Получи документы

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»

Нелли Лигонькова
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по теме «Рыбки в аквариуме».

Выполнила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка» г. Выкса, Нижегородской области – Лигонькова Нелли Борисовна.

Цель: Закреплять умение детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Приучать добиваться отчётливой формы.

Задачи:

образовательные: упражнять в умении создавать образы путём простых геометрических форм, составлять единую композицию.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

развивающие: развивать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения);

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа: изготовление с детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Аквариум» (тонирование силуэта аквариума акварельными красками); рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация «Рыбки в аквариуме»; магнитофон, аудиозапись мелодии из к. / ф. «Капитан Немо»1975г. Александра Зацепина; фон-заготовка «Аквариум»; пластиковые тарелочки; квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, фломастеры, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Приветствие – «Доброе утро» (дети встают, берутся за руки)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера! (садятся на стульчики)

Ребята, отгадайте загадку.

Ловко движется всегда, в синей речке без следа,

От хвоста и плавников нет ни ям, ни бугорков… (Рыбка).

-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом, днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода, рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло, им уютно и тепло… (Аквариум).

- Правильно, аквариум и аквариумные рыбки.

У кого из вас есть дома аквариумы? (ответы детей).

- Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки бывают. Давайте их рассмотрим.

Детям предлагается посмотреть презентацию «Рыбки в аквариуме» .

Во время просмотра презентации, воспитатель проводит беседу.

Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах.

Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.

-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей.

1. Рыбки одинаковые или разные?

2. Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).

3. Рыбки все одинакового цвета?

4. А размера?

5. А чем они похожи? Что есть у всех рыбок? Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

6. Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)

7. Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)

8. Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).

А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать).

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого).

-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, а теперь предлагаю немного отдохнуть. (Дети встают как им удобно)

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).

- Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.

- Ребята, предлагаю пройти за столы, где для нашей творческой работы всё приготовлено. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума и цветная бумага, а так же клей, кисточки, салфетки. Фломастерами надо дорисовать рыбкам глазки, рот и плавники.

Непосредственно аппликация : дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом.

Итог занятия: - Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?

- Мы все вместе потрудились на славу, у нас получились замечательные аквариумы с рыбками. Посмотрите, рыбки плавают внизу (прячутся за камушками, наверху (ищут корм, догоняют друг дружку, убегают друг от друга, играют.

Все мы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Разработала воспитатель Князева Виктория Олеговна Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь,.

Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный.

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе: «Рыбки в аквариуме» Цель: - развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический.

Мастер-класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс по аппликации «Рыбки в аквариуме» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчет по изготовлению аппликации «Рыбки в аквариуме».

Образовательная деятельность по аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: 1. Развитие цветового восприятия, развитие у детей чувства композиции, формирование умения располагать фигурки на листе, группируя.

План-конспект ОД в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» в форме аппликации из цветной бумаги Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни. Задачи: Заложить основы экологического.

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Познавательная область Художественное творчество в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 19:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД