Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

Зейниб Чениб
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

МБДОУ №5 Детский сад «Калинка»

п Энем Республика Адыгея

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг.

Задачи:

1. Учить наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности.

2. Закреплять знания о величине, форме и цвете.

3. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание.

4. Закреплять представления о зиме, как времени года, признаках зимы, снеговике.

5. Развивать память, внимание, воображение.

6. Воспитывать умение радоваться окружающему миру.

Предварительна работа: Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы», разучивание стихов, беседа о зиме, игры со снегом на прогулке.

Оборудование: магнитная доска, картинка с изображением снеговика, Снеговик (игрушка)

Материал: цветная бумага темного цвета, готовые формы для снеговика: 1 большой круг для туловища, 1 средний круг для головы, 2 маленьких круга для рук, ведро для головного убора, морковь для носа, клей карандаш, фломастер (черный и красный)

Словарная работа: снеговик, круг, морковь, глаза, нос, рот.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно! Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года. Какая же она, зима?

Дети: Зима холодная, белая, снежная, морозная и т д.

Воспитатель: Да, ребята, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Какого цвета снег? (белый)

- А если снег положить на ладошку, что произойдет со снегом?

Дети: Растает, водичкой станет.

- А почему он растает?

Дети: Потому что ладошки теплые.

- А что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Ребятнёй он скатан ловко,

там где нос - всегда морковка!

Во дворе стоять привык.

Дети, это - (Снеговик)

Воспитатель: Правильно, вы угадали.

Кто – то стучит в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто – то стучит.

Открывает двери, а там Снеговик (игрушка)

Дети: Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

-Я услышал ваши веселые голоса, и решил заглянуть к вам, в гости.

Воспитатель:

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Дети: Снеговику нельзя долго находиться в группе, он может растаять.

Ребята, у Снеговика нет друзей.

Дети: (Мы хотим быть его друзьями).

Воспитатель: Снеговичок, наши ребята хотят быть твоими друзьями!

Давай мы поиграем с тобой!

Физкультминутка «Лепим снеговика».

Лепим мы снеговика из пушистого снежка (дети "лепят снежки").

Вот скатали первый ком

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий это голова (выполняют круговые движения руками,

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх).

Нос - морковь, а глаза (руки вперед, в стороны) -

Два веселых огонька.

Все готов наш снеговик (улыбаемся)

У него довольный вид.

Тот смеется до ушей,

Веселит он малышей (прыжки на двух ногах).

Снеговик: Спасибо вам дети. Мне очень понравилась ваша игра. Жарко мне у вас, я сейчас могу растаять. И поэтому мне пора идти домой.

(Снеговик прощается и уходит)

В. Ребята, Снеговик загрустил. Как мы можем помочь Снеговику?

Дети предлагают сделать ему друзей

(садимся за столы)

Рассматривание картины снеговика.

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик?

(Маленький, красивый, добрый).

- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери снеговика»

Мы с вами будем собирать снеговика по образцу, из вырезанных фигур.

Показ и объяснение последовательности выполнения

Вот какие снеговики получились.

А сейчас будем приклеивать так же последовательно.

Сначала берем большой круг, кладем его на клеенку, намазываем круг клеем, наклеиваем и прижимаем салфеткой.

Затем берем поменьше круг, это у нас будет голова снеговика. Намазываем на него клей, наклеиваем и прижимаем салфеткой.

Берем два маленьких кружочка, это у нас будут руки, намазываем клеем и приклеиваем

.А сейчас возьмем головной убор и наденем его на снеговика. (намазываем клей и наклеиваем).

А сейчас берем морковь и приклеиваем нос. Посмотрите внимательно на наших снеговиков, чего не хватает?

Дети; нет глаз и ротика.

Воспитатель: Каким цветом дорисуем глаза?

Дети: Черным цветом.

Воспитатель: А рот?

Дети: Красным цветом.

Воспитатель: Берите фломастеры и дорисуйте.

Дети рисуют.

Воспитатель: (выставляю работы на магнитную доску)

Молодцы ребята. Какие замечательные снеговики у нас получились. Вот обрадуется наш Снеговик, сколько друзей у него будет. Сегодня вечером отправим ему посылку, вы мне поможете ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:. Спасибо ребята, вы настоящие друзья!

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подсолнухи» Аппликация во второй младшей группе «Солнышко». Тема: Подсолнухи. Цели: Освоение техники прикрепление материала на фон для получения обьемной.

Конспект коллективной аппликации во второй младшей группеКонспект коллективной аппликации во второй младшей группе КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ "Подарок космонавтам". Цель: расширить знания детей о космосе; расширить словарный запас детей; закрепить умение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снеговик» Тема: «Снеговик» Задачи: 1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. 2. Учить составлять изображения.

Конспект образовательная деятельность во второй младшей группе «Снеговик». Конспект образовательная деятельность во второй младшей группе (Конспект разработан, в соответствии с тематической неделей «Зимние забавы».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Конспект по аппликации во 2 младшей группе «Снеговик» Цель: учить наклеивать готовые формы (круги) в определенном последовательности, учитывая.

Конспект занятия по аппликации «Машины» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Машины» во второй младшей группе Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе. Тема: «Из чего же, из чего же сделаны эти машинки?» Задачи: повторить.

Конспект занятия по аппликации из ватных комочков «Снеговик-великан» в первой младшей группе.Конспект занятия по аппликации из ватных комочков «Снеговик-великан» в первой младшей группе. Елена Гуторова Конспект занятия по аппликации из ватных комочков"Снеговик-великан" в первой младшей группе Цель:вызвать интерес детей к.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Снеговик» Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Снеговик» Воспитатель: Симонова Елена Сергеевна Цель: закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 5 января 2018 в 09:38
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...