МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные»

Наталья Николаенко
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Развивать мышление, память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.

Задачи ОО «Познание» : Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах и о пользе, которую приносят животные.

Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе, „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи ОО «Коммуникация» Совершенствовать умения полно отвечать на заданный вопрос.

Задачи ОО «Художественное творчество» (лепка) : учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке.

Задачи ОО «Физическая культура» : развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.

Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; будка, свинарник, конюшня, коровник.

Материалы и оборудование: Игрушка (кошка, презентация «Домашние животные» - ноутбук, волшебный мешочек со свёрнутыми листочками-загадками о животных, мяч, пластилин, подкладки для лепки, стеки, заготовки картона с кошечкой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,

чтение художественной литературы, дидактические игры.

Ход занятия

Игровая ситуация

В. : Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на стульчики.

- У меня в руках веселый мяч. Давайте поиграем, а заодно и гостям нашим расскажем о себе. Кому мячик в руки прыгнет, тот будет отвечать на мои вопросы.

Художественное слово

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

1,2,3,4,5, я хочу узнать…

Вопросы к детям:

- Как тебя зовут?

- Во что ты любишь играть?

- Тебе нравится ходить в детский сад?

- У тебя дома есть кошка? а как зовут ее?

- У тебя дома есть собака? как ее зовут?

Сюрпризный момент

Слышится мурлыканье кошки (фонограмма).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это к нам идёт?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Верно. Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Кошка это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашние животное.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель – Какую пользу приносит людям кошка?

Дети – Ловит мышей.

Воспитатель – А где живёт?

Дети – В доме с людьми.

Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких ещё домашних животных вы знаете.

Воспитатель: Расскажем, кошке Мурке, каких животных мы знаем.

Дети: Да.

Воспитатель: Я, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете открыть ваши любопытные глазки. Только не подглядывать. Договорились?

Дети: Да.

Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный мешочек со свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять…Открываем дружно глазки!

Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.

Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

Дети: Это же мешочек!

Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный. В этом волшебном мешочке, спрятались хитрые листочки с загадками! Вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?

Тогда приготовьте свои ушки на макушке.

Если вы правильно угадаете, то отгадка появится на экране.

Воспитатель предлагает детям вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.

Показ слайдов «Домашние животные».

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву.

(Корова)

Дети – Корова.

Воспитатель - Какую пользу приносит людям корова?

Дети - Дает молоко. А из молока что делают? (сметану, творог, кефир).

Воспитатель- А где живет корова?

Дети - В коровнике.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Дети - Собака.

Воспитатель – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

Дети - Собака сторожит дом

Воспитатель – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

Дети - Будка.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

(Лошадь)

Дети – Лошадь.

Воспитатель – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Воспитатель - Где живёт лошадь?

Дети - В конюшне.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

(Свинья)

Дети - Свинья.

Воспитатель - Правильно. Свиньи дают нам мясо, сало, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

Воспитатель - А где живёт свинья?

Дети - Свинья живёт в свинарнике.

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

(Овца)

Дети – Овца.

Воспитатель – Правильно. Какую пользу приносит овца людям?

Дети – Из шерсти вяжут тёплые вещи, шьют шубы.

Воспитатель – А где живёт овца?

Дети – В овчарне.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет. (Коза)

Дети – Коза.

Воспитатель – Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко

Воспитатель - А где живёт коза?

Дети – В хлеву.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлились руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезли из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно

Вот так, вот так!

Шагают в ногу дружно

Вот так, вот так!

Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики. Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Дети – Да.

Воспитатель - Как люди ухаживают за домашними животными?

Дети - Кормят, поят, убирают. Человек строит для них жильё.

Воспитатель - Давайте поиграем в интересную игру «Чей детёныш?». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы иметь много друзей. Давайте ей поможем. Послушайте, один мой знакомый художник нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Дети - голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос. Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем много кошечек.

Воспитатель: Садитесь за столы.

Рисовать мы будем не красками, а пластилином. Посмотрите на картинки и скажите, какие части тела надо закрасить кошечкам.

Дети: Ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель: Молодцы.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Размазываем пластилин, не заезжая за края контура.

Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.

(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

Воспитатель: - О чем мы говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?

Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.

Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем, друг другу в ладоши и скажем друг другу «Молодцы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Все работы хороши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Все работы хороши" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними Развивающая: Развивать слуховое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Зима» Возрастная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Как появилась одежда» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Как появилась одежда» Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы.НОД по формированию целостной картины мира «Лес — точно терем расписной!» для детей средней группы. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие" Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы. Цель: развитие интереса к пернатым. Задачи: 1. Закрепить.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные»
Опубликовано: 15 января 2017 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД