МААМ-картинки

Конспект ОД по дополнительному образованию в подготовительной группе «Играем с робомышью Микиботом»

Вера Петушкова
Конспект ОД по дополнительному образованию в подготовительной группе «Играем с робомышью Микиботом»

Конспект ОД по дополнительному образованию в подготовительной группе «Играем с робомышью Микиботом»

Программное содержание

Образовательные

• Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.

• Соотносить цифры с количеством предметов.

Публикация «Конспект ОД по дополнительному образованию в подготовительной группе „Играем с робомышью Микиботом“» размещена в разделах

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Воспитательные

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Развивающие

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал

Набор робомышь, сыр, поле.

Раздаточный материал

Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); Поля с лабиринтами; Картинки животных (заяц, ежик, цыпленок, утенок); Цифры от одного до пяти.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришёл очень интересный гость.

Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам – воришка (Мышь)

Воспитатель:

- В каких сказках встречается мышка?

Ответы детей:

- Теремок, курочка ряба.

Воспитатель:

- Да, действительно, мышка встречается в этих сказках, но к нам сегодня пришла необычная мышка. К нам пришёл в гости робомышь Микибот, и он пришёл к нам в детский сад поиграть с вами и научить вас ориентироваться в пространстве.

Дело в том, что Микибот очень любит заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может без вас. Дети, давайте ему поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У Микибота есть конверты, в которых написаны задания. Но чтобы узнать, какое задание выполнить первым, нужно правильно разложить числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду вам показывать картинку.

На столе слева направо надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, пирамидка, какой формы? Треугольной, значит, выкладываем треугольник.

А дальше думайте сами.

(пирамида, мяч, экран монитора, часы, кубик.)

- Какие геометрические фигуры вы выложили?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт под номером 2.

Открываем, Читаю: «Помоги Микиботу дойти до дома».

Следующее задание нужно выполнить по карточкам. Возьмите карточки. Ручку. Как мы держим ручку?

Дети: Тремя пальчиками, птичка пьет водичку.

Молодцы справились с заданием.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем следующий конверт под номером 3?

Открываю: Микибот очень хочет попасть в школу, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Микиботу вспомнить дни недели по порядку с помощью физкультминутки…

В понедельник я купался (изображаем плавание).

А во вторник рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался (изображаем умывание).

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем,

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).

Спасибо вам! Справились с заданием, двигаемся дальше!

Часть 4

- Я смотрю, у Микибота последний конвертик остался, откроем?

Поиграйте в игру «Помоги Микиботу дойти до сыра».

Для того чтобы помочь мышке дойти до сыра, нужно выложить правильно пиктограмму.

Возьмите поле с лабиринтом и пиктограммы. Посмотрите внимательно на поле и подумайте, как пройти Микиботу, чтобы скорее взять свой сыр?

Дети выкладывают пиктограммы и помогают роботу.

- Ребята, расскажи какие пиктограммы ты выложил? Добрался ваш Микибот до сыра?

- Ребята, а как ты выложила пиктограммы?

- Молодцы почти все справились.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?

- Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Микиботу, теперь он знает, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по дополнительному образованию в подготовительной группе «Играем с робомышью Микиботом»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД