Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе «Носки»

Ольга Ленькина
Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе «Носки»

Конспект ООД по ФЦКМ (ознакомление с предметным и социальным миром) во второй младшей группе «Носки»

Цель: содействие формированию представления детей о виде нательного белья (носки, истории их появления, способах, материалах и инструментах изготовления.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением, материалами из которых они выполнены;

- формировать умения определять цвет, величину (большие-маленькие, длинные-короткие, узкие-широкие);

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе „Носки“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать умение обследовать предметы, устанавливать их свойства (твёрдость, мягкость, прочность);

Воспитывающие:

воспитывать уважение к заботящимся о детях родителях.

Предварительная работа:

Рассматривание разнообразных детских и взрослых носков, Д/И «Найди пару», разговор во время одевания на прогулку о том, кто дал детям носочки и для чего, слушание аудиосказки перед дневным сном «Ёжик Ганс и потерянный носочек», Власенко, Н. «Сказка о полосатом носочке», чтение сказки Хрянина Татьяна «Волшебные носочки».

Оборудование и материалы:

Кукла в вязанной одежде, разные носки, картинки о носках, клубок ниток, спицы, крючки.

Методы и приёмы: словесный (рассказ, практический (показ, игровой (Д/И «Найди пару»)

Ход ООД

Мотивация:

В: Дети смотрите, нас встречает бабушка Арина.

Бабушка Арина: Здравствуйте дети.

В: и Дети: Здравствуйте.

Бабушка Арина: Вы принесли мне носочки?

Дети: да.

В: Бабушка, мы с детьми каждый день одеваем на прогулку носочки, которые им дали их заботливые родители. Которые хотят, чтобы ноги детей были всегда в тепле. Мы рассмотрели носочки. Знаем, какие они бывают по цвету, с узором и без него, длинные и короткие. Они бывают хлопчатобумажные, махровые, шерстяные. Нам захотелось узнать, как носочки изготавливают и всегда ли они были такими, как сейчас. Мы с детьми подумали и решили, что это мы узнаем на твоём Чердаке времени.

Бабушка Арина: проходите, мои дорогие. Всегда рада помочь.

В: Дети, смотрите на экране, появилась картина, на которой изображён предмет похожий на носок.

Присаживайтесь на стульчики. Сейчас узнаем историю носков.

Основная часть ООД:

История носков начинается в далёкой стране Египте. Эта часть гардероба относилась к нижнему белью, и демонстрировать её на людях было не принято. Они считались предметом исключительно женским. Были похожи на мягкую обувь, закрывающую пятки и пальцы. А вот у мужчин носить эту домашнюю обувь было не принято. Носки изготавливались из двух частей соединённых вместе. Носок по середине делился на две части. Одна часть отводилась для большого пальца, чтобы удобнее было носить сандалии.

Со временем на них обратили внимание воины. Им они пришлись по вкусу, так как, совершая длинные военные походы, ноги быстро истирались и очень болели. Носки являются важным предметом гигиены. Носки используются для более комфортного расположения ног в обуви и предотвращения её преждевременного изнашивания, в холодное время — также для сохранения тепла.

Вязали носки сначала мужчины, деревянной иглой. Это была долгая и трудная работа. Затем изобрели чулочно-вязальную машину. Машина изготавливала только грубые чулки из шерсти.

В наше время носки вяжут на специальных чулочных фабриках, на больших станках. А ваши бабушки и мамы могут связать их такими инструментами, как спицы или крючок.

Бабушка Арина: Дети, посмотрите, у меня все носочки перепутались, не могу найти им пару. Поможете мне разобрать их по парам? (дети встают и помогают бабушке найти пару носочкам).

В: Дети, сейчас Бабушка Арина нам покажет, как вяжут спицами.

Бабушка Арина: показывает детям набор петель на спицы и вязку нескольких рядов.

Заключительная часть:

В: Посмотрите, какие носочки связала бабушка Арина для куклы на спицах.

Бабушка Арина: Нравятся вам Носочки? (да)

Красивые? (да)

Тёплые? (да)

Какого цвета? (ответ детей)

Чем я их вязала? Каким инструментом? (спицами).

Из чего я их связала? Из какого материала? (из ниток).

Бабушка Арина: Спасибо дети, что приходили в гости. Мы вместе с вами сегодня много интересного узнали про носочки.

До свидания.

В: и Дети: До свидания.

Уходят в группу.

Список литературы

1. https://hystoryfashion.ru/aksessuaryi/istoriya-noskov.html

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Игры по ознакомлению с предметным миром в младшей группе В младшей группе дети знакомятся с предметным миром. Дети познают окружающий мир, учатся ориентироваться в пространстве, развивают речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с предметным и социальным миром во второй младшей группе «Носки»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 18:43
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД