Амашаева Екатерина
Конспект ООД по дополнительной программе «Юный пешеход» в старшей группе «Правила движения — достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ПДД «Правила движения – достойны уважения».
Интеграция областей: развитие речи; беседа, социальный мир; труд; физминутка, подвижная игра.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста.
Программные задачи :
Обучающая: Обогащение знаний обучающихся о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.
Развивающая: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
Публикация «Конспект ООД по дополнительной программе „Юный пешеход“ в старшей группе „Правила движения — достойны уважения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающая: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, недопущения неправомерных действий на дороге.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа);
Метод игры;
Наглядный метод (демонстрация дорожных знаков).
Материалы:
- дорожные знаки;
- памятки о правилах дорожного движения;
- макет светофора, зебра, машины, коляска с куклой, одежда для регулировщика, конфеты на каждого ребенка.
Ход ООД:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня всех успех.
А еще скажу я вам
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
(Дети присаживаются на стулья.)
Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, о чем мы будем беседовать. Вы согласны?
( Ответы детей: Да)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)
Воспитатель: Да, правильно. О чем мы с вами сегодня поговорим, ребята? ( Ответы детей: о правилах дорожного движения – законах улиц и дорог.)
Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к играм по ПДД. Я вам предлагаю 1 разминку. Согласны?
( Ответы детей: Да)
Воспитатель: Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2. Чтение и обсуждение стихотворения.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Воспитатель: Дети, о чем этот стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.
- Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
(Ответы детей)
- А что тут трудного?
(Ответы детей)
- Да, это верно. Улица - это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.
- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
- Пассажир - это кто?
(Ответы детей)
- Водитель - это кто?
(Ответы детей)
- Пешеход - это кто?
(Ответы детей)
- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы видим перед собой?
( Ответы детей: Светофор.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему выбрали для светофора красный цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.
- Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора желтый цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора зеленый цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все связано с покоем и отдыхом. Давайте немного поиграем.
Физминутка «Мы по улице шагаем».
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и поиграем.
1. Игра «Очень важные вопросы».
1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)
2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)
3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)
4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)
2. Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки».
Воспитатель: Ребята условия игры таковы, я загадываю загадку, а вы должны ответить и показать знак с правильным ответом.
Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Покажите этот знак!
(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-маленьким
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Осторожно, дети)
(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Велосипедное движение запрещено)
(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:
Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … (дорожные работы)
(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор).
(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса).
(Дети выходят и показывают этот знак.)
Воспитатель:
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен-кирпич)
(Дети выходят и показывают этот знак.)
Проводится подвижная игра «С регулировщиком»
"Кто в дороге нам помощник-
Это наш регулировщик!
Когда лицом он к нам стоит
Стоп! - движенью путь закрыт.
Руки вверх поднял и вот:
Приготовься, пешеход!
А когда бочком стоит –
Путь для нас с тобой открыт!
(Воспитатель показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).
Итог
Воспитатель: Ребята, чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила движения!
Воспитатель: Сегодня мы с вами закрепили знания о том, как правильно нужно вести себя на дороге. Запомнили главные правила поведения на дорогах нашего города и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наше беседа о ПДД подходит к завершению. Что вам понравилось?
(Ответы детей)
- Что было сложным?
- Что такое тротуар?
- Кто должен соблюдать правила дорожного движения?»
- Как необходимо вести себя пешеходу на дороге?
- Можно гулять без мамы или папы?
- На проезжую часть выходить можно ли?
Воспитатель: Ребята, ни когда не забывайте о правилах дорожного движения. Я дарю вам дидактический материал, чтоб вы лучше запомнили все правила безопасного поведения на дорогах нашего города. До свидания друзья!
Сюрпризный момент!