Получи документы

Конспект ООД по физической культуре в ДОУ «Путешествие в волшебный лес»

Людмила Рязанцева
Конспект ООД по физической культуре в ДОУ «Путешествие в волшебный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска

Конспект

организованной образовательной деятельности по

ОО "Физическое развитие»

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в волшебный лес»

(с применением ИКТ)

Провела: Инструктор по физической культуре

Рязанцева Л. Г.

Цель: развитие двигательной активности у детей старшего возраста

Задачи:

Образовательные:

- учить пролезать в обруч в группировке прямо, правым и левым боком;

Публикация «Конспект ООД по физической культуре в ДОУ „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с заданиями, в перестроении в круг; закреплять навык ходьбы и бега со сменой темпа;

- совершенствовать навыки в прыжках из обруча в обруч;

- закреплять навык ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, сохраняя устойчивое равновесие;

Развивающие:

- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, силу, выносливость, гибкость;

- развивать внимание, любознательность и познавательную активность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к физической культуре;

- бережное отношение к природе и ее обитателям;

Пособия: обручи на стойках – 3шт., обручи 5-6 шт., гимнастическая скамейка, презентация для ИКТ, деревья, солнце для оформления зала, проектор, экран.

Дата проведения: 15.11.17

Ход ООД

Вводная часть: дети заходят в зал, строятся врассыпную, инструктор предлагает детям, выполнить упражнение «Хрустальная вода» (Слайд 1) – присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя воду, часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и» (3 раза).

Построение, равнение, инструктор обращает внимание на экран и словесным рассказом оживляет воображение детей: «Жил – был Волшебный Зеленый лес. Это был не просто Зеленый лес, а Поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, сосны – стародавние песни сосен. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые.

Ребята, а вы бы хотели сейчас оказаться в таком лесу? (Ответ детей). А как вы, думаете, на чем можно добраться в лес? (на машине, на самолете, на автобусе). А я вам предлагаю отправиться в лес пешком, где по пути вы сможете увидеть много интересного. А, как нужно вести себя в лесу? Ведь в лесу вы – гости! (Тихо, не пугать животных и птиц, не ломать деревья, не топтать цветы, не мусорить). Все готовы? Тогда в путь! (Слайд 2)

Ходьба по тропинке которая должна их вывести на солнечную полянку, ходьба в колонне по одному с заданиями, на сигнал «Деревья» дети кладут руки на плечи впереди стоящего, идут друг за другом (ходьба в полуприседе); на сигнал «Копна!» -перестроение в круг, дети берутся за руки и направляются в центр круга, соединив руки в центре, расходятся, ходьба в колонне по одному. «Кочки!» ходьба с высоким подниманием колен. Бег в медленном, среднем и быстром темпе в чередовании с ходьбой. Упражнение на восстановление дыхания «Ух, как хорошо пахнет в лесу!».

Перестроение в колонну по трое.

Мы вышли на солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.

Основная часть:

ОРУ (без предметов) темп средний, 6-8 повторений (Слайд 3)

1. «Белочка» (быстрая и проворная спрыгнула, и смотрит по сторонам)

И. П. – о. с., руки на поясе; 1-3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки, 2-4 -вернуться в и. п. (8 раз);(Слайд 4)

2. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывая под кусты)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1-3 наклон туловища вправо (влево, руки за голову, 2-4 – и. п. (8 раз);(Слайд 5)

3. «Лисята» (рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и, воображая стали любоваться своим красивым хвостиком)

И. п. – опора на кисти рук и колени; 1-3 – поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище, посмотреть на хвостик, 2-4 – и. п. (6 раз);(Слайд 6)

4. «Олень» (вышел на поляну красивый, сильный, гордый олень)

И. п. –о. с., руки внизу; 1-3 – поднять правую (левую) согнутую в колене ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести; 2-4 – и. п. (6 раз);(Слайд 7)

5. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним, поищем муравья)

И. п. – сидя, руки в упоре за спиной, ноги вытянуты вперед; 1-2 с силой потянуть носок правой ноги на себя, и. п. ; 3-4 с силой потянуть носок левой ноги на себя, и. п. (8 раз);

(Слайд 8)

6. «Жучок» (с ветки на спину упал жучок и никак не может встать, активно работает всеми лапками)

И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки в стороны; 1-4 попеременное разгибание и сгибание рук и ног; 5-8 руки и ноги положить на пол, отдохнуть, (3 раза);(Слайд 9)

7. «Зайчата» (шустрые и ловкие зайчата резвятся на поляне)

И. п. – ноги вместе, руки на поясе;

Прыжки на двух ногах со смещением стоп вправо и влево, вперед – назад в чередовании с ходьбой. (Слайд10)

Упражнение на восстановление дыхания «Посмотрим по сторонам» (не появился ли еще кто-нибудь на полянке) 6 раз.

И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – поворот вправо, правую руку в сторону (вдох); 2 –и. п. (выдох);

3 – поворот влево, левую руку в сторону (вдох); 4 – и. п. (выдох)

Перестроение в колонну по одному предоставить детям самим обойти полянку.

(Слайды 11,12,13)

ОВД: (способ организации – поточный - 2-3 раза)

1. «Пролезаем под веточками деревьев»

Пролезание в обруч в группировке прямо, правым и левым боком;

2. «Прыгаем по кочкам»

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

3. «Идем по упавшему дереву, перешагивая через сучки»

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка;(Слайд 14)

Подвижная игра «Хитрая лиса» (2 -3 раза)

Заключительная часть:(Слайд 15)

Релаксационное упражнение «Дождь в лесу» - дети становятся в круг, друг за другом – они превращаются в «деревья в лесу». Инструктор читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянуться, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые дождевые капли (дети кончиками пальцев касаются спины впереди стоящего товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильного удара дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спине товарища). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой.

Где мы сегодня побывали? Кого видели? Как нужно себя вести в лесу?

Под музыку «Дорогою добра» дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физической культуре в ДОУ «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 04:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД