Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси

Ирина Салтыкова
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси

Конспект занятия ООД

по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава

Беседа о женских головных

уборах Древней Руси

(группа ТНР, подготовительная)

Провела:

воспитатель МДОУ “Д/с №94”

Салтыкова И. А.

1 квалификационная категории

г. Дзержинск

2017г.

Цель: приобщить детей к истории русского народа.

1. Образовательные задачи:

Познакомить детей с традиционным русским костюмом, дать дать представление о женском головном уборе «кокошнике».

Уточнить представление детей о том, как назывался наш народ раньше.

Закрепить знания детей о быте славян, одежде мужчин.

2. Коррекционно – развивающие:

Совершенствовать грамматический строй речи закрепить правильное употребление предлогов.

Активизировать словарь детей: кокошник, сарафан, археологи, славяне, изба, кафтан, зипун, сундук, печь.

Развивать фантазию творчество.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к своей истории.

Воспитывать умение выслушивать до конца ответ товарища не перебивая.

Материал к занятию:

иллюстрации русских костюмов, кокошник, магнитофон, заготовки кокошников для продуктивной деятельности, акварельные краски, кисточки, гуашь.

Методические приемы:

Беседа, рассматривание иллюстраций, ответы, вопросы, использование технических средств обучения, практическая деятельность детей, художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение произведений русских писателей, поэтов.

Рассматривание иллюстраций по истории, о жизни и быте людей нашей страны, экскурсии в краеведческий музей.

Проведение занятий в «Комнате русского быта».

В изобразительной деятельности:

Рисование – «русская изба»

Аппликация – «укрась в рубашку»

Лепка – «кувшин, кринка».

Дифференцированный подход

I уровень ответы детей распространенным предложением;

II уровень ответы детей в короткой фразой односложным ответом;

III уровень (низкий) одним словом.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы вновь проведём его в «Русской избе». Давайте вспомним, где мы живем и как жили люди много лет назад.

- Скажите в какой стране мы живем? – (России);

- Люди какой профессии помогают нам узнать как жили люди раньше? – (Археологи);

- Что это за наука археология? – (Когда по предметам найденным в земле, при раскопках, узнают о жизни раньше);

- Как называются предки русских людей? – (Славяне);

- Сейчас мы живём в больших городах, в квартирах с газом, светом, водопроводом. А где жили славяне? – (-в поселениях, -в деревнях, - в избах);

- Почему жильё славян называется изба? – (Люди топорами рубили брёвна и строили дома. Их называли срубами, избами);

- Правильно, срубы, избы строились всей семьей. Назовите, какие вы знаете, пословицы о труде.

- А кто сможет объяснить смысл пословицы «У леса жить – голодным не быть»?

- А теперь давайте подойдем к печке. Для чего в каждой избе была печка? – (в ней готовили еду, обогревали дом, сушили одежду, на ней спали);

- Назовите сказки, в которых есть русская печка? – (Гуси Лебеди, По щучьему велению, Маша и Медведь, Илья Муромец и т. д.);

- Молодцы! А теперь скажите, где хранилась одежда? - (в сундуке);

- Давайте подойдем к нему и посмотрим. что в нём хранится.

- На прошлом занятии мы знакомились с одеждой мужчин. Давайте вспомним что они носили? – (рубашку, штаны, зипун, кафтан);

- А сегодня мы будем знакомиться с одеждой женщин.

Одежда женщин отличалась от одежды мужчин. Она была более нарядной. Женщины старались украшать и ее вышивкой, ткачеством, вязаными украшениями, бусинами. Посмотрим на эту куклу.

В древние времена женщинам с непокрытой головой ходить не разрешалось. Голову покрывали платком, а перед этим надевали чисто женский головной убор - кокошник.

(Кокошник с платком надевается на любую девочку) - (рассматривают);

Ребята, в группе я приготовила для вас кокошник из бумаги. Пусть каждый из вас украсит свой кокошник различными узорами.

Часть из них мы подарим своему музею, а остальные оставим для игр.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Цель: познакомить с изменениями, происходящими в природе весной. Оборудование:.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются...
Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19. 03. 2018. 11. 00 Звучат Фанфары на начало. Голос за кулисами Служу...
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро»
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8. 06. 2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров – Учитель...
Сценарий новогоднего праздника  «Щелкунчик» в подготовительной группе
«Щелкунчик» подготовительная группа Дети входят под «вальс цветов» танцуя, останавливаются перед елкой ( звучит Чайковский «рождественская елка! »)...
Конспект НОД для детей раннего возраста «Солнышко лучистое»
Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: младшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной творческой...
Детский мастер-класс по изготовлению осеннего дерева с белочкой в дупле
Осень – это чудесное время, чтобы проводить его с детьми и делать вместе осенние поделки. Предлагаю изготовить осеннее дерево с дуплом, из которого...