Наталия Ненашева
Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физической культуре в средней группе:
«Как мы вырастили РЕПКУ»
Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям. Формировать у детей умение выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в средней группе „Как мы вырастили репку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Продолжать закреплять у детей основные движения в ходьбе, равновесии, лазанье. Развивать у них координацию движений, ловкость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, трудолюбие.
Оборудование. Канат, следы медведя, ребристый мостик, гимнастическая скамейка, кубики, пеньки, обручи, дуги, верёвка.
Для подвижной игры: кепка и борода для деда, 2 косынки для бабки и внучки, шапочки кошки, мышки, собачки.
Ход.
I. Вводная часть.
Воспитатель вспоминает с детьми сказку «Репка» и говорит, что сейчас они отправятся на огород, будут копать землю, сажать семена, выращивать растения и собирать урожай. А чтобы попасть на огород нужно пройти через лес и луг, через речку и болото.
Собираемся друзья,
Отправляться в путь пора.
Сказка дверь нам отвари
И ребят наших впусти.
Двери открываются,
Сказка начинается.
1. Ходьба по канату, Мы сейчас в поход выходим,
руки за спиной. По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём.
2. Ходьба по медвежьим Только к лесу подошли-
следам Обнаружили следы.
То не заяц, не сохатый-
Это мишка косолапый.
3. Пройти по ребристому Дружно на берег крутой
мостику. Поднимаемся гурьбой.
4. Пройти по скамейке, Мы в затылок поравнялись,
руки в стороны, перешагивать На носочки приподнялись,
через кубики. На мосток другой взошли-
Вот и речку перешли.
5. Пройти по пенькам Группой по лугу шагаем,
разной величины Вдруг болото мы встречаем
6. Прыжки на двух ногах Перейдём преграду вмиг
из обруча в обруч. И по кочкам прыг-прыг-прыг.
7. Пролезть по дугами. Мы в пещеру залезаем,
Дружно все до трёх считаем.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.
1. «Станем большими» И. п. – основная стойка. 1-поднять руки вверх через стороны, приподняться на носки, 2- вернуться в исходное положение - повторить 5-6 раз.
2. «Поклон земле» И. п. – ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон вперёд, 2 - и. п. – повторить 5-6 раз.
3. «Ветер качает берёзки» И. п. – ноги врозь, руки за голову. 1- наклон вправо, 2-и. п., 3-наклон влево, 4-и. п. – повторить 5-6 раз.
4. «Станем сильными» И. п. - ноги врозь, руки в стороны, кисти сжать в кулак. 1- согнуть руки в локтях, 2- и. п. – повторить 5-6 раз.
5. «Копаем грядки» И. п. – «берём лопату». Имитация движений с лопатой. Повторить 6-8 раз.
6. «Ровняем грядки» - имитация движений с граблями.
7. «Сеем семена репы» И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1- присесть, имитация посева правой рукой, 2- И. п. 3 – то же левой рукой, 4 – И. п. Повторить 5-6 раз.
8. «Репка растёт» И. п. – группировка в приседании. 1-8 медленно выпрямлять ноги и поднимать руки вверх.
Воспитатель. Вот и выросла наша репка, теперь её надо сберечь от зайцев.
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Заяц, сторож и Жучка».
С помощью считалки выбирают двух водящих – сторожа и Жучку, все остальные зайцы. С одной стороны зала – норы зайцев, с другой – огород, за ним дом сторожа. По середине на высоте 40-60см протягивают верёвку – это забор вдоль огорода. Перед началом игры зайцы сидят в норах, а сторож и Жучка – дома.
По сигналу зайцы прыгают до забора, подлезают под забором и двигаются по огороду в приседе, имитируя, что едят репу. Когда зайцы оказываются в огороде, сторож стреляет (хлопок в ладоши). После «выстрела» зайцы подлезают под шнуром и бегут в норы, а Жучка догоняет их. Зайцы, которых жучка поймала, выбывают из игры. Все возвращаются на свои места, и игра повторяется, но теперь зайцев ловит сторож, потом Жучка и сторож вместе.
Подвижная игра «Перетягивание каната».
Сохранив урожай от зайцев, надо собрать урожай репы – вытянуть её из земли.
Дети делятся на две команды – одна – репка, другая – герои сказки. Дед – воспитатель, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
На одном конце каната – репка, а на другом – дед, тянет – потянет, а вытянуть не может, тогда зовёт (по очереди) бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку. И в конце концов репку вытаскивают из земли.
Воспитатель подводит итоги занятия, а затем все возвращаются в детский сад.