Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми первой младшей группы «Микробик перепутал посуду»

Ксения Блохина
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми первой младшей группы «Микробик перепутал посуду»

Цель: формирование представлений у детей 2-3 лет об использовании кухонной посуды по назначению.

развитие умения правильно располагать посуду на столе в соответствии с ее назначением.

Задачи:

1. Способствовать формированию активного словаря, грамматического строя речи через освоение выражений типа «сервировка стола», «накрываем на стол».

2. Способствовать формированию зрительного внимания, умения соотносить части картинки, подбирать и складывать.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Способствовать формированию умения рисовать точки, ритмично располагая их на «тарелочках».

Предварительная работа:

рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «посуда»,

совместная игровая деятельность в социально-бытовом центе на тему «Накроем стол для обеда кукле Даше»,

разучивание пальчиковой игры «Апельсин».

Способы:

проблемная игровая ситуация «Микробик перепутал посуду»,

прямые и проблемные вопросы (Давайте поможем привести стол в порядок, чтобы куклы смогли пообедать. Поможем? Какая посуда нам нужна, чтобы поесть суп? Куда мы будем накладывать второе блюдо? Из чего мы пьем компот? Что еще мы забыли поставить на стол для обеда? и т. д. ,

художественное слово стихотворение Марины Мокиной «На стол кладем мы скатерть…» [3],

музыкально-ритмическое упражнение «Мишка с ложечкой» (Е. Железнова) [4].

Средства: игрушечная посуда, куклы – 3, стол, стулья для кукол, скатерть, салфетницы, салфетки, разрезные картинки с изображением посуды, рисование (бумага в виде круга – «тарелочка», кисти, гуашевые краски, подставки для кистей, палитры с отделением для воды, музыкальный центр, диск с песней «Мишка с ложечкой» (Е. Железнова).

Ход совместной деятельности педагога и детей

На коврике стоит стол с перепутанной посудой, куклы сидят за столом. Дети приглашаются для того, чтобы помочь куклам пообедать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за беспорядок! Микробик снова что-то сделал не так. Ребята, посмотрите внимательно, что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, Микробик перепутал всю посуду. Давайте поможем привести стол в порядок, чтобы куклы смогли пообедать. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Сначала на стол мы постелем скатерть. Постелите пожалуйста. Какая посуда нам нужна, чтобы поесть суп?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, глубокая тарелка и ложка. Давайте поставим их на стол. Куда мы будем накладывать второе блюдо?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нам необходимо приготовить еще одну тарелку. Какую? Кто мне покажет?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь нам необходимо приготовить посуду под компот. Из чего мы пьем компот?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это бокал. Давайте поставим его на стол. Что еще мы забыли поставить на стол для обеда?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, еще нам нужна тарелка для хлеба и салфетки, вдруг кто-то испачкается.

Воспитатель читает стихотворение Марины Мокиной [2].

На стол кладем мы скатерть,

А сверху вилку с ложкой.

Рядышком тарелку

С супчиком, немножко.

Поставим рядом кружечки

С компотиком на блюдечке,

А рядышком салфеточки,

Чтоб вытирались деточки!

Дети совместно с воспитателем расставляют посуду для обеда. В ходе выполнения при необходимости педагог оказывает помощь и направляет детей: как верно поставить, последовательность действий. Также педагог подбадривает и хвалит детей за успешные и самостоятельные действия.

Составление картинки из четырех частей.

Воспитатель: Ребята, случилась небольшая неприятность. Куклы просят вас помочь им. Пока Микробик наводил беспорядок на столе, он разбил посуду. Поможем ее склеить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли куклам навести порядок на столе перед обедом, склеили разбитую посуду. Куклы вас благодарят и говорят вам «спасибо»!

Дети отвечают «пожалуйста».

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка с ложечкой» (Е. Железнова) [3].

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в гости к куклам зашел Мишка. Давайте с ним поиграем.

После проведения упражнения рефлексия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Друзья Вода и Мыло» Игровое занятие на тему: «Друзья Вода и Мыло» Цель: привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе .

Конспект занятия для младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу правильно сервировать стол» Конспект занятия для 2 младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол".

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Тема: «Чистые ладошки».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Купание куклы» Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Купание куклы» Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Чистюли» Краткосрочный проект «Чистюли» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра» .

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Поможем кукле» Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки,пользоваться мылом,насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми первой младшей группы «Микробик перепутал посуду»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 21:56
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста
Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка - Первую...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...