Получи документы

Конспект ОД по физической культуре «Времена года» в старшей группе

Бабкина Елена Анатольевна
Конспект ОД по физической культуре «Времена года» в старшей группе

Конспект ОД по физической культуре «Времена года» в старшей группе

Цель: Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.

Публикация «Конспект ОД по физической культуре „Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта

Образовательные – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий.

Интеграция с образовательными областями:

«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности

«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.

«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия

«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.

Оборудование:

Вводная часть (2 мин)

Детям предлагается встать в круг, и здороваются с ними. А затем предлагает поздороваться с солнышком.

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

Здравствуй солнце золотое (руки вверх над головой, ладони соединить и пальцы растопырить)

Здравствуй, небо голубое (руки в стороны – вверх – показать на небо)

Здравствуй, легкий ветерок (плавно махать вверху руками)

Здравствуй, маленький дубок (руки соединить, ладони в стороны – показать крону дерева)

Здравствуй, утро (правую руку отвести вправо)

Здравствуй, день (левую руку отвести влево)

Нам здороваться (руки прижать к груди)

Не лень (руки вперед).

Педагог говорит, что наступила весна, проснулись птички, звери и предлагает отправиться в весенний лес.

Ход занятия.

Основная часть(17 мин)

Дети под бодрую музыку выполняют движения по кругу за педагогом. Садимся в автомобили и поехали. (Ходьба друг за другом, движение руками имитирует руль).

Едем медленно, а теперь быстрее (Переходят на легкий бег)

Едем быстро – быстро (Бег на носках за педагогом)

Подъезжаем к лесу, замедляем движение. Остановились. (Переходят на ходьбу)

Посмотрите вокруг, как здесь красиво (Повороты головы право и влево)

А какой здесь чистый воздух! (Носом глубокий вдох – выход)

И деревья стоят высокие (руки вверх, потянуться, руки вниз)

Пошел теплый дождик (движение кистями рук, пальцы вниз, имитируя дождь)

Давайте попрыгаем и тучки разгоним (прыгают на двух ногах)

Вот и солнышко опять. Только лужи теперь кругом. (Упражнение «Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: «ш- ш- ш…»)

Идем за мной и перешагиваем через большие лужи (ходьба за педагогом, высоко поднимая колени)

А через маленькие лужи будем перепрыгивать (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Ребята, дождик мы прогнали, а вот солнышко все еще не выглянуло из-за тучки. Давайте поможем ему. Мы с вами возьмем солнечные лучики и потанцуем с ними.

Дети за педагогом бегут до мягких модулей, на которых лежат ленточки и берут по две. Под музыку дети выполняют упражнения с ленточками по показу педагога. В конце выкладывают из ленточек и обруча солнышко.

Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайка)

Показывает игрушку – зайца.

Зайчик просит у нас помощи. У него и у его друзей домики за зиму развалились и им теперь негде жить. Поможем построить зайчикам домики?

Дети проходят полосу препятствий, построенную из мягких модулей, берут один кубик лего и возвращаются к зайцу. Потом идут по тому же маршруту за новым кубиком. Когда все кубики будут около зайчика, педагог предлагает начать строить домики для зайца и его друзей.

Посмотрите, какие домики можно построить их этих деталей? Красные, синие, желтые и зеленые (называет цвет и показывает деталь того цвета)

Дети с помощью взрослых строят башенки из деталей лего одного цвета. Потом к каждому домику сажают игрушку – животного – «поселяют» в дом.

А теперь поиграем с нашими новыми друзьями (подвижная игра «Зайка серенький сидит»)

Что ж ребята, нам пора возвращаться. И домой мы поедем на поезде. (Дети становятся друг за другом, сгибают руки в локтях и идут за педагогом, делая вращательные движения руками- «крутятся колеса») .

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

(Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Дети имитируют гудок паровоза - сначала потихоньку, затем громко).

Заключительная часть (1 мин)

Занятие заканчивается ходьбой в колонне по одному за сказочным персонажем под песню «Все сбывается на свете».

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Конспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группеКонспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группе Тема: Цыплята и утята. Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по физической культуре «Времена года» в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 10:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД