Лучший педагог года

Конспект ОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) по теме: «Мы принимаем гостей»

Светлана Бабенко
Конспект ОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) по теме: «Мы принимаем гостей»

Цель: Закрепить знание правил поведения в гостях.

Задачи:

1. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Продолжать знакомить с правилами гостеприимства. Учить активизировать словарь детей на основе углубления знаний в данной теме, обогащать словарь.

2. Развивать коммуникативные навыки; умение рассуждать.

3. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться; воспитывать желание делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.

Публикация «Конспект ОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) по теме: „Мы принимаем гостей“» размещена в разделах

Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.

Предварительная работа : Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях», из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Оборудование: сюжетные картинки, атрибуты к сценке, кукольный театр, шашки, книжка с картинками, фотографии, открытки, марки

Ход образовательной деятельности:

Аутотренинг: «Сотвори в себе солнце».

Воспитатель:- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

Воспитатель: - Ребята, вы помните, как правильно надо ходить в гости.

Воспитатель: - В гости приходят не только взрослые, но и дети. К ма-ленькому гостю нужно быть внимательным: предложить общую игру, занять разговором. Если хозяин или гость поет, играет, читает стихи, его нужно внимательно слушать, не перебивая. Можно похвалить выступление. В гостях проводят время. Задача хозяина в том, чтобы время не пропало впустую. Особое внимание обратите на тон приветствия и приглашения. Когда приходит гость, нужно улыбнуться и пригласить его пройти в дом.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним основные правила поведения в гостях. Назовем их в таком порядке:

- Приветствие, знакомство.

- Поведение за столом.

Воспитатель: - На прошлом занятии наши ребята читали стихотворение. Давайте вспомним его.

Дети разыгрывают сценку «Игра в гостей».

Воспитатель: - Ребята, в этом стихотворении вы познакомились с хозяином и хозяйкой.

- Кто встречает гостей?

Дети: - Хозяин.

Воспитатель: - А кто находится в гостиной с гостями?

Дети: - Хозяйка.

Воспитатель: - Как вы думаете, хозяева - герои этого стихотворения - культурные люди? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте опять поиграем в «гостей», но перед этим поговорим о других правилах.

- Хозяева всегда рады гостям. Они должны сделать все, чтобы гости разделили их радость.

- Приглашают в гости за несколько дней. Им сообщают, кто еще будет приглашен.

- Приглашать нужно столько гостей, чтобы им было удобно разместиться в вашей квартире.

- Все приготовить нужно до прихода гостей, успеть переодеться до их прихода.

- На столе должна быть безупречно чистая скатерть.

- Мальчиков и девочек рассаживают рядом.

- Как правило, хозяйка предлагает блюда гостям.

- Хозяева должны уметь развлечь гостей (послушать музыку, посмотреть альбомы, рассказать что-то интересное, предложить игру, потанцевать, учитывая вкусы гостей, спеть знакомые всем песни).

- По окончании встречи (приема) гости благодарят и прощаются с хозяевами, а те, в свою очередь, так же прощаются со своими гостями. Хозяин помогает одеться.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочитаю небольшой текст. Послушайте, пожалуйста. «У тебя в гостях подруга»

Нюша обрадовалась: в гости пришла Маша.

- Здравствуй, Маша, проходи,

Нашей гостьей будь.

Если хочешь, посиди,

Чтобы отдохнуть.

Если хочешь, посмотри

Красивую книжку.

Если хочешь, покачай

Плюшевого мишку.

Федя ухмыляется. Ему хочется подразнить девочек:

- Нюшка-погремушка,

Машка-деревяшка!

У нашей у Нюшки

На носу веснушки!

У нашей у Машки

Чуб, как у барашка!

Барышни-мадамы,

Я вас брошу в яму!

Девочки обиделись. Они отошли в сторонку и стали тихо разговаривать между собой. Через некоторое время вошла бабушка и попросила Нюшу спеть для Нины Михайловны. Нюша с радостью согласилась. Нина Михайловна похвалила Нюшу:

- Как приятно слушать мне милого ребенка. Голосок, как ручеек, радостный и звонкий.

Тут вмешался Федя. Он снова стал дразнить сестру:

- Нюшка-клюшка-бегемотик,

У нее два метра ротик.

Только рот раскроет Нюшка,

Закрываюсь я подушкой!

Нюша замолчала. Папа увел Федю в другую комнату. А потом Нюша и Маша, еще долго пели и танцевали, а Федя остался один. Никто не хотел с ним разговаривать.

Воспитатель: - Ребята, какими словами Нюша приветствовала свою гостью? Из чего видно, что она рада Маше? Чем Нюша постаралась занять подругу? (ответы детей)

- Правильно ли вел себя Федя? Почему он остался один? (Потому, что был невежлив). Наверное, он ожидал, что девочки будут смеяться, слушая его стишки.

- Федя не подумал, что человеку неприятно, когда его дразнят. Смешные дразнилки могут обидеть. Особенно недопустимо обидеть гостя.

Воспитатель: А теперь поиграем. (Вновь проводится игра в гостей.)

Игровые ситуации:

Пусть в гости к Ане придут Дима и Варя. Варя, предложи ребятам поиграть в кукольный театр. Какую сказку можно разыграть? Как под-готовить артистов? (дети распределяют роли.)

Пусть в гости к Тимуру придет Костя. Тимур, предложи Косте поиграть в шашки или лото. Костя, не забудь поблагодарить Тимура за гостеприимство.

Пусть в гости к Ангелине придет Кирилл. Ангелина, предложи Кириллу посмотреть книжку с картинками. Расскажи, о чем написано в книжке. А ты, Кирилл, расскажи Ангелине о самой интересной книжке. Когда будешь уходить, поблагодари Ангелину за приятный вечер.

Пусть в гости к Олегу придут Костя и Саша. Олег, предложи своим друзьям посмотреть фотографии, открытки, марки, слайды или диафильм. Обменяйтесь мнениями о просмотренном. Костя и Саша, когда будете уходить, не забудьте сказать слова благодарности родителям Олега. Передайте им привет от своих родителей.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Важно ли быть воспитанным гостем?

- Для чего это пригодиться вам в жизни?

- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?

Рефлексия: на столе лежат ежи: одни с улыбкой, другие без.

- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить себя.

- Те, кто считает, что был активным, отвечал на все вопросы – возьмите ежа с улыбкой, а кто затруднялся при ответах на вопросы и считает, что ему было трудно - возьмите ежа без улыбки. И объясните, почему вы сделали такой выбор?

(Дети объясняют).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Пожарные учения» Цель: систематизация знаний о пожаре, пожарном. Задачи: обучающие: • расширять представление детей об опасных для человека ситуациях и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию представлений о гостевом этикете в старшей группе «Приходи ко мне в гости» Конспект НОД в старшей группе на тему «Приходи ко мне в гости» Программные задачи: совершенствовать речь детей как средство общения, учить.

Конспект занятия по формированию у детей представлений о значении органов чувств Конспект проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе детского сада.

Конспект занятия по формированию у детей представлений о семье «Я и мир» Конспект развивающего занятия. Занятие подготовила и провела: воспитатель Ухинова Людмила Николаевна Кемерово 2014-2015 Информация.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ФФНР Тема: Звук [М] Цель: формировать фонематические представления детей на речевом материале со звуком [М]. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема занятия «Гласные звуки А, О, У, И, Ы». Задачи: - коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам.

Конспект НОД по формированию математических представлений детей 6–7 лет «Поможем Буратино выполнить задания» Конструкт нод по формированию математических представлений детей подготовительной группы Тема «Поможем Буратино выполнить задания» Цель.

Занятие по формированию у дошкольников представлений о столовом этикете «Путешествие в город хороших манер» Тема: «Путешествие в город Хороших манер». Цель: Расширять представление детей о столовом этикете. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Принимаем гостей» Занятие во второй младшей группе «Принимаем гостей» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетентности детей, поведенческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) по теме: «Мы принимаем гостей»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД