Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет.

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет.

Цель: Формировать представления детей о космосе.

Задачи:

Формировать знания детей о солнечной системе, планетах, космосе;

познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли;

совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность детей;

учить конструировать космические корабли по собственному замыслу;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: активизировать словарь детей существительными (космос, вселенная, планеты, звёзды, летательные аппараты, космонавты, иллюминатор, невесомость)

Предварительная работа: Проведение беседы и рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе; О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Большая энциклопедия дошкольника; загадывание загадок; дидактическая игра «Планеты, стройтесь!», «Назови соседей», конструирование «Космический корабль», игровая ситуация «Ключ на старт».

Демонстрационный материал: презентация о космосе (планеты, фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, карта созвездий, портреты космонавтов, скафандра, созвездий; фонограмма космической музыки, конструктор.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма космической музыки.

Воспитатель: Дети, послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие она вас приглашает.

Дети: В космическое путешествие.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что эта музыка загадочная, таинственная, необычная.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие. На поезде многие уже ездили, а вот по воздуху, наверное, ещё не летали, хотите полететь в космос?

1 слайд «Космическое небо»

Воспитатель: Космос – это бесконечное пространство, там нет ни воздуха, ни воды, ни земли… Как вы думаете, что нам потребуется для путешествия?

Дети: Ракета, скафандр, вода, еда….

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе и обо всем, что с ним связано. С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Совсем недавно человек не мог себе и представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу.

2 слайд. «Портреты: К. Циолковского, С. Королева»

Воспитатель: Для таких полётов существуют специальные космические корабли. Учёный Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полётах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно. А конструктор Сергей Королёв взял и построил такой корабль.

3 слайд «Ракета, луноход, космические станции»

Воспитатель: В первой ракете, которая называлась «Восток», едва помещался один человек. При запуске из хвоста ракеты вырывается пламя, как из большой петарды, и огромная реактивная сила тянет её вверх. Вокруг нашей планеты летает множество аппаратов. Кто знает как их называют?

Дети: Спутники.

3 слайд. «Портреты космонавтов»

Воспитатель: Как называется профессия этих людей?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Кто из вас узнает и назовет их на портретах?

Воспитатель: Первыми на ракете слетали в космос и обратно две собачки — Белка и Стрелка. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и тогда в космос отправился человек.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. Чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Так как в космосе нет притяжения и человек находиться в невесомости. Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да!

Основные требования к будущим космонавтам:

• Действующий летчик военной авиации с налетом больше 350 часов, имеющий в своей копилке более 160 парашютных прыжков.

• Возраст от 27 до 30 лет, рост до 175 см, вес до 75 кг.

• Огромное желание (стать космонавтом).

• Безупречная репутация, психическая уравновешенность.

Физкультминутка «Космонавты»

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будет делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

4 слайд. «Планеты»

Для начала давайте вспомним о планетах и звездах. Вот перед нами планета. Что о ней можно сказать? (Яркая, таинственная.) Это Марс. Венера. Сатурн, Юпитер. … (Дети высказывают свои впечатления: красная — горячая, тревожная; синяя — холодная, тихая и т. д).

5 слайд. «Планеты наши соседи»

Планеты — наши соседи. Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Без него на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца.

6 слайд. «Планета Земля»

А эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Голубая, добрая, большая и т. д.)

Воспитатель: Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса. Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.

Чтение стихотворения Я. Акима «Планета»:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!»

Динамическая пауза «Планеты, стройтесь!»

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,

Семь — Уран. За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

Аркадий Хайт

Воспитатель: Чтобы построить корабль, давайте отправиться в мастерскую. Рассматривание строения ракеты. Отметить, что у ракеты есть иллюминатор. Спросить, как думают дети, для чего он нужен.

Самостоятельная работа детей

Дети обсуждают схемы, подбирают нужные детали для постройки космического корабля и выполняют постройку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы подготовили очень хорошие, прочные и надежные корабли для полета. Теперь проходите на космодром и можно отправляться в полет!

Космонавты, крепко сели

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу.

(Ракета, космический корабль)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды.

(Из тюбиков)

Игровая ситуация «Ключ на старт».

Начинаем отсчет: 1…5,

5…1 – пуск!

(Звучит запись взлета ракеты.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пролетаем над землей! Посмотрите в иллюминатор, нас окружают планеты (Называю планеты).

Вот мы облетели вокруг земли, посмотрели какая она красивая из космоса.

Но что же я слышу, нам поступило важное сообщение.

С главного командного пункта напоминают, что заканчиваются запасы воздуха и топлива.

Теперь нам пора возвращаться на землю.

Приготовиться к посадке.

Воспитатель: Поздравляю с прибытием на родную землю! Теперь вы настоящие космонавты!

Итог:

Что вы узнали интересного о космосе: Кто изобрел первую ракету? Кто был первый космонавт? Как звали собак, которые летали на Луну? Понравилось вам путешествие?

Используемые источники и литература:

Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте земли. - М. : 2013.

Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. М. : 2009.

tnu.podelise.ru›docs/index-202427.html

Непосредственно образовательная деятельность и работы детей.

Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет.
Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовил:воспитатель высшей квалификационной категории Панкова Любовь Николаевна Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы «Путешествие с лесовичком» Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы. «Путешествие с лесовичком» Цели: Систематизировать знания детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о космосе. 2. Развивать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия по освоению образовательной области познавательного развития (формирование целостной картины мира) на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми 6–7 лет Рисование «Летят перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

«Любимый образ» конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Как рождается хлеб» Целевые ориентиры: овладение основными культурными способами деятельности, развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности,.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна» «В гости к нам пришла весна». Задачи 1. Развивать навык группирования предметов по признаку. 2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания.

КВН для детей 5–7 лет «Космическое путешествие» КВН «Космическое путешествие». Участники дети старших групп, воспитатели. Ведущий: Сегодня у нас праздник- День космонавтики. Я поздравляю.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет.
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 12:55
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Фотоотчёт «День рождения Снеговика»
Снеговик Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня день рождение справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму...
Сенсорная книга для детей дошкольного возраста
Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение...