Зейниб Чениб
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе
МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея.
Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб.
Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей группе
Публикация «Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе „Домик для собачки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.
2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
4. Уточнить представление о домашнем животном.
5. Закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост);
6. Активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый».
7. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, изучение цветов радуги, знакомство с домашними животными, конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото»,
Оборудование: Магнитная доска, картинка «Собака в будке», игрушка собака, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Материал: лист бумаги с наклеенными собачками, готовые геометрические фигуры для наклеивания, клей карандаш, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: (Обращает внимание детей на стук в дверь)
Открывает двери.
Заносит в группу игрушечную собачку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Собачка!
Воспитатель:
Давайте споем песенку про собачку.
Дети:
К нам пришла собачка.
Умная собачка.
С детками играет,
Громко - громко лает:
«Гав - гав - гав!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети поочерёдно здороваются и гладят шёрстку собачки.
Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Собачка говорит, что его зовут Барбос.
Потрогайте, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапах когти.
Воспитатель:
-Что это у собаки? (показывает на голову, уши, хвост, лапы.)
Ответы детей.
-Какая шёрстка у собаки?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Барбос очень рад, что его гладят, он весело виляет хвостом и говорит, что очень хочет с вами поиграть.
Игра «Пёс Барбос»
Вот сидит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
- Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй!
-Ав- ав- ав!
Воспитатель предлагает сесть за стол.
- Ребята, что умеет делать собака?
Дети:- Сторожить, охранять.
Воспитатель - Как называется домик для собак?
Дети:- Будка.
Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»
– Ребята, Барбос пришел к нам за помощью, у него нет будки, ему негде жить.
- Посмотрите, что у вас на столе лежит ( На столе лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: - Как называются фигуры? (Показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).
Воспитатель: - А какого они цвета? (Дети отвечают)
Воспитатель: - А как вы думаете, что можно сложить из этих фигур?
Марат и Самира покажут нам.
(На магнитной доске выкладывают домик)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Поможем Барбосу, построим для него домик?
Дети:- Да!
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Физкультминутка "Пес-барбос"
Пес-барбос, влажный нос,
Где твои лапки? - перебираем лапками по собачьи.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твои ушки? - имитируем движение ушей руками.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твой хвостик? - показываем виляние хвостиком.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твоя будка?- поднимаем руки над головой, имитируя крышу.
Воспитатель: - Ребята, мы сначала выложим из наших геометрических фигур домики и посмотрим, как у нас получится.
Дети выкладывают.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте наклеим на бумагу.
Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.
Воспитатель: Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего Барбоса есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.
(Дети радуются)
Воспитатель: Ребята, перед вами карандаши, можете раскрасить своих собачек и придумать им имена.
(Помочь детям придумать клички собак.)
Воспитатель: - Молодцы, Барбосу и его друзьям очень понравились ваши домики. Они говорят вам спасибо: «Гав – гав –гав!»