Папки-передвижки

Конспект ООД по дополнительному образованию «Веселый язычок» на тему «Фольклорное путешествие» (для второй младшей группы)

люба демидова
Конспект ООД по дополнительному образованию «Веселый язычок» на тему «Фольклорное путешествие» (для второй младшей группы)

Конспект ООД по дополнительному образованию «Веселый язычок» во второй младшей группе на тему «Фольклорное путешествие»

автор : Демидова Любовь Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-№ 46»

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по дополнительному образованию „Веселый язычок“ на тему „Фольклорное путешествие“ (для второй младшей группы)» размещена в разделах

3. Обучающие: Закреплять умение воспроизводить знакомые фольклорные произведения, выполнять движения пальчиковых игр в соответствии с текстом,

Развивающие: закрепить знание русских народных сказок, формировать умение разгадывать загадки, развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, забав; развивать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, игровые,практические.

Оборудование: игрушки – заяц, лиса, изображение (картинка) солнца, дерево (елочка, маски лисы и зайцев.

Ход ООД:

Дети заходят в группу становятся в круг

В- Ребята утро начинается,

все вокруг просыпается.

А вы ребята проснулись?

Д- ответ

В- Ребята,я хочу сказать,что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Д- (солнце!

В- Правильно. Давайте вместе позовем солнышко

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

В- Посмотрите,вот оно. солнышко выглянуло (на магнитную доску прикрепляем солнышко). Но только что то грустное оно, солнышко почему ты грустное такое?

(воспитатель отвечает за солнышко)

-Я такое грустное,потому что нет моего друга со мной.

В- (читает загадку) :

Он садится на плетень

Кличет вместе со мной день

Кричит он «ку –ка- реку»

Что б проснулись все вокруг.

В- Ребята, про кого нам солнышко говорит?

Д- (ответ)

В- Правильно, про петушка. Солнышко, а где петушок?

С— Его лиса унесла, за далекие леса

В— Ой, как? Ребята а как мы можем помочь солнышку?

Д- (ответ)

В- Правильно. Мы освободим петушка и вернем его на плетень. Пойдемте.

Физкультминутка.

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

В- Ребята,посмотрите на пути у нас ручей, а в ручейке вода струится и

никак нам не пройти, а мы для ручейка потешку расскажем.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

В- Посмотрите,а вот и мостик ручеек нам дал что бы пройти (ложем на ручей мостик (ребристая доска) и по одному проходим, удерживая равновесие).

В — Ребята,посмотрите, под елочкой кто- то сидит:

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл,

Сидит грызёт.

Ай, кто-то идёт!

В — Зайка, не бойся нас, мы хорошие, мы про тебя стихотворение знем.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Мы идем к лисе петушка спасать, подскажи нам дорогу.

В- Зайка нам сказал, что за деревом и стоит дом лисицы. Смотрите и правда, вот он,дом. Ребята а как нам лису выманить из дома?

Д- (ответ).

В- ребята ей нужно потешку рассказать и похвалить ее,тогда она выйдет, а мы петушка попросим освободить.

-Знает лисонька лиса

В шубе вся ее краса

Шубы нет ее рыжее

Зверя нет в лесу хитрее.

(на магнитную доску прикрепляем лису)

В— Лисонька- красавица отпусти пожалуйста петушка, без него солнышку грустно и нам, он нас будит по утрам.

В— Ребята, лисичка говорит что она отпустит петушка если мы с ней поиграем. (игра лиса и зайцы)

Игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

В- давайте восстановим наше дыхание и позовем петушка

Дыхательная гимнастика «Петушок»

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».

(звучит запись крик петушка и на доске появляется петушок)

В – ребята мы освободили петушка, он так весело и радостно поет и солнышко посмотрите тоже улыбается.

Давайте песенку про петушка споем.

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь,

Голосисто поеш,

Деткам спать недаешь?

Помогли мы солнышку?

Д- (ответ).

В- А теперь давайте возвратимся в детский сад

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

В-Ребята,с кем мы сегодня повстречались?, Д-(ответы (заяц, петух и лиса).

В- Из какой сказки эти звери?.(Заюшкина избушка) .

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай сказку».

(Дети отгадывают сказку и показывают соответствующую иллюстрацию).

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее! (Крвсная Шапочка).

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка,

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка).

3. А дорога далека

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

4. На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок).

5. Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Всех зверюшек спрятать смог,

Что за сказка … (Теремок).

6. Скачет баба на метле

Страшная и злая

Кто она такая? (Баба-Яга).

В- ребята посмотрите а солнышко нам сделало подарок, пойдемте в группу посмотрим, скажем всем мы до свиданье

Д – прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок» Пособие «Веселый язычок». Первый вариант: Артикуляционная гимнастика. Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по дополнительному образованию «Веселый язычок» на тему «Фольклорное путешествие» (для второй младшей группы)
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД