Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Колобок — румяный бок»

Елена Чаиркина
Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Колобок — румяный бок»

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Колобок — румяный бок»

Елена Чаиркина

Конспект ООД по аппликации «Колобок — румяный бок»

Цели:

1. Учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать детали фломастерами и карандашами. Расширять знания детей об аппликации.

2. Формировать интерес к различным видам аппликационной техники; совершенствовать умение в аппликации.

3. Развивать умение создавать композицию, образные представления, воображение.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на картоне.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - из мятой бумаги (салфетки).

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление описательного рассказа о колобке.

Оборудование: эскизы из желтого картона с изображением колобка, эскизы пня из коричневого картона, смятые бумажные салфетки желтого цвета; кисточки, салфетки, клей, тарелочки на каждого ребенка, ножницы, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет сказочный персонаж. А кто это - вы узнаете,отгадав загадку:

По амбару он метен,

По сусеку он скребен,

У него румяный бок,

Он веселый ….?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята - это колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает картинки колобка,

Воспитатель: Ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: На какую фигуру он похож?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно желтого.

Воспитатель: Ребята, а помните, от кого убежал колобок?

Дети: От бабушки, от дедушки.

Воспитатель: Правильно. А кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель показывает по очереди изображения этих животных из сказки.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто съел колобка?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Правильно. Значит, каким персонажем была лисичка?

Дети: Самым хитрым животным.

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы, чтобы колобок остался цел и, погуляв по лесу, вернулся к бабушке и дедушке?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте, мы каждый сделаем колобка и попросим своих колобков не попадаться на уловки хитрой обманщицы лисы.

Дети: Давайте.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были дед да баба на поляне у реки (стучим кулачок о кулачок)

И любили очень-очень на сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила, (встряхиваем кисти рук).

Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. (трем ладошки).

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий, (гладим поочередно руки).

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно. (хлопаем в ладоши).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Пришло время приступить к работе. Посмотрите, какой колобок получился у меня. Я вам предлагаю создать своих. Мы попробуем изготовить наших колобков из кусочков смятых салфеток.

А теперь, возьмите в руки кисточки и будем аккуратно смазывать кусочки смятых салфеток и выкладывать на кружок. И у каждого из вас получится колобок.

Самостоятельная работа детей. (Дети приклеивают кусочки мятых салфеток на свой кружок)

Воспитатель: Какие молодцы. Но, вижу, вы немножко устали, поэтому давайте перейдем на коврик и разомнем наши ручки и ножки.

Физминутка:

Скок, да скок, скок да скок,

Покатился Колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- за парту тихо сесть.

Воспитатель: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем продолжить. Ребята, какой колобок у нас получился?

Дети: Желтый, румяный, круглый.

Воспитатель: А чтобы наш колобок мог все видеть и радоваться всему вокруг, давайте нарисуем ему глазки, нос и рот.

Дети рисуют колобку носик, ротик, глазки.

Воспитатель: А, давайте, чтобы колобок чуть-чуть отдохнул в своем путешествии, мы посадим его на пенек и украсим цветами и бабочками его полянку.

Дети рисуют цветы и бабочек на полянке.

Воспитатель: Какие веселые колобки получились у нас.

Наши колобки пока будут остывать, а мы с вами приведем в порядок свои рабочие места.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, все старались сделать колобков. А теперь скажите, какого цвета наш колобок? Какой формы? Веселый или грустный? Чему он обрадовался? Как мы делали наших колобков, из чего?

Рассуждения и ответы детей.

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Колобок — румяный бок»
Публикации по теме:

Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок»Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок» Наступила летняя пора. Не смотря на карантин,в группе раннего возраста, мы дистанционно с родителями провели ряд консультативных бесед по.

Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Фотоотчёт проведения Дня рождения в младшей группе «Колобок - румяный бок» Несмотря на то, что в детском саду начинаются новогодние утренники.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Снеговик» для детей с ДЦП Цель: 1. Развитие глазомера; 2. Формирование захвата кисти, умения поддевать краску и проводить прямые и полукруглые линии; 3. Коррекция нарушений.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары» Цель: развитие творческих способностей Задачи: - Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, развивать мыслительную деятельность, воображение,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...