Конспект ОД по физической культуре с детьми среднего возраста «В поисках цветка здоровья»

Голополосова Татьяна
Конспект ОД по физической культуре с детьми среднего возраста «В поисках цветка здоровья»

Конспект открытой ОД по физической культуре в средней группе

«В поисках цветка здоровья»

Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе: на носках, на пятках, в полуприсяде;

- упражнять детей в беге с изменением направления движения по сигналу;

- Разучить пролезание под дугами прямо, в группировке;

- Упражнять в ходьбе по ребристой доске;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Пособия: Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 4 обруча, скамейка. Пластиковые шарики разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый,один шарик фиолетового цвета, дуги для подлезания, ребристая доска, круги из плотной ткани (диаметр – 30см.). Музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что надо сделать при встрече гостей?

Дети: - Поздороваться!

Воспитатель: - А что мы желаем этим приветствием? (дети: здоровья).

Правильно. Говорят, есть страна «Здоровья», там растет волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь!

Звучит музыкальное сопровождение.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

1. Обычная ходьба.

2. Ходьба на носках.

3. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

4. Ходьба в полуприсяде.

5. Бег.

6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути указатель. Хотите, я прочитаю, что указано на табличках?

Дети: - Да!

Воспитатель читает: - «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь». «Прямо пойдешь - здоровье найдешь». «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель:- Какую дорогу вы выберите?

Дети:- Мы пойдем прямо?

Воспитатель:- А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-6 раз).

2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в руках, руки согнуты перед грудью. 1-повернуться вправо, руки вытянуть вперед,; 3-4-вернуться в исходное положение. Ток же в левую сторону. (5-6раз).

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклониться, 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4 взять мяч, выпрямиться, тоже влевую сторону. Тоже влево (4раза).

5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1- 2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

6. И. п.: ноги на ширине ступни, положить мяч на пол перед собой, прыжки на двух ногах перед мячом, руки на поясе. Прыжки на счет воспитателя 1-8 (3раз). Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2- поднять руки в стороны, вверх, одновременно подняться на носки, переложить мяч в левую руку; 3-4- вернуться в исходное положение.

Воспитатель: - Ребята, я чувствую, что мы уже добрались до страны, где растет цветок «здоровья». Вы согласны продолжить путешествие?.

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда не будем терять ни минуты!

Основные виды движений

1. Пролезание прямо на ладонях и коленях под дугами ;(2-3 раза)

2. Прыжки на двух ногах «с кочки на кочку»с продвижением вперед. (2-3 раза)

3. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, с сохранением осанки- (2-3 раза.)

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки».

У детей в руках пластиковые шарики разных цветов.

Воспитатель:- Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробов внутри вас. Эти шарики – разноцветные витаминки. А обручи, расположенные по залу – цветные домики. Я буду микроб –у меня фиолетовый шарик. Звучит музыка. Вы витамины, передвигаетесь по залу, пока звучит музыка, как только музыка замолкает, находите свои цветные обручи и садитесь в него, микроб хочет вас заразить, поэтому, кто не успевает занять свое место, тот выбывает из игры. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Игра повторяется 2-3 раза. Последующие разы роли микроба выполняют дети.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо играли, никого микроб не заразил. Ребята, а что еще необходимо принимать в пищу для здоровья.

Дети: Фрукты и овощи!

III часть.

Малоподвижная игра «Фрукты – овощи».

Дети перестраиваются в колону, у первого в руках фрукт- яблоко, у последнего овощ – морковь. Ходьба по кругу со сменой направления.

Воспитатель: Я чувствую какой -то аромат. Наверно, это цветок «здоровья» распустился. Предлагаю вам немножко отдохнуть на этой цветочной поляне. (Дети ложатся на ковер, ногами в центр, образуя «цветок», закрывают глаза и слушают релаксирующую музыку).

Воспитатель: Ребята, отдохнули? Хорошо. Посмотрите, какие необычные цветы (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров от киндер сюрпризов, в которые вложены кусочки лимона).

Воспитатель: - Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети:- Лимоном.

Воспитатель: Запах лимона отпугивает болезни и ни один микроб к вам близко не подойдет. И конечно микробы боятся, когда дети весело играют и смеются.

Воспитатель:- Ребята, мне сегодня понравилось наше путешествие, а вам? Дети: - Да!

Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам эти цветы здоровья и угостить вас полезными фруктами – яблоками.

Конспект ОД по физической культуре с детьми среднего возраста «В поисках цветка здоровья»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: Интегрированное занятие по физической культуре и познавательной.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре «В поисках сокровищ пиратов» Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе. «Экологическая сказка «В поисках Лета» [b]МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Экологическая.

Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Цель: Создание.

НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга для детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» «В весеннем лесу» Цель: - укрепление мышечного корсета через систему упражнений игрового стретчинга; -формирование у детей устойчивого.

Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья» Цель: Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений. Задачи: Обучающие: - формировать интерес к физической культуре и самостоятельной.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Цель: Формирование правильной осанки и предупреждение развития плоскостопия через физические упражнения. Программные задачи: -закрепить.

Проект по физической культуре с детьми старшего возраста «Моя семья — самая спортивная» Тип проекта: семейно – групповой, творческий, спортивный, познавательный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ОД по физической культуре с детьми среднего возраста «В поисках цветка здоровья»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...