Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Кристина Чечулинская
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Чечулинская Кристина Алексеевна, МАДОУ д/с "Солнышко", г. Светлогорск

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе "Золотая рыбка"

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей: 6-7 лет

Формы ООД: Совместная деятельность

Форма организации: 2 подгруппы по 12 человек

Цель: Изготовление детьми аппликации с помощью трафарета, закрепление навыка выполнения задания по образцу

Задачи: 1. Формировать умение нетрадиционного способа аппликации- обрывание бумаги

2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

3. Продолжать развивать умение пользоваться ножницами

4. Развитие умения сочетать разные виды техник в одной поделке

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Предварительная работа: Чтение и анализ сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"., Ситуация общения "Если б я поймал золотую рыбку"

Оборудование и материалы: Иллюстрация (Золотая рыбка, образец выполненной работы, трафареты хвоста и тела рыбки, бумага (синего, голубого, жёлтого цвета, белый картон, заготовки из золотого картона для украшения рыбок, блёстки, карандаши, фломастеры, клей, салфетки.

Ход ООД

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, чтобы узнать какую аппликацию мы сегодня будем создавать, отгадайте загадку:

Это рыбка не простая,

А чудесница лихая.

Все желанья исполняет

Все про всех на свете знает.

Дети: Золотая рыбка

Показ иллюстрации Золотая рыбка.

В: Да, верно сегодня каждый из вас создаст свою золотую рыбку (Демонстрация образца).

Для этого давайте обсудим:

-Какого она у нас будет цвета?

Д: Жёлтого

В: -Какой формы её тельце и хвост?

Д: Овальное, изогнутый.

В: -Будут ли у неё плавники? И какой формы?

Д: Да, треугольные

В: Обратите внимание на элементы украшения рыбки. Какие они?

Д: Блёстки, золотые полосы

В: -Какого цвета бумага нам ещё понадобится для этой аппликации?

Д: Синяя, голубая, для моря и неба.

В: Правильно, молодцы, вы очень внимательные.

Практическая часть:

В: Перед вами лежат полоски бумаги двух цветов, голубого и синего, как вы думаете какой цвет мы будем использовать для неба?

Д: Голубой

В: Да, а для моря?

Д: Синий

В: Молодцы, только море мы с вами будем делать необычным способом-обрывной техникой аппликации

Показ техники

В: Рвём бумагу вдоль на несколько полосок, приклеиваем сначала бумагу голубого цвета сверху листа, наше небо, а полоски синего цвета снизу, наше море.

Дети выполняют работу с помощью воспитателя.

В: Перед работой с карандашом и ножницами разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка":

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

В: Дети, как мы сделаем нашу рыбку? Что нам понадобится?

Д: Трафареты, жёлтая бумага, карандаш

В: Верно, вы умеете с ними работать, берите бумагу жёлтого цвета, обводите детали и вырезайте их, не забудьте про плавники и глазик.

Повторение техники безопасности с ножницами.

Дети выполняют работу самостоятельно.

В: Молодцы, все правильно вырезали, теперь сначала составьте композицию, как на образце, а потом приклейте с помощью клея.

Дети приклеивают рыбку к заготовке с морем, воспитатель помогает.

В: Замечательные рыбки у вас получились, осталось их только украсить.

Дети украшают своих рыбок (воспитатель помогает с приклеиванием блёсток)

Заключительная часть:

В: Какие у вас получились волшебные Золотые рыбки! Ребята, о какой новой технике вы узнали?

Д: Обрывная аппликация.

В: Какую уже известную технику вы использовали сегодня?

Д: Аппликация с помощью трафарета

В: Умницы, теперь каждый из вас, про себя загадайте своей рыбке заветное желание и оно обязательно сбудется!

Оформление выставки с детьми, обсуждение работ.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Золотая рыбка»Детский мастер-класс по аппликации «Золотая рыбка» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш, восковые мелки, раскраска с изображением рыбки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 02:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Реализация опыта работы с детьми и родителями по ПДД через социальные сети
Видео Лайфхак с Автокреслом "Скрепыши с пользой в дорогу" от Семьи Демченко. Видео Юный Блогер "Уроки ПДД от Демченко Тимофея". В своей работе по изучению,...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Программное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в...
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ 2021 года»
Мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста " Бычок - символ 2021 года " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички ! Вот и...