Ирина Юхарева
Конспект ООД по физической культуре «Путешествие к гномам за секретом здоровья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
1. Образовательные задачи:
-закреплять технику ползанья на четвереньках, приставного шага по канату;
- закреплять умение выполнять танцевальные движения
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
Публикация «Конспект ООД по физической культуре „Путешествие к гномам за секретом здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;
3. Формирующие задачи:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка)
5. Валеологические задачи:
- содействовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Оборудование: канат, мешочки с песком, обручи, гимнастическая скамья, туннель, фонограммы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Валерьевна. Я хочу вам предложить отправиться со мной в путешествие, чтобы раскрыть секрет здоровья. Я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?
Ответы детей.
Инструктор: В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!
А поедем мы на поезде, занимаем вагоны!
Вводная часть:
Построение детей паровозиком друг за другом.
Игроритмика – «Паровоз Букашка»
Основная часть:
Инструктор: Ну, вот мы и в волшебной стране.
Ранним утром гномы всегда делают зарядку. Они очень дружные, поэтому делают зарядку вместе.
Построение врассыпную возле ориентиров.
1. Общеразвивающие упражнения с обручами
«Гномики строят домики»
2. Основные виды движений (игрогимнастика)
Инструктор: В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.
Полоса препятствий:
1. Ходьба через «пропасть» по канату, положенному на пол, боком приставным шагом.
2. Пролезание в туннель на четвереньках.
3. Перепрыгивание из обруча в обруч вправо-влево на двух ногах.
4. Ползание по гимнастической скамье с мешочком на спине.
Инструктор: А вы знаете, гномы не только любят трудиться, но и отдыхать. Особенно они любят танцевать!
Инструктор: «Чтоб понять, что ты не глух, проверим музыкальный слух»
Игротанец – «Если тянет веселиться - делай так!»
Инструктор: Наше путешествие в волшебную страну к гномам закончилось, нам нужно отправляться назад. Мы с вами полетим на самолете.
3. Музыкально-подвижная игра– «Самолеты»
Заключительная часть.
Инструктор: Вот мы с вами и вернулись обратно, давайте все возьмемся за руки, встанем в круг, а затем сядем на пятки и немного отдохнем. Представим, что мы с вами на берегу моря, где шумят волны.
Дыхательная гимнастика – «Волны шипят»
И. п. - сед на пятках, руки вниз.
Плавно поднять вперёд, вверх (вдох,
плавно опустить руки вниз ( выдох через рот со звуком: ш-ш-ш)
Инструктор: Ребята, какое у вас настроение после нашего путешествия?
Ответы детей.
Игровой самомассаж - «Хорошее настроение»
• Разотрём ладошки, согреем их немножко (потереть ладони одну о другую)
• И тёплыми ладошками, умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)
• Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами провести от середины лба к вискам)
• Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постукивать по щекам)
• И кругами и кругами, грудь массирую руками (каждый делает массаж себе)
• А теперь я возьму спинку другу разотру! (повернуться друг за другом и помассировать ключицу другому ребёнку)
• А потом, а потом будет весело кругом!
Инструктор: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными.
Мы путешествовали по волшебной стране гномов, чтобы узнать секреты здоровья. Хотя мы их и не увидели, но скажите мне, ребята, в чем, же секрет здоровья гномов?
Ответы детей.
Инструктор: Если будем мы стараться,
Спортом будем заниматься,
Будем сильными, тогда.
Со здоровьем подружиться,
Не составит нам труда!