Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Большой дом» (5 фото)

Светлана Сазонова
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Большой дом»

Тема: «Большой дом»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, ритма, композиционные умения – при создании панорамы улицы.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному селу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Большой дом“» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации с видами родного села, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы).

Бумага размером альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные, по выбору детей) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка). Большой лист бумаги (ватман) для создания общей композиции, силуэты машин и деревьев вырезанные совместно с детьми заранее, двусторонний скотч.

Ход ООД:

1. Орг. момент:

Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

2. Введение в тему:

- Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя родина»:

Тёплый хлеб из русской печки.

Плеск весла на узкой речке,

Шорохи дождливых струй,

Лёгкий мамин поцелуй.

И арбузный хруст лыжни,

И румянец малышни,

Взгляд доверчивый щенка,

Запах моря, жар песка.

Журавлей прощальный стон,

Колокольный перезвон

И садов осенних сон. -

Это мой огромный дом.

Тут живу Я и играю,

Незаметно подрастаю.

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (О нашей Родине)

- У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.

3. Познавательная деятельность.

Беседа.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Кто скажет, как называется наше родное село?

- Какое оно?

- Что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

- Ребята, а из чего строят в нашем селе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

- В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?

- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?

4. Мотивация на творческую деятельность.

- Наше село становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет.

И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины…

Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?

- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? (Не сможем). А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? (Из бумаги) - Да, и я думаю, что это нам под силу.

• Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Физкультминутка

- Перед началом работы давайте немножко поиграем:

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

5. Творческая практическая деятельность

Демонстрация приёмов работы.

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу

Работа над творческим заданием.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).

• Дети переносят домики на общую панораму.

- Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу улицу…

Воспитатель при необходимости помогает их разместить.

- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья, которые мы с вами вырезали раньше.

6. Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? …Весёлая)

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах)

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Большой дом»
Фото «Большой дом»
Конспект ООД по аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Тема Большой дом Программное содержание Продолжать знакомить детей с малой родиной Фото №2 Формировать умение резать полоску бумаги по прямой составлять изображение из частей создавать в
Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Большой, поменьше, маленький» во второй младшей группе Цель: создание игровой ситуации для развития умения сравнивать предметы по величине. Задачи: -формировать умения различать и называть размеры.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Домик для скворца» Конспект организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Домик для скворца».

Конспект ООД по аппликации на тему «Котенок» в средней группеКонспект ООД по аппликации на тему «Котенок» в средней группе Конспект ООД на тему «Котенок» в средней группе (аппликация). Цель: Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект ООД по аппликации с детьми средней группы «Дом» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о людях строительных профессий и их отличительных особенностях. Учить различать и.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Дом Дружбы" Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!»Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!» Конспект ООД в средней группе на тему «Не оставляй в лесу мусор!» Рисование красками с элементами аппликации Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект открытой НОД по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» Конспект открытой НОД по аппликации в средней группе «Гномики» «Самый лучший дом» Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков при.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Дом» Тема: "Дом" Программные задачи: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать.

План-конспект по аппликации ООД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» в средней группе Программное содержание: продолжать учить вырезать из квадрата круг, разрезать квадрат по диагонали, правильно пользоваться ножницами; складывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Большой дом»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 21:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД