Получи документы

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного»

Ольга Максютина
Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного»

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?” Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.

Конспект ООД по ФЦКМ

с детьми подготовительной к школе группы

«В лаборатории Водяного»

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы „В лаборатории Водяного“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментально - исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию логического мышления путем создания проблемных ситуаций. Формировать умение наблюдать, выдвигать гипотезы, комментировать, прогнозировать результаты опытов.

Развивающие: Способствовать развитию коммуникативных качеств, умение работать сообща, договариваться, учитывать мнение партнёров.

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, настойчивость в достижении результатов, взаимопомощи, самостоятельности.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы, рассматривание календарей наблюдений, игры эксперименты с разными материалами.

Материал: Схемы – карточки, фломастеры, магниты, стаканы с водой, железные предметы - болты, скрепки, ключ, гвоздик, емкости с содой, солью, сахаром, стаканы с окрашенной водой, соломинки.

Водяной : Здравствуйте ребята! Это я вас позвал. Скучно мне в своем болоте! Я столько загадок знаю, а разгадать некому. Лягушки только квакают, а рыбы и вовсе молчат.

Воспитатель: Что же делать ребята, посмотрите он такой печальный.

(ответы детей)

Воспитатель: Водяной мы согласны тебе помочь, развеять тоску и разгадать все загадки.

Водяной : Правда, сможете разгадать! Как я рад, добро пожаловать в мою лабораторию.

Воспитатель: Ребята, что такое лаборатория, какие загадки можно отгадать в лаборатории, какие правила необходимо соблюдать в лаборатории?

(ответы детей)

Дети находят карточки с вопросами.

1 загадка.

Как можно достать железные предметы, не замочив рук?

На столе стаканы с водой, в которых находятся разные предметы (болты, скрепки, ключ, гвоздик, камень, пуговица, стеклянная бусина, игрушка).

Дети рассматривают карточку, рассуждают и предлагают с помощью чего можно достать железные предметы, проводят экспериментирование.

Воспитатель: Магнит – это твёрдый, тёмный металл, который притягивает к себе другие металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой. Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду.

Воспитатель: Ребята, а почему вы не все предметы достали с помощью магнита? (ответы детей)

Зарисовывают полученный результат.

2 загадка.

Как получить новый цвет воды? Для переноса воды из одного стакана в другой можно использовать только соломинку.

На столе стаканчики с окрашенной водой. Дети для получения новых цветов выбирают стаканчики. Рассуждают, как с помощью соломинки перенести воду в другой сосуд. Пробуют получить новые цвета, результаты зарисовывают.

3 загадка.

Как научить яйцо плавать?

На столе три емкости с солью, сахаром, содой. Дети выдвигают свои версии, проверяют, что необходимо добавить в воду, чтобы яйцо всплыло. Результат записать.

Воспитатель: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Воспитатель: Все загадки разгадали. Позовем Водяного.

Дети зовут Водяного.

Водяной : Все загадки разгадали? сейчас посмотрим все ли правильно?

На экране появляются картинки с правильными ответами, дети сравнивают результаты.

Водяной : Спасибо вам, ребята, порадовали меня, загадки отгадали. Как придумаю новые загадки к вам опять в гости приду, можно? До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, помогли ли мы Водяному? А что мы для этого делали? Понравилось вам отгадывать загадки Водяного? Какая загадка оказалась самой трудной? О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям и родителям?

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды» (I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Овощи» Воспитатель: - Ребята, я хочу вам сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зима» Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Мир насекомых» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о насекомых. Задачи: - продолжать учить детей по звучанию фонограммы узнавать и.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Велосипедное движение» Задачи: 1. Расширять представление детей о велосипеде и других видах транспорта. 2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть.

Фотоотчет о НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Моя семья»Фотоотчет о НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Моя семья» Данная методическая разработка поможет педагогам в непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей.

Конспект спортивного праздника с детьми подготовительной к школе группы «Отважные моряки»Конспект спортивного праздника с детьми подготовительной к школе группы «Отважные моряки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №365» городского округа Самара.

План-конспект НОД «Космические спасатели» с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 23:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД