Лучший педагог года

Конспект ООД по физическому развитию «Олимпийский Мишка в гостях у детей»

Анна Виснер
Конспект ООД по физическому развитию «Олимпийский Мишка в гостях у детей»

Конспект ООД по физическому развитию

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №29

Конспект организованной образовательной

деятельности по физическому развитию по теме : «Олимпийский Мишка в гостях у детей» с использованием цифровых образовательных ресурсов

ММ-презентация

Инструктор по ФК МАДОУ №29

Виснер А. И.

г. Армавир, 2017г.

Возрастная группа: подготовительная группа

Публикация «Конспект ООД по физическому развитию „Олимпийский Мишка в гостях у детей“» размещена в разделах

Тема: «Олимпийский Мишка в гостях у детей»

Время, длительность: 30 минут.

Приоритетные образовательные области: физическое развитие.

Цель: закрепление ранее полученных знаний о спортивных играх и навыков владения элементами спортивных игр: баскетбола, футбола.

Задачи:

Образовательные:

• расширять у детей представления и знания о виде спорта: баскетбол;

• упражнять детей в ходьбе гимнастическим, скрёстным шагом, выпадами, в приседе; в беге, выбрасывая прямые ноги вперёд, перепрыгивая через набивные мячи.

обучать навыкам и технике выполнения:

1) элементов баскетбола - бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопками; передача мяча в парах способом снизу, от груди и из-за головы; ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую; бросок мяча в корзину.

Оздоровительные:

- совершенствовать двигательные навыки с помощью физических упражнений;

- развивать способность к поддержанию правильного положения позвоночника при выполнении общеразвивающих упражнений с мячом, упражнения игрового стретчинга;

- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы с помощью дыхательных упражнений.

Развивающие :

- развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений при выполнении элементов игры «Баскетбол».

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий;

- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками в процессе спортивной игры.

Оборудование: экран, мультимедийное оборудование, авторская презентация, аудиозапись, мячи по количеству детей, баскетбольные корзины (2шт., карточки с домашним заданием по количеству детей.

Ход занятия:

Дети под звуки «Спортивного марша» входят в зал.

I. Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Совсем недавно в Сочи прошла зимняя Олимпиада. Мы много говорили о ней, смотрели соревнования по телевизору. И вы знаете, сегодня утром мне пришло письмо от белого мишки – символа зимней Олимпиады. Вот сейчас я его прочитаю. (Включается презентация №1)

«Дорогие ребята. Вы, наверное, видели, что я плакал, когда задувал олимпийский огонь. Мне было очень грустно, что олимпиада закончилась. Но мои друзья меня утешили и сказали, что хоть и зимние соревнования закончились, скоро наступит лето, и можно будет играть в летние спортивные игры. У меня дома есть мой любимый мячик, я очень хорошо играю в баскетбол. А когда я получил от вас письмо с приглашением, то очень обрадовался, что можно с вами поиграть. Хотите я и вас научу?

Ответы детей.

Мишка : В баскетбол играют баскетбольными мячами, вот таким, как у меня (показ баскетбольного мяча). Для того, чтобы научиться играть в баскетбол, надо хорошо владеть им.

А у вас есть мячи?

Ответы детей.

Инструктор: У нас тоже есть мячи и с ними весело делать разминку! Смотри, олимпийский Мишка!

Перестроение в колонну.

Слушай команду – мячи взять, в колонну стройся, направо, шагом марш.

(Включить аудиозапись музыки для ходьбы и бега)

• Обычная ходьба с мячами в руках в колонне по одному;

• ходьба на носках мяч вверх;

• ходьба гимнастическим шагом, мяч внизу;

• ходьба скрестным шагом, выпадами, в приседе;

• бег обычный;

• бег, выбрасывая прямые ноги вперёд;

• перепрыгивая через набивные мячи;

• ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор: Сейчас мы сделаем разминку с мячами.

II. Основная часть.

ОРУ с мячами.

1. «Вверх»

И. п. : о. с., мяч внизу, 1-2 – подняться на носки, мяч вверх, потянуться; 3-4 – и. п. (6 раз)

2. «Наклонись и застынь» (упражнение игрового стретчинга Л. И. Латохиной)

И. п. : стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх, 2 -3 – наклон вправо, застыть, 4 – мяч вверх, 5 – и. п. ; 6-10 – в другую сторону. (6-7 раз)

3. «Выпад»

И. п. : узкая стойка, мяч внизу. 1- выпад правой ногой, мяч вперёд. 2 - и. п. 3-4 – то же другой ногой. (6-8 раз)

4. «Поворот»

И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-2 – поворот вправо, дотронуться мячом до поясницы; 3-4 – и. п. ; 5-8 – в другую сторону. (8 раз)

5. «Наклоны»

И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги; 4 – и. п. (6 раз)

6. «Приседания»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- присесть, руки с мячом вперёд, 2 – встать, и. п. (6-7 раз)

7. «Прыжки»

И. п. : стойка, мяч зажат между ступнями ног. Прыжки на месте, стараясь не уронить мяч.

8. «Вдохни глубоко»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, глубоко вдохнуть, 3-4 – опустить мяч вниз, выдохнуть. (6-7 раз).

Мишка : Ой, какие вы молодцы, ребята. Вы настоящие спортсмены. Ну а сейчас я вас научу играть в баскетбол. Баскетбол – это моя любимая игра, в которой игроки забрасывают мяч в «корзину», состоящую из кольца с сеткой внизу.

Видео (Мишка учит детей элементам игры в баскетбол)

ОВД

1. Перестроение детей в колонну по одному, дети берут из манежа мячи.

2. Ходьба по кругу, в колонне по одному с отбиванием мяча от пола одной рукой.

То одной, то другой

Бью по мячику рукой.

Убежит он, догоню,

Я на месте не стою.

3. Перестроение детей врассыпную. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками с хлопком в ладоши

Вверх подброшу мячик свой

Точно-точно над собой,

На лету схвачу руками,

Подтяну к груди локтями.

4. Отбивание мяча от пола левой и правой рукой.

5. Перестроение детей в колонну по одному, ходьба по кругу с отбиванием мяча рукой от пола и броском в корзину.

Я бегу, а мячик мой

Рядом скачет под рукой.

От ладошки не уйдёт,

Звонко песенку поёт.

Мишка хвалит детей, предлагает поиграть в игру.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Займи свободный кружок»

Все дети, за исключением водящего, становятся в кружки (или обручи) диаметром 50 см, начерченные на земле в разных местах на расстоянии 1,5—2 м один от другого. Находящиеся в кружках, перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий находится между игроками и старается поймать мяч на лету или коснуться его рукой. Когда водящему удается это сделать, воспитатель дает свисток. По свистку игроки меняются местами, водящий в это время старается встать в один из кружков. Кто не успеет занять место в кружке, становится водящим. Игра продолжается.

Число водящих и количество мячей может быть различным, в зависимости от умения детей бросать и ловить мяч.

Инструктор: Молодцы, ребята, вот теперь и вы очень хорошо владеете мячом. С какими играми нас познакомил сегодня наш друг?

Ответы детей.

Правильно, с баскетболом. Вам понравилось выполнять сложные элементы спортивных игр? Как вы думаете, всё ли вам удалось сегодня? А чтобы вы не забывали играть в спортивные игры, Мишка вам приготовил карточки с домашним заданием. Выполняйте его вместе с родителями, братьями и сёстрами!

Мишка : А сейчас пришло время мне возвращаться домой, ребята, будьте здоровы, играйте в спортивные игры, до свидания!

Публикации по теме:

Досуг по физической культуре «Олимпийский мишка» Программное содержание Задачи: Заинтересованность детей и поддерживать его на протяжении всего досуга Развивать правильную осанку в ходьбе,.

Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно-игровой форме «Репка» Части занятия Содержание занятия Методические приёмы Деятельность Воспитателя Деятельность Детей 1 Вводная часть Обыгрывание сюжета.

Конспект ООД по физическому развитию «Юный сказочник» для детей старшей группы Цель: создать условия для гармоничного физического развития детей. Задачи: повторить ходьбу и бег на носках, с остановкой по сигналу, с.

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Как рождается хлеб» Целевые ориентиры: овладение основными культурными способами деятельности, развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности,.

Конспект ООД в первой младшей группе «Мишка в гостях у деток» Конспект ООД в первой младшей группе «Гномики» «Мишка в гостях у деток» Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №21 Шатохина Е. Ю. 2015г.

Конспект ООД по физическому развитию «Матросы на корабле» (старший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для обучения детей выполнению непрерывных длительных упражнений с преимущественной направленностью на развитие общей.

Конспект НОД по физическому развитию «Мишка» Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста Тип НОД.

Видеоотчет «К нам приехал Олимпийский Мишка» Предлагаю вашему вниманию продолжение истории "Гости в нашем садике", в этот раз к нам приехали сказочные герои и олимпийский мишка. Дети.

Занятие по познавательному развитию «Мишка и Мишутка в гостях у детей» (вторая младшая группа) Программные задачи: Учить детей подбирать картинки по словесному указанию, называть изображение, понимать сочетание слов, указывать на величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физическому развитию «Олимпийский Мишка в гостях у детей»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 08:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД