей)

Физкультурная паузаЦелый день тук да тук, (Кулачок об кулачок)

Раздаётся громкий стук. (Руки в стороны)

Строим дом, дом большой (Руки вверх)

И с крылечком, и с окном. (Руки перед грудью)

Разукрасим мы дом (Красим руками)

На верху флажок прибьём. (Флажок из пальцев)

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом.

Ты пила пили быстрей. (Пилим)

Строим домик для друзей.

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть дома?

Дети: Одноэтажными, двухэтажными, прочными, теплыми.

Воспитатель: А из каких строительных материалов можно дома построить? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы и Ваня пойдёт с нами и посмотрит, как вы умеете строить дома.

Практическая частьВоспитатель объясняет и показывает приемы и способ изготовления деталей аппликации.

- Берем лист, складываем его пополам, затем разрезаем, получаются стены домов. Срезав у прямоугольников сверху уголки, получаем крыши. Взяв полоску бумаги, складываем ее несколько раз, затем разворачиваем и разрезаем по линиям сгиба, так получатся окошки. Из деталей «строим» красивые домики.

Дети садятся за столы и начинают выполнять аппликацию. Воспитатель помогает и подсказывает детям по мере необходимости. Контролирует работу с ножницами и клеем. Напоминает технику безопасности при работе с ножницами.

Мой дом. Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном.

И с крылечком, и с трубой.

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

- Приглашаете? Войдем! (Н. Голь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все дружно работали. Помогли Ване. А что вам понравилось больше всего?

Дети: Мы рассказывали о строительстве домов, о тех, кто строит дом, делали разминку, и сделали дома.

Воспитатель: Ребята, из какого материала мы сегодня с вами делали дома?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Скажите ребята, а вы при работе испытывали затруднения? Ответы детей.

Воспитатель: А вы теперь сможете научить кого- нибудь делать дома?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все дома у вас получились уютными, гостеприимными, теплыми, с прочной непромокаемой крышей!

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации для средней группы «Овощи. Морковка» Конспект занятия по аппликации «Овощи. Морковка.» Цель: создание аппликации «Морковка» методом обрыва Задачи:.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект ООД по аппликации «Портрет мамы» в средней группе, работающей по адаптированной программеКонспект ООД по аппликации «Портрет мамы» в средней группе, работающей по адаптированной программе b][/b]Автор: Рассказова Ольга Валентиновна, воспитатель Место работы: МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка».

Конспект ООД по аппликации из бумажных комочков в средней группе «Осенний лес» Конспект ООД по художественному творчеству в средней группе Тема: «Осенний лес» Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Старший воспитатель МДБОУ «Детский сад №34» Шевченко Е. Ю. ЗАДАЧИ: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять.

Конспект ООД «Экскурсия в медицинский кабинет с детьми средней группы»Конспект ООД «Экскурсия в медицинский кабинет с детьми средней группы» Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, оснащением:.

Конспект занятия по аппликации «Мордовский головной убор» с детьми средней группы Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид занятия: аппликация. Цель: воспитать у детей интерес к произведениям мордовского.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Экскурсия в Дом спорта «Электрон» Цель. Знакомство детей со значением спорта в жизни человека. Задачи: • Развивать у детей интерес к физкультуре, желание заниматься в спортивных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Воспитатель: Моломан Е. А. Конспект занятия по аппликации в средней группе.

ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну умников и умниц». Счет до 5 Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации с детьми средней группы «Дом»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД