Ольга Максютина
Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?” Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.
с детьми подготовительной к школе группы
«В лаборатории Водяного»
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы „В лаборатории Водяного“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментально - исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию логического мышления путем создания проблемных ситуаций. Формировать умение наблюдать, выдвигать гипотезы, комментировать, прогнозировать результаты опытов.
Развивающие: Способствовать развитию коммуникативных качеств, умение работать сообща, договариваться, учитывать мнение партнёров.
Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, настойчивость в достижении результатов, взаимопомощи, самостоятельности.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы, рассматривание календарей наблюдений, игры эксперименты с разными материалами.
Материал: Схемы – карточки, фломастеры, магниты, стаканы с водой, железные предметы - болты, скрепки, ключ, гвоздик, емкости с содой, солью, сахаром, стаканы с окрашенной водой, соломинки.
Водяной : Здравствуйте ребята! Это я вас позвал. Скучно мне в своем болоте! Я столько загадок знаю, а разгадать некому. Лягушки только квакают, а рыбы и вовсе молчат.
Воспитатель: Что же делать ребята, посмотрите он такой печальный.
(ответы детей)
Воспитатель: Водяной мы согласны тебе помочь, развеять тоску и разгадать все загадки.
Водяной : Правда, сможете разгадать! Как я рад, добро пожаловать в мою лабораторию.
Воспитатель: Ребята, что такое лаборатория, какие загадки можно отгадать в лаборатории, какие правила необходимо соблюдать в лаборатории?
(ответы детей)
Дети находят карточки с вопросами.
1 загадка.
Как можно достать железные предметы, не замочив рук?
На столе стаканы с водой, в которых находятся разные предметы (болты, скрепки, ключ, гвоздик, камень, пуговица, стеклянная бусина, игрушка).
Дети рассматривают карточку, рассуждают и предлагают с помощью чего можно достать железные предметы, проводят экспериментирование.
Воспитатель: Магнит – это твёрдый, тёмный металл, который притягивает к себе другие металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой. Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду.
Воспитатель: Ребята, а почему вы не все предметы достали с помощью магнита? (ответы детей)
Зарисовывают полученный результат.
2 загадка.
Как получить новый цвет воды? Для переноса воды из одного стакана в другой можно использовать только соломинку.
На столе стаканчики с окрашенной водой. Дети для получения новых цветов выбирают стаканчики. Рассуждают, как с помощью соломинки перенести воду в другой сосуд. Пробуют получить новые цвета, результаты зарисовывают.
3 загадка.
Как научить яйцо плавать?
На столе три емкости с солью, сахаром, содой. Дети выдвигают свои версии, проверяют, что необходимо добавить в воду, чтобы яйцо всплыло. Результат записать.
Воспитатель: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Воспитатель: Все загадки разгадали. Позовем Водяного.
Дети зовут Водяного.
Водяной : Все загадки разгадали? сейчас посмотрим все ли правильно?
На экране появляются картинки с правильными ответами, дети сравнивают результаты.
Водяной : Спасибо вам, ребята, порадовали меня, загадки отгадали. Как придумаю новые загадки к вам опять в гости приду, можно? До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, помогли ли мы Водяному? А что мы для этого делали? Понравилось вам отгадывать загадки Водяного? Какая загадка оказалась самой трудной? О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям и родителям?