МААМ-картинки

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Жители кошелька»

Ольга Янко
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Жители кошелька»

Конспект ООД по «Финансовой грамотности, или экономика для малышей» в подготовительной группе на тему: «Жители кошелька»

Тема: «Жители кошелька».

Цель: сформировать первоначальное понятие о наличных и электронных (безналичных) деньгах;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Жители кошелька“» размещена в разделах

- продолжить формировать представление о понятиях: «цена», «сдача», «банкнота», «монета».

Развивающие:

- развивать логическое мышление детей, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать личные качества ребенка: активность, самостоятельность, творчество.

Методы и приемы: наглядные (просмотр);

словесные (объяснение, вопросы, словесная инструкция, указание);

игровые (организация фрагмента сюжетно-ролевой игры).

Оборудование:

- проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение;

макет банкноты с указанием номинала (вместо цифр – цветочки) для каждого ребенка;

макеты банкнот;

«товары» для магазина, среди которых: инструменты для рукоделия (например, пластилин, краски, нитки, товары для дома (например, будильник, полотенце, прихватка для кухни, соль;

таблички с ценами на все «товары»;

две пластиковые карты;

изображение маленького мешочка соли и большого количества золотых монет, изображение большого пакета с надписью «соль» и несколькими банкнотами;

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия в магазин.

Словарная работа: наличные и электронные (безналичные) деньги, касса.

Интеграция разделов : познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все вместе поприветствуем их.»

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: «Становитесь в круг, ребята и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Оплата покупок». Где нам приходится оплачивать покупки?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Я приглашаю вас в магазин. Мы будем не только выбирать товар, но и учиться платить за него на кассе. Что такое касса?»

Дети говорят свои варианты.

Воспитатель: «Касса – это то место, где мы расплачиваемся за товары и услуги, которые хотим купить. В нашем магазине есть много товаров. Это игрушки, товары для дома и рукоделия».

Все товары расставляются в хаотичном порядке и демонстрируются детям.

Воспитатель: «Давайте вспомним, что есть у всех товаров в магазине? Отгадайте загадку.

На товаре быть должна обязательно?

Дети: Цена

Воспитатель: «Цена. Вот и у наших предметов есть свои цены. Как вы думаете, что здесь самое ценное и дорогое?»

Ответы детей.

– Например, часы-будильник

Воспитатель: «А что стоит дешевле всего?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Это соль. Раньше соли было мало, и она стоила очень дорого (демонстрация рисунка с маленьким мешочком соли и большим количеством золотых монет). И только со временем, когда ее научились добывать, используя для этого разные машины, ее стало много, и она стала стоить намного дешевле (рисунок с изображением большого пакета с надписью «соль» и несколькими банкнотами).

Воспитатель: «Что же нам будет нужно, если мы захотим себе что-нибудь купить?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Деньги. Я всем раздам одинаковые банкноты, с помощью которых в нашем магазине вы сможете купить то, что понравится».

Воспитатель раздает изображения банкнот детям.

Воспитатель: «Теперь по очереди подходите ко мне и выбирайте то, что хотите купить.»

Воспитатель принимает деньги, отдает товар и сдачу каждому (примерно соразмерно ее реальному значению).

Воспитатель: «Те деньги, которые вы получаете обратно, называется сдача.»

После завершения задания по покупке товаров воспитатель организует беседу.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что вы купили, сколько денег у вас осталось, какую вы получили сдачу? Чем дороже ваша покупка, тем меньшую сдачу вы получили, а это значит, что денег у вас осталось меньше.»

Сравнение оставшихся денег у детей с самой ценной и самой дешевой покупкой.

Воспитатель: «У кассиров много работы, иногда они могут случайно ошибиться. Для этого всегда нужно проверять, правильно ли вам выдали сдачу. Если будете хорошо учиться в школе, то будете делать это быстро. А умело распоряжаясь деньгами, сможете купить все то, что вам нужно».

Рассказ о пластиковых карточках.

Воспитатель: «Ребята, присаживайтесь на свои места»

Воспитатель: «Где мы носим наши деньги, монеты и банкноты?»

Дети: В кошельке.

Воспитатель: «В кошельке. Они у нас в наличии, поэтому и называются наличными. Еще бывают безналичные деньги. Их нет у нас в кошельке, а хранятся они на пластиковой карточке (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Дети рассказывают.

Воспитатель: «А теперь послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.

…Пошел кот Белобок в магазин к Михайло Потапычу за продуктами. Первым делом поспешил в молочный отдел. Давно кот не лакомился своей любимой сметаной. Принюхивался, приценивался, выбирал и так увлекся, что не заметил Лису Рыжий хвост, которая, как оказалось, тоже неравнодушна к молочным продуктам.

– Приятно, когда у настоящих друзей вкусы совпадают, – решил Белобок.

Набрав полную корзину товаров, кот и Лиса подошли к кассе. Белобок долго собирал по всем карманам монетки.

– Вечно они теряются, норовят убежать в дальний угол кармана, затеряться за подкладкой, из лап выскользнуть, – ворчал кот. Лиса Рыжий хвост нетерпеливо поторапливала кота. Наконец Белобок расплатился за товар. Но не успел он переложить продукты из магазинной тележки в сумку, как Лиса уже отошла от кассы, махнула рыжим хвостом на прощание и поспешила к выходу

– Ну и быстро же управилась Лисонька, – удивился Белобок.

Он видел, как Лиса не стала собирать по карманам монеты или шуршать банкнотами в кошельке. Она протянула барсуку-кассиру пластиковую карту, тот быстро вставил ее в аппарат, вернул Лисе карту и выдал чек.

– Что за волшебная карта, – подумал Белобок. – Хорошо бы такую иметь. И Белобок решил задержаться в магазине, пока не выяснит все о чудо-карте, расспросит Михайло Потапыча, что да как.

Как раз и хозяин магазина пожаловал в торговый зал. Кот поспешил навстречу Михайло Потапычу. Медведь подробно рассказал Белобоку о том, как с помощью карты расплачиваться за покупки. Оказывается, как понял Белобок, пластиковая карта может заменить наличные деньги. С ее помощью можно расплатиться за любой товар. Это намного быстрее и удобнее.

– Да, – размышлял Белобок, – экономится время при оплате товара, покупатели не задерживаются у кассы, не возникает очередь, не надо считать сдачу.

– Но самое главное, – добавил Михайло Потапыч, – карту можно всегда носить с собой, она имеет защиту – секретный пароль (код, который знает только ее владелец. При потере или утрате карты деньги не исчезнут.

– Как все продумано, – решил Белобок и поспешил в банк за пластиковой картой, которая будет равноценной заменой монет и банкнот.

Воспитатель: «О каком новом способе оплаты покупки узнал Белобок? Почему пластиковая карта удобнее монет и банкнот? А в чем ее неудобства?»

Дети: Удобно тем, что не нужно считать деньги, а просто приложил карточку и деньги сами списались.

А неудобства в том, что можно забыть пароль.

Воспитатель: Ребята, что-то наш кот Белобок засиделся, да и нам пора размяться. Повторяйте, ребята, за мной!

Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения согласно тексту, дети повторяют за воспитателем движения.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, повернуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Скажите, за что получают деньги?

Дети : За выполненную работу

Воспитатель: Во и нам кот Белобок предлагает представить, что мы работаем на посудной фабрике. Смотрите, как много новых чайников сделали рабочие, но они пока еще белые и не разукрашены причудливыми узорами (показывает фигурки заварочных чайников, вырезанных из бумаги).

– У каждого из вас на столе есть карандаши (фломастеры). Сейчас вы станете мастерами по росписи чайников.

Воспитатель раздает детям фигурки чайников, дети разрисовывают чайники.

– Какие красивые получились у вас чайники (показывает все чайники поочередно). Вы славно потрудились и заработали свою первую заработную плату! Вот вам ваша зарплата!

Раздает детям медальки («зарплату»).

Воспитатель: «С какими деньгами мы сегодня познакомились? Как называются деньги, которые мы носим с собой в кошельке и они есть у нас в наличии

Дети. Наличные.

Воспитатель: «А еще какие бывают деньги, где они хранятся?»

Дети. Безналичные (электронные, на пластиковой карточке.

Воспитатель: «А что удобней? Карточка или кошелек с монетами и банкнотами?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Карточки – это удобно, но их могут принимать не во всех магазинах. Ваши родители носят с собой карточки и кошельки с деньгами для того, чтобы платить за проезд в автобусе, покупать продукты в небольших магазинах. Поэтому и вам необходимо научиться хорошо считать, чтобы не потерять деньги».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Жители кошелька»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 22:59
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД