Лучший педагог года

«Волшебная книга безопасности». Конспект ООД в старшей группе

Татьяна Фоменко
«Волшебная книга безопасности». Конспект ООД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная книга безопасности» образовательная область – познавательное развитие.

Воспитатель: Фоменко Татьяна Михайловна

2017 год.

Публикация «„Волшебная книга безопасности“, Конспект ООД в старшей группе» размещена в разделах

Конспект ООД по Безопасности в старшей группе

«Волшебная книга безопасности»

Цели занятия: Расширять и уточнять знания детей в правилах безопасности.

Образовательная задача:

- формировать знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;

-совершенствовать навыки личной безопасности;

- формировать у детей умения пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

- уточнить знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;

- развивать у детей память, мышление, внимание;

- Активизировать словарь детей новыми словами;

Воспитательная задача:

- Воспитывать бережного отношение к природе, ответственность за себя и за других.

- воспитывать умение детей слушать друг друга;

Активация словаря: полное название слов, названия дорожных знаков.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, флешкарта, волшебная книга безопасности, карта, магнитная доска, магниты.

Материалы: волшебная книга безопасности; картинка заданием «Отгадайте, что нарушили дети?»;иллюстрации по сказкам «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Колобок», «Три поросёнка» и др. ; картинки со службами спасения и номерами телефонов; картинки с изображением продуктов, видов спорта, плакат «Соедини по точкам».

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно- не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

(Дети подходят к педагогу, который стоит у экрана)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, что это изображено на экране? (Ответы детей)

Воспитатель: конечно, как это я не догадалась - это непростая книга, а волшебная книга безопасности, в которой много интересных знаний. И она пригласила нас к себе в гости, но чтобы добраться к ней, нужно выполнить несколько ее заданий. Я очень боюсь, сама не справлюсь. Согласны ли вы мне помочь? (Ответы детей)

Как вы думаете, как мы будет путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо придумал и Саша, и Марина, и Сережа, но, к сожалению, у нас нет с вами, ни автобуса, ни машины, ни поезда, но я предлагаю вам путешествовать как настоящие туристы.

Ну что ребята отправляемся в путь? (Ответы детей)

(Дети вместе с воспитателем обходят по дорожке вокруг проектора)

Воспитатель: И вот на пути у нас первая станция - «Дорожная». И первое наше задание, книга нам предлагает посмотреть на экран.

Воспитатель: Как выдумаете, что изображено на картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Егор, как ты правильно понял, на экране изображена картинка с нарушениями правил дорожного движения. А вы ребята знаете правила дорожного движения? (ответы детей)

Воспитатель: И конечно вы соблюдаете правила и сможете мне помочь разобраться с этой непростой картинкой, и назовите мне случаи нарушения ПДД? (Ответы детей). Почему вы так считаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А кто из детей на картинке ведёт себя правильно на дороге? (Ответы детей) Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения.

Но нам пора продолжать свой путь. (Дети вместе с воспитателем обходят по дорожке вокруг проектора)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и следующая станция -«Сказочная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, на этой станции нас встречают герои разных сказок. Героев, из какой сказки вы видите на первой картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Это кот, петух и лиса. Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы, назовите это правило? (Ответы детей)

Воспитатель: Марина сразу вспомнила правило - нельзя доверять незнакомцам. А как же петушок смог помочь себе? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, он привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы громким криком.

Воспитатель: Героев, из какой сказки вы видите на второй картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, же, это герои сказки колобок. А колобок, какое правило нарушил? (Ответы детей)

Воспитатель: Карина правильно подметила - он ушел от бабушки и дедушки, то есть один без взрослых оказался в незнакомом месте – в лесу. А еще кто знает какое правило безопасности нарушил колобок? (Ответы детей)

Воспитатель: Егор нам подсказывает, что колобок стал разговаривать с не знакомыми.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята эта сказка закончилась печально.

Воспитатель: Героев, из какой сказки вы видите на третьей картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило безопасности нарушила? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, она нарушила несколько правил безопасности. - Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, эта сказка закончилась хорошо. Ребята, а что необходимо знать нам с вами, если заблудился?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Сережа, фамилию, имя, адрес, как зовут родителей.

Воспитатель: Вот еще одна картинка. Узнали вы героев этой сказки? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

(Ответы детей) Воспитатель: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, звонить нужно в полицию. На следующей станции мы с вами и узнаем о спасательных службах. Ну, что ж в путь? (Дети вместе с воспитателем обходят по дорожке вокруг проектора)

Воспитатель: Вот и следующая станция «Спасательная»

Воспитатель: Егор нам сказал, что если незнакомые люди хотят проникнуть к нам в дом или нам угрожают, мы звоним в полицию по номеру – (Ответы детей) - 02.

Воспитатель: А куда нужно обращаться, если случился пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Виктория нам подсказывает в пожарную службу по номеру - 01.

Воспитатель: Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо или он заболел. (Ответы детей)

Воспитатель: Эта служба скорой помощи - 03.

Воспитатель: А сейчас давайте разделимся по парам, подойдем к столам. На столах у нас лежать картинки с изображением службы спасения и цифры. Работать мы будем в парах, поэтому обязательно согласовывать свои действия. Игра: «Соедини картинки» (Дети соединяют картинки с номерами телефонов)

Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро все справились с заданием. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно подметили, потому, что работали дружно.

Воспитатель: Что ж продолжим путь к следующей станции. Эта станция «здоровья». Прежде чем отправиться в путь предлагаю оздоровить наши помощники - глазки.

Физминутка для глаз.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель: Молодцы! Ребята ну вот немножко отдохнули, готовы вы идти дальше? (Ответы детей). (Дети вместе с воспитателем обходят по дорожке вокруг проектора) Воспитатель: И на нашем пути станция «Здоровья». Здесь нас ждёт новое задание. Посмотрите на доску на ней весить плакат. Как вы думаете, что изображено на плакате? (Ответы детей) Воспитатель: В центре плаката стоят точки и мы с вами должны соединить точки по порядку. Поможете мне. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: Ключ. Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, мы с вами давайте соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут нам быть здоровыми. (На картинках изображены различные продукты, виды спорта) Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице. Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок. Воспитатель: А чем они полезны? Дети: Они содержат много витаминов. Воспитатель: А как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята,это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти. Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно – же, он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.

Воспитатель: Теперь мы все знаем о здоровье и отправляемся к следующей станции. Следующая станция - «Лесная» (На проекторе появляется картинка с изображением леса и пением птиц)

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. Ребята, эта полянка необитаема, здесь вокруг только дикая природа.

Следующее наше с вами задания «Правила поведения в природе».

Воспитатель: На столе стоят две корзины красная и зеленая и лежат картинки с изображением правил поведения в природе. Вы берете одну картинку, говорите правильное это поведение или нет, и кладете картинку в корзинку. (Детям предлагается брать по очереди картинки, и класть их с правильным поведением в зеленую корзину, не правильным поведением в природе в красную корзину, объясняя, почему так думает ребёнок).

Воспитатель: Ребята, молодцы вы все очень хорошо знаете правила поведения в природе.

Воспитатель: Пребывание на этой полянке подошло к концу. Идем дальше? (Дети вместе с воспитателем обходят по дорожке вокруг проектора)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами подошли к следующей станции - «Пожарная» (На экране появляется картинка с изображением пожара и пожарной машины)

Игра с детьми «Закончи предложение». Дети с воспитателем становятся в круг. Воспитатель начинает четверостишье, ребенок которому взрослый передает мяч заканчивает предложение. Шипит, и злиться, воды боится… (огонь) С языком, а не лает, без зубов, а кусает… (огонь) Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет, злой … (пожар) Раз, два, три, четыре. У кого пожар в …. (квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … (утюг) Красный отблеск пробежал. Кто со спичками … (играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над (газом). Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег… (траву) Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы) Помни каждый гражданин: этот номер. (01) Дым увидел – не зевай. И пожарных… (вызывай). выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, ребята, посмотрите, что это у нас на столе?

Дети: волшебная книга.

Воспитатель: Да ребята это книга, значит, мы с вами правильно выполнили все задания. И можем возвращаться в детский сад. Возьмем книгу с собой, как вы думаете, она нам пригодиться ещё? (Ответы детей) (Дети вместе с воспитателем обходят по дорожке вокруг проектора)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Мы с вами выяснили, как много мы знаем по правилам безопасности. Теперь с помощью книги мы ещё раз закрепим наши знания, а ещё что мы можем сделать с волшебной книгой? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, правильно предложила Карина – мы можем подарить книгу малышам, чтобы и они смогли выучить правила безопасности. Воспитатель: Наше путешествие закончилось, но наша дружба, которая помогла нам в путешествии - нет. (Все берутся за руки и проговаривают) :

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Чем опасна высота?» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Чем опасна высота?" ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «высота», предостеречь от несчастных.

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Каждой вещи — своё место» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Каждой вещи – своё место». ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «колющие и режущие предметы»,.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Красная книга — сигнал опасности» Конспект ООД познавательно – исследовательская деятельность в природе в подготовительной к школе группе. Тема: «Красная книга – сигнал.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД в средней группе «Волшебная палочка осени» - Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются Хорошенько становитесь, Не вертитесь, не крутитесь. Дети, ой, что утром было,.

Конспект ООД «Жалобная книга природы» Конспект интегрированного занятия по экологии «Жалобная книга природы» Мидинцова О. И. воспитатель МБОУ ПСОШ № 2 Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Кто стучится в дверь ко мне?» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Кто стучится в дверь ко мне?» ЦЕЛЬ: учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного.

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Опасное и неопасное электричество» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Опасное и неопасное электричество». ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «Опасное и неопасное.

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная книга безопасности». Конспект ООД в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД