МААМ-картинки

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе «Затейники»

Антонина Калачева
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе «Затейники»

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

- Приобщать детей к подвижным дворовым играм.

- Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха.

Задачи:

- Образовательные: закреплять навык основных движений - ходьбы, бега, прыжков, упражнять детей в построении в круг, хороводных движениях;

- Развивающие: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, умение согласовывать движения со словами, четко проговаривать считалки, диалоги.

Публикация «Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе „Затейники“» размещена в разделах

- Воспитательные: формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре, воспитывать выдержку, внимание, способствовать развитию самостоятельности.

Планируемые результаты: укрепление здоровья детей через подвижную игру, приобщение детей к народным подвижным играм.

Оборудование: пояса, платки, веревки, скакалка, мелкие игрушки, цветок.

Предварительная работа: Беседа с детьми о старинных дворовых играх, в которые мы, взрослые, их родители, бабушки и дедушки играли в детстве. Знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание. Разучивание народных считалок.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель собирает всех детей вокруг себя.

- Ребята, какой сегодня замечательный день. Светит солнышко, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

1. Мотивационно - ориентировочный этап:

Педагог: Вы знаете, кто такой затейник? (Это веселый человек, он придумывает разные выдумки, затеи)

- Вот в такой замечательный солнечный день мне тоже хочется что то придумывать, затевать. А вам хочется?

- Давайте поиграем, а придумывать игры будете вы.

2. Проблемно-поисковый этап

- Первую игру придумаю я. Это любимая всеми игра "Затейники". Затейника мы выберем по считалке. Вы знаете считалки?

Считалка от воспитателя: Серый зайка вырвал травку, положил ее на лавку, кто травку возьмет, тот и вон пойдет!

Педагог предлагает детям придумывать различные движения и выполнять их очень красиво.

- Тогда начинаем представленье зрителям на удивленье!

Вводная часть (5 мин.)

1. «Затейники»

Правила: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем. вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных. (Дозировка 3 - 4 раза).

3. Практический этап

Педагог: Следующую игру придумает тот, на кого покажет считалка от Лизы:

- Шишел-вышел, вон пошел, новую игру нашел! Новую игру придумает Маша.

«Большие ноги»

Основная часть (15 мин.)

1. «Большие ноги»

Правила: Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, шли по дороге. (Ходьба)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

бежали по дорожке. (Бег)

У зайца ноги скакали по дороге:

Прыг-скок, прыг-скок,

скакали по дороге. (Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед)

У мишки ноги топтали дорогу:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

топтали дорогу. (Ходьба на внешней стороне стопы)

(Дозировка 2 раза)

Педагог: Следующую игру угадайте. Для вас загадка:

Поймал он рыбу на крючок, и вытащить с трудом он смог. Улов богатый! Он мастак! А зовут его… (РЫБАК)

2. «Рыбак»

Правила: Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках скакалку, сложенную пополам. Воспитатель вращает скакалку по кругу над землей, а дети подпрыгивают вверх, чтобы скакалка не задела их ног. Описав два - три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся. (Проводить 3-5 раз).

Педагог: У затейников игра не заканчивается.

Из Андрюшки и Илюшки так и сыплются слова -

Увлекла друзей игра!

Педагог: следующую игру нам подскажет считалка от Артема:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь —

Ходит бабка

С длинным носом,

А за нею дед.

Сколько деду лет?

Говори поскорей,

Не задерживай людей!

Педагог: Новую игру придумает Алена.

3. «Капуста»

Правила: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются мелкие игрушки, веревки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и куница,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правило: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

(Дозировка 4 раза)

Педагог: Следующую игру придумает тот, на кого покажет считалка:

- Шишел-вышел, вон пошел, новую игру нашел! Новую игру придумает Илья:

«Фигуры»

4. СДДД - «Фигуры»

Есть у вас воображенье? Продолжаем представленье!

Правила: Педагог предлагает детям придумать и показать фигуры в разных положениях в парах. Дети становятся парами и по команде педагога:

«Раз, два, три! Фигуры стоя покажи!» выполняют фигуру и сохраняют ее, пока педагог считает до трех. Аналогично выполняют в положении боком, на одной ноге, присев и т. д. (Дозировка 8-10 раз)

Заключительная часть (5 мин.)

Педагог: Следующую игру придумает тот, на кого покажет считалка:

- Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

— Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты!

- Новую игру придумает Лиза:

«Кому дать цветок?»

Правила: Дети встают в круг, берутся за руки. Педагог встает в хоровод вместе с детьми. В середине круга находится ребенок с цветком. По команде педагога дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:

Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому цветок передать?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, передает ему цветок и при этом говорит: «Даю цветок…» В середину круга выходит ребенок с цветком - это новый водящий. (Игра продолжается 2 мин.)

4. Рефлексивно-оценочный этап

Педагог: Ребята, вам понравилось быть затейниками? А кто такие затейники? (Это те, кто придумывает разные игры, затеи). Вы были молодцы, много игр придумали и здорово в них поиграли. А в какие игры вам понравилось больше всего играть? А какие игры были трудные для вас? А в какие игры вы будете и дома в своем дворе играть?

Последующая работа:

Ребята, вы столько много игр знаете, с вами можно играть целый день. А как называются игры, в которые мы играли? (народные). Вы молодцы, все знаете, как играть в народные игры. А где можно в них играть (во дворе дома, на прогулке в детском саду, с мамой и папой на природе) Если ваши друзья не умеют играть в народные игры, вы обязательно их научите.

Я вам открою маленький секрет - я тоже играла в детстве в такие игры.

Спасибо, вы доставили большое удовольствие, напомнив мне эти игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк» в старшей группе «Путешествие в зоопарк» (Конспект занятия сюжетного характера по физическому развитию в старшей группе) Цель: укрепление здоровья детей,.

Конспект НОД по физическому развитию (физическая культура на воздухе) в старшей группе «Мы — спортсмены» Интеграция областей: [/i]физическая культура, здоровье, познание, социализация. Цель: Формирование стремления и интереса к занятиям физической.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе на тему «Развитие выносливости в беге» Тема:«Развитие выносливости в беге» Возраст детей: Старшая группа (5-6лет) Цель: Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников Задачи: Учить элементам спортивных игр. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; ловле.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования,.

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе «Школа Клоуна» Тема: «Школа Клоуна»Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи приоритетной.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада Конспект проведения занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада. Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей логопедической группе «На прогулку в зоопарк»Конспект занятия по физическому развитию в старшей логопедической группе «На прогулку в зоопарк» бразовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Посадка цветов на участке детского сада «Затейники» в старшей группеПосадка цветов на участке детского сада «Затейники» в старшей группе На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных,.

«Зимний лес». Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе Задачи: Обучать детей отбиванию мяча на месте поочередно правой и левой рукой; повторить ползание на средних четвереньках с прокатыванием.

Автор публикации:
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе «Затейники»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 09:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД