Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Осторожно — электроприборы!»

Наталья Рудник
Конспект ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Осторожно — электроприборы!»

Составила и провела

Воспитатель первой категории:

Рудник Наталья Геннадьевна

Цель: Сформировать у детей представление о последствиях неосторожного обращения с электроприборами.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей об электричестве и его использовании в быту.

2. Закрепить знания об электроприборах и правилах безопасного обращения с ними.

Публикация «Конспект ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе „Осторожно — электроприборы!“» размещена в разделах

3. Сформировать умения детей правильно действовать при возникновении пожара.

4. Развивать любознательность, речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Картинки с изображением электроприборов.

(текст сказки «Кот Федот»).

Методы и приемы: показ, поисковые вопросы к детям, обсуждение, итог.

Ход занятия

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об электроприборах. В каждом доме их не мало. Расскажите, какие электрические приборы есть у вас дома. (ответы детей). Правильно! Это холодильник, пылесос, электроплита, фен и т. д.

Утром папа бреется электробритвой, мама мелит кофе в кофемолке, сестра завивает локоны электрощипцами. Бабушка убирает в квартире с помощью пылесоса, а бельё стирает в стиральной машине. Яйца для пирога взбивают миксером. Если нужно погладить юбку, брюки или платье, мы пользуемся утюгом.

Вот как много электроприборов мы перечислили!

Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках; торшерах, люстрах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы, электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни посушить волосы феном, ни послушать музыку.

Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Запомните несколько важных правил, связанных с использованием электроприборов.

Если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка и вилка при работе нагреваются, немедленно скажите об этом взрослым и попросите вызвать мастера – электрика! Всё это может привести к пожару!

Нередко причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например, оставленный включенным утюг, электрочайник или телевизор.

Постарайтесь запомнить простое правило. Уходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Если загорелся телевизор, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01,010. Чё тко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов.

Вопросы и задания

1. Перечислите электроприборы, которые вы знаете.

2. Почуму говорят, что электрический ток – наш помощник?

3. Почему нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам?

4. Почуму нельзя заливать загоревшийся включенный телевизор водой?

5. Укажите, в каких случаях следует вызывать электрика. Объясните свой выбор.

- Запахло горелой резиной.

- Перегревается при работе розетка.

- Вы не знаете, по какой программе показывают мультфильм «Иван – царевич и Жар – птица».

- Задымился провод.

- На кухне вкусно запахло пирогом.

- При включении в розетку проскакивает искра.

А теперь послушайте сказку. «Кот Федот»

Вопросы к сказке

1. К какому празднику готовились дети в детском саду? (ответы детей)

2. Какие подарки приготовила Оля маме и бабушке?

3. Зачем девочка включила утюг?

4. Кто позвонил ей в это время?

5. Что случилось с утюгом?

6. Почему утюг жалобно застонал?

7. Кто напомнил Оле про включенный утюг?

8. Чем закончилась сказка?

9. Почему нельзя оставлять включенными электроприборы, уходя из дома? (ответы детей)

Сегодня у нас была очень важная беседа. Теперь мы знаем, как пользоваться электроприборами, чтобы не случилось беды.

Публикации по теме:

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОСИнновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках.

Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОСИнновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС. Дошкольный возраст.

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе Фейзуллаева Тамила Конспект занятия по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе. Цель: воспитывать в детях чувство.

Конспект НОД «Осторожно — электроприборы» в средней группе по безопасности жизнедеятельности Конспект НОД в средней группе по Безопасности Жизнедеятельности Тема: «Осторожно - электроприборы» Цель: Закрепление знаний об электроприборах,.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Осторожно, сосульки! Снег с крыши» в подготовительной группе Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности. Тема: «Осторожно, сосульки / снег с крыши» В подготовительной группе. Задачи: дать знания.

Освоение основ безопасности жизнедеятельности дошкольникамиОсвоение основ безопасности жизнедеятельности дошкольниками Мы с воспитанниками подготовительной группы "Мечтатели", стараемся соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст (летний период). 1.

Программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности в старшей группе Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей дошкольной разновозрастной группы Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности — нет!» Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности – НЕТ!» (2016-2018 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Осторожно — электроприборы!»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 03:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД