Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности»

Елена Ведищева
Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности»

Длительность: 15 мин.

Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112; Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Оборудование: Домик – теремок, шапочки кошки, курочки, лошадки, собачки, опасные предметы – иголка, ножик, упаковка таблеток, утюг, коробок спичек, мячик.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в удивительную и увлекательную страну «Безопасности». Вы готовы?

Дети: Да.

Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

И друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик, а кто в нем живет?

Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка).

- Мишка, здравствуй!

Мишка здоровается с детьми.

-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Мишка: Нет.

Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка: Наверное, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

(Дети вспоминают правила безопасности).

Воспитатель: Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь.

Мишка: Наверное, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

(Дети вспоминают правила безопасности).

Воспитатель: Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

1. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2. Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

3. Он покажет вам пакет

А под мышкой пистолет.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

4. Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 02, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.

Мишка выглядывает в окошко.

Воспитатель: Мишка, а почему у тебя открыто окошко?

Мишка: А я люблю выглядывать из окошка.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Мишке, почему нельзя выглядывать из открытого окна.

Дети объясняют Мишке.

Воспитатель: Мишка, а что у тебя лежит?

Мишка: спички.

Физкультминутка.

Спички опасны, их только тронь – (Дети грозят пальчиком).

Сразу появиться яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (Руки перед собой).

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками).

Подул ветерок (Дуют).

И огонь погас. (Опускают руки).

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Мишке о том, что случилось с кошкой, которая играла со спичками.

Дети драматизируют потешку «Кошкин дом»

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (Кошка играла со спичками).

«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, идет дым столбом. Кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром заливать кошкин дом. А лошадка с фонарем, а собачка с помелом, серый заинька с листом. Раз, раз, и огонь погас.

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась, а собачка с помелом) - А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар).

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей).

-Ребята, а как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная машина.

-А чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: Она красного цвета, с лестницей, когда она едет, звучит сирена.

-Как называются люди, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.

-Молодцы, дети, мы сейчас поиграем в игру «Да – нет».

(Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет»).

— Можно детям спички в руки брать? (нет)

— С мячом, пирамидкой играть? (да)

— Детям утюг включать? (нет)

— Лекарства самим принимать? (нет)

— С подругой в куклы играть? (да)

— Из кубиков дома сооружать? (да)

Воспитатель: Молодцы, дети. Мишка, а что у тебя лежит в коробочке?

Мишка: Мои игрушки.

Игра «Опасные предметы»

Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие это предметы?

Дети: Опасные.

Воспитатель: Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Мишка, ты понял, что нельзя играть с такими предметами, они очень опасны.

Мишка: Да, я все понял.

Воспитатель: В заключении нашего путешествия мы посмотрим мультфильм о безопасности (личная безопасность – не доверяй незнакомым людям; не выглядывай в открытое окошко; не играй с розеткой; не играй со спичками; не играй с острыми предметами).

(Просмотр мультфильма).

Воспитатель: Мишка, ты все понял? А вы, дети будете соблюдать правила безопасности? Давайте подарим Мишке игрушки, с которыми можно безопасно играть.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности» Цели: Закрепить правила безопасности. 1. Обучающая задача: • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».

Конспект НОД «Волшебный сундучок» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет Конспект НОД «Волшебный сундучок» в группе общеразвивающей направленности 6 - 7 лет Приоритетная образовательная область: «Познание».

Конспект ООД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет .

Конспект открытого занятия «Путешествие в Осень» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Расширять знания детей о явлениях живой.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Экскурсия в институт здоровья человека» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет Тема: «Экскурсия в Институт Здоровья Человека» Тип занятия: интегрированное (развивающая экскурсия). Место проведения: музыкальный зал.

Открытое ООД в рамках недели «Азбука безопасности» МБДОУ «ЦРР-д\с №128» Воспитатель Ярош Н. А Организационная образовательная деятельность Тема: «Опасные предметы» (первая младшая группа).

Проект по безопасности в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Страна безопасности» Проект по безопасности в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Страна безопасности» Продолжительность проекта: 2 месяца с.

Рабочая программа «Азбука безопасности» для детей 6–7 лет Пояснительная записка. Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительная программа «Азбука.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 19:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Мое выступление на Муниципальном методическом объединении
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» (своими руками) с пошаговыми фото
Мама моя милая, Я тебя люблю! Солнце на бумаге Я тебе дарю. Пусть оно согреет В пасмурный денек. Сердце потеплеет И растает лёд. Цели и задачи:...
Внеклассное мероприятие «Масленица» для 1–4 классов
Внеклассное мероприятие: «Масленица» ( 1-4 класс) Цель: расширять знания о народных праздниках; прививать любовь к прошлому своей страны; развивать...