Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с миром природы «Наблюдение за живой птицей»

Ольга Ленькина
Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с миром природы «Наблюдение за живой птицей»

Наблюдение за живой птицей

Цель: знакомство с живой, домашней, декоративной птицей на примере попугая.

Задачи:

Обучающие: активизировать в речи детей названия домашних птиц и их питание.

Развивающие: развивать представления о многообразии птиц; о том, что не все птицы летают, умения отличить нарисованную птицу от живой.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное, бережное, аккуратное отношение к птицам.

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с миром природы „Наблюдение за живой птицей“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок о птицах (домашних, водоплавающих, перелётных и т. п., беседа о домашней птице и её детёнышах, рассматривание иллюстраций в книгах о домашних птицах, просмотр видео о домашних птицах.

Методы и приёмы: словесные (рассказ, беседа, вопросы, ответы, объяснения); наглядные (рассматривание картинок, показ, наблюдение; игровые; сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование: картинки (утки, селезня, утёнка, гуся, гусыни, гусёнка, курицы, петуха, цыплёнка); запись голоса птицы; птица в клетке; баночка с водой, баночка с крупой.

Ход ООД

Мотивационная часть

Игра: петушок, петушок, золотой гребешок на воротах сидел

Песни петь не хотел.

Пришёл бычок: му-му, а петушок молчок.

Пришла овечка: бе-бе, а петушок не словечка.

Прибежала курица: куд-куда, куд-куда, а петушок нахмурился.

Вышли наши дети, дали зёрен Пете, петушок поклевал, поклевал

На ворота взлетел, песни запел: ку-ко-ре-ку!

Медведица: Ура! Я птичек нашла!

В: Вы птички или не птички? (Нет. Мы дети).

А вы в группе птичек смотрели? Живых? (нет)

А живых птичек увидеть хотите? (да).

А вдруг будет живая птичка? Что будем делать? (будем смотреть, наблюдать, слушать, разговаривать)

На кого будем смотреть? (на птичку,

кого будем слушать? (птичку и воспитателя,

о ком будем разговаривать (о птичке)

Чем же мы будем смотреть? (глазами)

Чем будем слушать птичку? (ушами)

Чем мы будем разговаривать о птичке? (ртом)

Как будем наблюдать за птичкой, что бы не напугать её? (тихо, аккуратно)

Что мы узнаем во время наблюдения за птичкой? Узнаем, как птичка называется, узнаем, чем она питается? Услышим её голос?

А как думаете держать птичку: в клетке или не в клетке? (в клетке, чтобы не улетела). А таких птичек, которые не летают, нет? (ответы детей).

На магнитной доске висят картинки гусыни, утки, курицы

В: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в поисках живой птички. К платформе подошёл поезд. Занимайте свои места. Медведицу Люсю возьмём с собой. Поедем по станциям искать живую птицу. Машинист даёт гудок ду-ду-ду. Вагончики тронулись в путь.

Убегу! (Догоню). Остановка Утиная

Медведица: Ура! Живые птички!

В: Дети? Это птицы живые? (нарисованные)

Дети, как называются эти птицы? (Утка, селезень). А как называют птенца у утки с селезнем?

В: (имя реб.) принеси картинку птенца утки.

Поезд отправляется в путь. Машинист даёт гудок ду-ду-ду. Поехали. Убегу! (Догоню). Остановка Гусиная.

Медведица: Ура нашли живых птичек!

Дети: (нет, это нарисованные птицы)

В: Дети, как называются эти птицы? (гусь, гусыня). Как называют птенца гуся и гусыни? (гусёнок)

(имя реб.) принеси картинку птенца гусыни.

Поезд отправляется в путь. Все заняли свои места. Машинист даёт гудок ду-ду-ду. Поехали. Убегу! (Догоню). Остановка Куриная.

Медведица: теперь – то точно живые птицы!

Дети: нет нарисованные.

Дети, как называются эти птицы?

Дети: (курица, петух). Как называют их птенца? (цыплёнок).

Принеси картинку птенца курицы.

Поезд отправляется в путь. Машинист даёт гудок ду-ду-ду. Поехали. Убегу! (Догоню). Остановка Продуктовая.

Медведица: что же здесь такое? Птичек не видать.

В: На этой станции мы узнаем, чем питаются птицы. Вы называйте, что клюют птицы. Если отгадаете, салфетка откроется.

Д/И «Огадай чем питаются птицы?» (на столе под салфетками разложены: зерно, трава, фрукты, вода).

Основная часть

Раздаётся писк.

В: Кто же это кричит?

Медведица: Это нарисованная козочка.

В: Дети, разве козочка так кричит? Ты медведица что-то путаешь.

Дети: нет. Это птица, Попугай.

В: Пойдёмте, посмотрим. Кто же это такой?

Медведица: Я же говорю козочка.

Дети: нет это птица, попугай.

В: почему же он кричит? Ему страшно, не пугай те его.

(ему страшно и скучно, мамы нет) он немного привыкнет и перестанет кричать.

В: Дети, что попугай делает?

Чтобы лучше было видно, сядем в кружок вокруг клетки.

Так кто же к нам пришёл? (Попугай).

А кто мама у попугая?

Дети: Нет. У него мама попугай.

А папа кто у попугая (Попугай).

У попугая есть голова, туловище, хвост.

На голове есть глаза.

У попугая есть клюв. Как вы думаете, зачем клюв попугаю? (чтобы есть).

А ноги есть у попугая? (Есть. Маленькие две ноги). Зачем же ему ноги?

(чтобы ходить бегать).

А куда же он бежит? От кошки может убежать? (да).

А ему тепло или нет? Почему тепло? (пёрышками покрыт).

А попугай живой или нарисованный? (Живой)

Как узнали? Попугай дышит, ест, бегает…

Вы сказали, что попугай дышит, бегает, летает, ест. Еда у него стоит: смесь зёрен, травка, блюдечко с водой.

А как мы нашли с вами попугая? (кричит, голос подал, запел).

Если открыть дверку клетки как думаете, он улетит? (да, нет).

Открывать клетку мы не будем, а то вдруг его кошка съест.

Заключительная часть

В: Что Люся знаешь теперь, где птички, а где дети? Какие бывают птички?

Медведица: Да. Я теперь могу всем рассказать о птичках.

В: Дети, мы помогли с вами медведице, нашли живую птичку? (да).

Я предлагаю вам отдохнуть. Поиграть в игру «Жили у бабуси»

Жили у бабуси два весёлых гуся

Один серый,

Другой белый

Два весёлых гуся.

Мыли свои лапки в лужи у канавки

Один серый, другой белый спрятались в канавке.

Вот идёт бабуся, ой, пропали гуси

Один серый другой белый гуси мои гуси.

Выходили гуси кланялись бабусе один серый другой белый

Вот какие гуси.

(Роль медведицы может исполнять как наряженный взрослый, так и игрушка).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с миром природы «Наблюдение за живой птицей»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 16:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД